Нестандартный внешний вид студентов медицинского университета
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(123)
Рубрика: Философия
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(123)
Нестандартный внешний вид студентов медицинского университета
Актуальность данной темы в том, что внешность студента высшего медицинского учебного заведения, а в будущем врача, должна отражать внутреннюю собранность и самодисциплину, но при этом оставаться в разумных пределах, так как в формировании взаимоотношений с коллегами, с самим пациентом, либо его родственниками внешний облик играет не последнюю роль.
Цель статьи - изучить вопрос нестандартного внешнего вида обучающихся в медицинском университете. Для этого необходимо обозначить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения различных видов украшения тела.
2. Провести опрос студентов с целью выяснения их отношения к внешнему виду обучающихся в медицинском университете. Сравнить отношение к нестандартному внешнему виду представителей разных поколений (преподаватели – студенты).
3. Провести анализ полученных данных.
Гиппократ, живший в V веке до н.э., говорил, что врачи должны быть чистоплотными, ходить в хорошей одежде, ибо все это создает у больных приятное впечатление и несомненно вызывает большее доверие к представителю благородной профессии [1]. Необходимо помнить, что любой пациент хочет видеть медицинского работника идеальным специалистом, причем это касается не только знаний, но и чистого, выглаженного халата, и даже таких деталей, как цвет волос или ногтей. И если пациенты обнаруживают недостатки во внешнем виде, то запросто могут начать считать врача некомпетентным в своем деле.
К нестандартному внешнему виду в нашем веке можно отнести вызывающий макияж, пирсинг и татуировки на открытых участках тела, цветные волосы.
Например, в племенах Майори в первую очередь украшали лицо. Такие татуировки носили название – Моко. Сложные рисунки служили как боевой раскраской, так и показателем доблести и боевых заслуг. В племенах японских аборигенов Айну нательными рисунками женщины обозначали количество детей и свое семейное положение. Так же интересен тот факт, что на аттоле Нукуро у нетатуированных женщин при рождении убивали детей. [1]
Что касается цвета волос, то после всевозможных раскопок археологи узнали, что для изменения их оттенка раньше люди использовали различные растения, минералы и даже насекомых. Египтяне, которые жили еще до нашей эры, закрашивали седину с помощью специального состава, в который входили соли свинца и известь, и их волосы приобретали черный оттенок. Примечателен и тот факт, что раньше при помощи цвета волос указывали ранг и происхождение человека.
История пирсинга также насчитывает не одно тысячелетие. Люди прокалывали свое тело для того, чтобы показать одноплеменнику или чужестранцам какой-либо знак, будь то превосходство или, наоборот, подчиненность.
Чтобы узнать отношение разных поколений к данному вопросы, было проведено небольшое анкетирование среди 100 студентов с лечебного, стоматологического, педиатрического и медико-профилактического факультетов и 10 преподавателей Северного Государственного Медицинского Университета.
Проведя анкетирование среди студентов, мы выяснили, что больше половины считают, что внешний вид обучающегося является показателем его культуры.
Почти половина опрошенных относится «положительно» к различным модификациям тела, чуть меньше «нейтрально», четверть «отрицательно» и лишь единицы «резко негативно».
Рисунок 1. Отношение студентов к различным модификациям тела
У 80% опрошенных не имеется татуировок и пирсинга и только 20% что-либо из этого имеют.
Практически 100% из опрошенных студентов считают, что татуировка, неестественный цвет волос или пирсинг в будущем помешают устроиться на работу и лишь единицы думают, что это никак не повлияют на трудоустройство.
Во время анкетирования мы выяснили, что все опрошенные преподаватели считают, что внешний вид студента показатель его культуры.
Большинство из опрошенных преподавателей Северного Государственного Медицинского Университета отрицательно относятся к различным модификациям тела у своих студентов.
Рисунок 2. Отношение преподавателей к различным модификациям тела
Половина из опрошенных преподавателей не могут судить о компетентности практикующего студента или врача по его внешнему облику, а у оставшейся части мнение разделилось.
Рисунок 3. Можно ли судить о компетентности врача по его облику
В ходе анкетирования мы выяснили, что преподаватели СГМУ относятся строже к внешнему виду студентов, чем сами обучающиеся. Но при этом практически все опрошенные считают, что изменение внешнего облика не влияет на компетентность будущих врачей. Исходя из этого можно предположить, что результаты подобных исследований будут зависеть от возраста опрашиваемых. Более старшее поколение относится с меньшим понимаем к современным модификациям тела, но при этом они не считают, что это влияет на качество работы будущих специалистов.