Статья:

Анализ развития электронных СМИ в социальной сети «Вконтакт»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(129)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Поштарук Д.Г. Анализ развития электронных СМИ в социальной сети «Вконтакт» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 36(129). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/129/79661 (дата обращения: 23.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ развития электронных СМИ в социальной сети «Вконтакт»

Поштарук Данил Георгиевич
магистрант, Северный (Арктический) федеральный университет, РФ, г. Архангельск

 

В современном мире электронные СМИ, имеющие свой информационный сайт все чаще прибегают к альтернативному распространению новостей.  Для этого они используют социальные сети такие как: Instagram, Facebook, Вконтакт. В статье я опишу, что необходимо для того, что распространять новости через социальную сеть.

Есть научные определения Интернет СМИ «Сетевые ресурсы – системное образование, которое наряду с периодической печатью, телевидением, радиовещанием и другими информационными ресурсами, входит в общую для них систему средств массовой информации (СМИ) и наделено специфическими, присущими только ему, общими для всей этой системы признаками», «Интернет-СМИ — это один из сегментов медиасистемы (системы средств массовой информации), которому присущи как имманентные признаки, свойственные всем СМИ, так и ряд специфических признаков, выделяющих их в отдельный вид медиа.» —  Лукина и Фомичев. Интернет СМИ – это такой вид инструмента, с помощью которого осуществляется подача информации в сеть, аудиторию, читателей набирается в процессе раскручивания этого инструмента или же в случае, если СМИ, уже, имел оффлайн, то переход этой аудитории в онлайн режим. Интернет СМИ имеет правовой статус «Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)». «Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – Ст.2 Закон о СМИ.  Интернет СМИ куда гораздо проще понять, если просто представить, что оффлайн режим перенесен в онлайн или что-то подобное создается уникальное в своем роде, не имея аналога в оффлайн СМИ. При этом существует две категории Интернет СМИ – исключительные сетевые СМИ и онлайновые версии уже имеющихся оффлайновых СМИ. Сетевые СМИ приобрели другие возможности и особенности (коммуникативная, информационная, развлекательная, социальная). Эти функции помогают завлекать и увеличивать аудиторию. В связи с большой гипертекстуальностью, есть возможность к получению большей информации. К развлекательным функциям можно отнести мултимедийность, разные гифки, мемы, видео, скрины.

Чтобы понять, как нужно качественно продвигать Интернет СМИ и захватывать аудиторию в социальных сетях или на платформах существует такой инструмент как контент – план и контент – матрица. Такой инструмент помогает выпускать запланированные посты за неделю или месяцы. В контент- плане расписывается план по выходу постов.

Для того, чтобы понять, что такое контент план нужно разобраться с особенностями интернет СМИ. К таким особенностям относиться электронно-информационный, развлекательный или другой материал, который размещается на сайте или в социальных сетях (это в том случае, если мы говорим о продвижении Интернет СМИ в социальных сетях, продвижение Интернет СМИ в социальных сетях осуществляется на таких платформах  как «Вконтакт», «Одноклассники» «Фейсбук» «Твиттер». В России основным продвижением интернет СМИ является социальная сеть «Вконтакт», именно эта социальная сеть наиболее популярна для продвижения Инетрнет СМИ. Почему именно «Вконтакт» пользуется такой успешной социальной платформой для продвижения Интернет СМИ? Все очевидно, удобный интерфейс и большой охват аудитории помогает продвигать СМИ в группах.)

Для публикации новостей в группе в «Вконтакт» необходим контент- план, конетент- матрица, персонаж аудитории.

Есть определения контент- плана – «график публикаций с конкретной темой, датой и временем, которые расположены в определенной последовательности». Контент план – это такой план, благодаря которому вы можете контролировать процесс подачи информации, время его подачи и информацию которую вы подаете. К примеру, вам нужно сделать посты на определенную тему или новостную сводку при использовании такого инструмента как группа в «Вконтакт». Для начала нужно создать контент –план и контент- матрицу. Нужно подробно расписать, что вы хотите написать в своих постах и прописать выход поста. Для того, чтобы пост прочитали большое количество людей, нужно изучить аудиторию и понять в какое время лучше опубликовать пост. В процессе анализа нужно выявить персонажа.

Продвигая Интернет СМИ важно понимать, есть ли у нее оффлайн продукция. Если такой продукции нет, то аудитории будет набираться уже в процессе раскручивания интернет СМИ, если же, оффлайн продукция имеется, то аудитория, будет просто переходить из оффлайн в онлайн. Большинство крупных компаний просто вынуждены уходить в онлайн режим, так как скорость получения информации в этом пространстве намного выше, чем может предлагать оффлайн продукт. Продвигая интернет СМИ важно понимать, что у такого продукта есть feedback, который происходит сразу после прочтения новостей или поста в группах в «Вконтакт». Такой инструмент онлайн СМИ помогает быстро понять предпочтения аудитории. Качественный контент- план помогает привлекаеть к вашим СМИ больше аудитории. В интернете есть пример, когда крупная компания «кубанского завода» в «Фейсбуке» благодаря качественным постам набрала большую аудиторию читателей. Группа набрала 60 тысяч подписчиков.

«Персонаж — это составной архетип, поведенческий шаблон, обнаруженный в интервью с потенциальными пользователями продукта. Позволяет выявить группы пользователей и расставить среди них приоритеты так, чтобы функционал, учитывающий потребности второстепенной группы, не создавал неудобств для ключевой аудитории. Персонажи не являются настоящими пользователями. Создаваемые на основе поведения конкретных людей, персонажи выступают их представителями в процессе определения функциональности продукта и помогают удерживать фокус на пользователях на каждом шаге проектирования.

 

Список литературы:
1. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика как новая модель для медиабизнеса [Электронный ресурс] : статья / Материалы международной научно-практическая конференции «Журналистика в 2014 году. СМИ как фактор общественного диалога». – Москва : МедиаМир, 2015. – С. 20-21. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/506113
2. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-00771-0. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028746
3. Сотникова, О.П. Интернет-издание от А до Я: руководство для веб-редактора : учеб. пособие для студентов вузов / О.П. Сотникова. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. - ISBN 978-5-7567-0723-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1039120 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1039120
4. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов: Пособие / Байков В.Д. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 289 с. ISBN 978-5-9775-1752-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939974