Статья:

Коммуникативные модели скрытой рекламы в медиапространстве

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(112)

Рубрика: Культурология

Выходные данные
Рахимжанова Ж.Р. Коммуникативные модели скрытой рекламы в медиапространстве // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 19(112). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/112/71745 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Коммуникативные модели скрытой рекламы в медиапространстве

Рахимжанова Жазель Рашидовна
магистрант, Казахский Университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Республика Казахстан, г. Алматы

 

COMMUNICATIVE MODELS OF HIDDEN ADVERTISING IN THE MEDIA SPACE

 

Zhazel Rakhimzhanova

Master degree, Kazakh Abylai Khan University of International Relations and World Languages, Republic of Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. В данной статье проанализированы основные подходы к определению коммуникативных моделей скрытой рекламы в медиапространстве. Скрытая реклама в средствах массовой информации представляет собой постоянный эксперимент, который будет продолжаться все время, которое отведено на эволюцию и развитие конкретного средства массовой информации. В научном плане эта тема теоретически почти не разработана. Практически все статьи, в которых упоминается скрытая реклама, посвящены кинопродукции, развлекательным телешоу, в которых был размещен бренд какого-либо товара. В настоящий момент практически полностью отсутствует, к примеру, проработанная научная основа и очень мало материалов по изучению скрытой рекламы в СМИ.

Abstract. This article analyzes the main approaches to the definition of communicative models of hidden advertising in the media. Hidden advertising in the media is a constant experiment that will continue all the time allocated to the evolution and development of a particular media. In scientific terms, this topic is theoretically almost not developed. Almost all articles that mention hidden advertising are devoted to film production, entertainment television shows in which the brand of a product was placed. At the moment, it is almost completely absent, for example, a well-developed scientific basis and very few materials on the study of hidden advertising in the media.

 

Ключевые слова: реклама, размещение, концепция, скрытая реклама, основные функции, задачи, типы.

Keywords: advertising, placement, concept, hidden advertising, main functions, tasks, types.

 

Актуальность нашего исследования обусловлена ​​снижением влияния потребителей. Несмотря на это, в Казахстане уже сформировался устойчивый негативный имидж рекламы. Это подтверждается многочисленными исследованиями отношений в рекламе. Опросы общественного мнения показывают, что люди принимают рекламу в принципе, но в системе жестких ограничений. Подобные ограничения в законодательстве постепенно появляются. В настоящее время она стала достаточно надежной и разборчивой. Это приводит к постепенному повышению профессионального уровня производителей рекламы, а также к поиску специалистов в области рекламы. Это неразрывная реклама, скрытая реклама. К сожалению, теоретическое развитие этой темы практически отсутствует. В научной теме эта тема теоретически практически недоступна. Почти все статьи, в которых упоминается скрытая реклама, посвящены кинопроизводству, развлекательному телевизионному шоу, в котором был представлен бренд продукта. Научная база и очень мало материалов для изучения скрытой рекламы в СМИ практически полностью отсутствуют.

Целью исследования является изучение скрытой рекламы в современных СМИ.

Следующие исследовательские задачи:

1. Определить понятие скрытой рекламы;

2. дать общее описание размещения скрытой рекламы в российских СМИ.

3. изучить содержание скрытой рекламы в современных российских СМИ;

4. Изучить мнение населения о влиянии скрытой рекламы на поведение потребителей.

5. дать рекомендации по размещению скрытой рекламы в СМИ.

Реклама - это сложное социальное явление, которое проникает во все сферы общества и активно затрагивает социальные институты и людей, живущих в обществе. Реклама  выражает социальный характер. "Поведение потребителей."

Таким образом, стереотипы отражают культурные особенности населения. [1]

Реклама и услуги на рынке, которые обычно сопровождаются прямой рекламой и достижением оптимальных маркетинговых результатов. Рекламные агентства не входят в сферу деятельности. Чистая реклама более эффективна, чем живая реклама.

Особенности размещения скрытой рекламы в СМИ.

Изначально сфера скрытой рекламы ограничивалась серьезными фильмами и телесериалами. Сегодня нет недостатка в скрытых рекламных каналах. Однако его эффект в первую очередь зависит от правильного выбора инструмента.

1. Радио. Как правило, бренды продвигаются через этот канал. Итак, если продукт имеет сложное и неизвестное название, то радио для скрытой рекламы не подходит.

2. Пресса. Здесь скрытая реклама может появиться в тексте материала или на иллюстрации. Например, в прозрачных журналах на фотографиях престижных жилых районов можно увидеть табличку с изображением банка, магазина, аптеки и т. Д. Иногда такая скрытая реклама не подлежит утверждению.

3. Интернет. Возможности скрытой рекламы здесь безграничны - размещение информации в новостях, прямая почтовая рассылка (электронные информационные бюллетени), блоги, социальные сети и т. Д. В их рамках вы можете размещать новостные материалы, основные цели которых влияют на эмоции читателя. Укажите название компании или хотя бы разместите ссылку на веб-сайт компании.

4. Телевидение. Здесь наиболее часто используемым видом рекламы является размещение товаров. Это размещение определенного продукта, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопрограммах, в газетах и ​​журналах, в Интернете, в компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и музыкальных клипах, в комиксах, так далее. . - во всех «продуктах». Это техника для бренда, продукта или услуги в сюжете и, следовательно, в жизни кино - или телевизионного героя, в его образе жизни и его окружении. [2]

Также стоит отметить, что в виде «25-го кадра» и «двойной записи звука», когда человек не подозревает, что он, минуя явное сообщение о критических порогах сознания, получает какое-то другое скрытое.

В общем, то, что скрыто от рекламы в профессиональных и научных сообществах, понимает, что рядовой потребитель не способен распознать как таковой в процессе восприятия. Цель состоит в том, чтобы достичь хорошей позиции изображения.

Появление и распространение скрытой рекламы связано с двумя факторами - отсутствие интереса большинства людей к получению рекламной информации и жесткой конкуренцией на рынке товаров и услуг, что заставляет рекламные структуры прибегать к различным уловкам, которые делают аудиторию более благоприятной для принятия. рекламные сообщения. [3]

Преимущества и недостатки скрытой рекламы:

• Относительно более низкая стоимость по сравнению с другими рекламными каналами.

• Прямой контакт с целевой аудиторией, совпадающий с целевой аудиторией проекта;

• Не заставляет потребителей закрывать его, включать или выключать, и это невозможно

• У потребителей нет чувства одержимости и агрессивного продвижения по службе, поэтому у них больше уверенности в себе

• Возможность показать товар или услугу в реальных условиях использования.

• Долгосрочная «работа» (пока проект, в котором размещается реклама, «жив»)

• способность создавать устойчивые отношения между проектом, который содержит скрытую рекламу, организацию или бренд;

• Лучшая запоминаемость (в зависимости от контекста)

• Возможность сформировать группу потребителей - «подписчиков» (например, поклонников фильма или блогера)

• Потребители участвуют в процессе, что снижает «степень» рекламы.

• Русские привыкли доверять экспертам (это платформы, герои, блогеры и т. Д.)

• Неспособность точно рассчитать производительность и предсказать ожидаемый результат

• Необходимость вписываться в контекст проекта и невозможность правильно расставить акценты без навязывания бренда потребителям.

• Риск негативного отношения к бизнесу или бренду в случае провала проекта, в котором он расположен.

• Негативное отношение потребителей, уставших от информационного шума, возможно, если программное обеспечение производится «под давлением»

• Ограниченное покрытие

• Не может использоваться для всех товаров и услуг (зависит от выбранного сайта и специфики продукта или услуги)

• Между идеей ПП и ее реализацией в проекте может пройти длительный период времени.

Можно выделить три типа ПП:

визуальные потребители видят логотип в фильме, сериале, на фотографиях, в тексте и т. д.

• словесные или звуковые - потребители слышат название, например, в песне или во время телевизионного шоу, музыкального трека или слогана, которые имеют непосредственное отношение к бренду;

• кинестетический (динамический) - фирменный продукт используется по прямому назначению и не является фоновым (он не просто появляется в кадре).

Здесь можно выделить следующие виды скрытой рекламы:

Практически все современные российские и зарубежные фильмы содержат скрытую рекламу. Одним из классических вариантов является Бонд. Все, что было написано на фотографиях: Омега, водный мотоцикл BMW, любит коктейль мартини и другие. Создателям удалось создать такой «набор» брендов, который не вызывает негативных факторов для потребителей, но создает вкус к качественным продуктам и ассоциации между брендами и определенным образом жизни. BMW успешно продвигается вперед после выхода каждой части фильма. Согласно BrandonGaille.com, компания получила 9 000 предварительных заказов после показа Z3 в фильме «Золотой глаз». Таким образом, реклама на сцене должна быть отличной, и картина будет выпущена. [4]

Как видите, реклама и журналистика не только взаимосвязаны. Во многом их цели и задачи сходятся. Прежде всего - информировать, помогать человеку в выборе товаров и услуг. Все это так же выгодно, как аргументирован журналистский текст рекламного характера.

 

Список литературы:
1. Сондидж Ч, Фраибургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика.
2. М., 1989;. Черчихч Г. Современная реклама. М„ 1995.
3. Учеиава В.В. История отечественной рекламы.
4. М., 1994; История рекламы. СПб., 2002.
5. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: «РИП-холдинг», С12, 2006.
6. Ерохина Т.Б. Воздействие рекламы на сознание потребителей. Дис. канд. социол. наук. Ростов-н/Дону, 2001.