Статья:

Разграничение полномочий между главой муниципального образования и главой местной администрации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(113)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Артюхова Е.В. Разграничение полномочий между главой муниципального образования и главой местной администрации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 20(113). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/113/72251 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разграничение полномочий между главой муниципального образования и главой местной администрации

Артюхова Елена Витальевна
студент, Сибирский юридический университет, РФ, г. Омск

 

SEPARATION OF POWERS BETWEEN THE HEAD OF THE MUNICIPALITY AND THE HEAD OF THE LOCAL ADMINISTRATION

 

Elena Artyukhova

Student, Siberian Law University, Russia, Omsk

 

Аннотация. В данной статье исследование посвящено полномочиям главы муниципального образования и главы местной администрации и их сравнению. Известно, что глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, но так ли это, когда глава местной администрации имеет более широкую компетенцию.

Abstract. In this article, the study focuses on the powers of the head of the municipality and the head of the local administration and their comparison. It is known that the head of the municipality is the highest official of the municipality, but is it so when the head of the local administration has a broader competence.

 

Ключевые слова: глава муниципального образования, глава местной администрации, полномочия, законодательство, устав.

Keywords: head of the municipality, head of the local administration, authority, legislation, charter

 

В настоящее время особо актуальным остаётся вопрос разграничения полномочий между главой муниципального образования, который является председателем представительного органа и между главой местной администрации, который исполняет свои обязанности по контракту.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131-ФЗ) существует три варианта замещения главой муниципального образования своей должности. Первый вариант – на муниципальных выборах, второй вариант – представительным органом из своего состава и третий вариант – представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса[1, ст. 36].

Глава местного самоуправления и глава местной администрации обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы регулирования их деятельности определяются уставами муниципальных образований, в соответствии с федеральными законами.

Например, глава муниципального образования городского округа «Город Чита», согласно уставу городского округа исполняет полномочия Председателя Думы городского округа[2, ст. 27], а глава местной администрации городского округа назначается на должность Думой по результатам конкурса.

Глава муниципального образования городского округа «Город Чита» исполняет представительские функции в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, юридическими лицами; занимается нормотворческой деятельностью; обеспечивает решение вопросов местного значения, в пределах своих полномочий; заключает контракт с главой местной администрации городского округа.

Теперь целесообразным будет рассмотреть полномочия руководителя администрации городского округа на примере муниципального образования «Город Чита»: представляет местную администрацию аналогично главе городского округа плюс с предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, СМИ; руководит администрацией на принципе единоначалия; имеет право совещательного голоса в Думе городского округа; участвует в заседаниях комиссий Думы городского округа; вносит в Думу проекты нормативных актов; представляет на утверждение Думы план по социально-экономическому развитию муниципального образования; занимается организационными вопросами администрации; управляет и распоряжается муниципальной собственностью; распоряжается бюджетными средствами городского округа и средствами администрации; занимается мероприятиями по организации безопасности населения в случае чрезвычайных ситуаций; отчитывается перед Думой об исполнении планов и программ по социально-экономическому развитию муниципального образования[2, ст. 36].

Анализируя полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации, можно заметить, что полномочия главы местной администрации намного шире, чем полномочия главы городского округа. Также важен тот факт, что глава местной администрации руководит ею единоначально и организует в местной администрации решение вопросов местного значения. За те или иные принятые решения по вопросам местного значения ответственность несёт исключительно глава местной администрации

Стоит уделить внимание тому, что глава местной администрации подконтролен и подотчётен исключительно представительному органу муниципального образования, а глава муниципального образования подконтролен и подотчётен населению, согласно ФЗ № 131-ФЗ.

В заключении правильным будет заметить, что из полномочий главы местной администрации на примере городского округа «Город Чита» видно, что он в основном решает все важные и повседневные вопросы местного значения. В связи с этим именно глава местной администрации, который исполняет свои полномочия по контракту, является для населения важной фигурой в стабильном функционировании муниципального образования. Поэтому законодателю стоит обозначить этот момент в федеральном законе, что бы глава местной администрации мог быть подотчётен и подконтролен именно населению, а не только представительному органу муниципального образования.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 1995. № 35. ст. 3506.
2. Устав городского округа «Город Чита» // СПС «Консультант Плюс». 2017.