Статья:

Сущность организации интернет-маркетинга и его место в системе продвижения организации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(130)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Павленко А.И. Сущность организации интернет-маркетинга и его место в системе продвижения организации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 37(130). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/129/80209 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Сущность организации интернет-маркетинга и его место в системе продвижения организации

Павленко Александра Игоревна
магистрант, Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск
Шадрина Любовь Юрьевна
научный руководитель,

 

THE ESSENCE OF INTERNET MARKETING AND ITS PLACE IN THE SYSTEM OF ORGANIZATION PROMOTION

 

Alexandra Pavlenko

Master’s student, Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию теоретических взглядов на природу термина «интернет-маркетинг», рассмотрены и проанализированы различные подходы отечественных и зарубежных ученых, выделены основные характерные особенности. Выявлены отличительные характеристики и преимущества.

Abstract. The article is devoted to the study of theoretical views on the nature of the term "Internet marketing", reviewed and analyzed the various approaches of domestic and foreign scientists, highlighted the main features. Distinctive characteristics and advantages are revealed.

 

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, маркетинг, интернет, информационные технологии, реклама.

Keywords: internet Marketing, marketing, Internet, information Technology, advertising.

 

Интернет-маркетинг является одной из важных задач в формировании стратегии в маркетинге, решение которого определяет эффективность деятельности компании. Из-за недавнего появления и быстрого развития этих технологий, возникает проблема с формированием категориального понятийного аппарата Интернет-маркетинга. Авторы конца XX - начала XXI века в большинстве своих работ определяли понятие «интернет-маркетинг» только как интернет-реклама или интерпретировали еще более узко: как рекламный баннер или  избегали формулировки этой концепции и определения ее области в их работе.

Поскольку Интернет как средство коммуникации постоянно развивается и становится все более сложным и в то же время расширяются возможности для продвижения бизнеса в виртуальном пространстве, в общей структуре маркетинга возникло новое направление, которое описывает характеристики достижения целей маркетинга в Интернете.

В силу относительно короткой истории данного направления, отечественные и зарубежные авторы предлагают множественное понимание и трактовку такого понятия, как «интернет-маркетинг». Рассмотрим некоторые из них.

Зарубежный подход Б.Элей и Ш.Тиллей определяют интернет-маркетинг как «рекламную деятельность в Интернете, в том числе по электронной почте». [6, p. 21] В список маркетинговых целей интернет-маркетинга авторы включают: информирование о компании, продукте или услуге; обеспечение продаж на онлайн площадках; изучение клиентов; развитие программ лояльности и др.

В.Холмогоров,  под  интернет-маркетингом понимает «совокупность дочерних сфер, содержащих не только баннерную рекламу и public relations, также технологии проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, исследование спроса и потребительской аудитории, осваивание алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое другое» [5, с.58].

Баранов А.Д. акцентирует свое внимание на том, что обычно, под интернет-маркетингом понимают что-то одно: контекстную рекламу, баннерную рекламу, SEO, SMM или даже e-mail маркетинг. На самом деле, «интернет-маркетинг – это всё вместе взятое, каждое из которого обязательно задействовать поэтапно» [1, с. 15].

Отечественный подход, сформулированный в работе М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова рассматривает Интернет-маркетинг «как необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка. Данная трактовка учитывает такую задачу маркетинга, как эффективное продвижение и продажа товаров (услуг), а также упоминает необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете» [2, с.122].

Китаева Е.О. рассматривает интернет-маркетинг не просто как явление, а так же, как продвижение каких-либо товаров и услуг в Интернете, рекламу во Всемирной сети, баннерную рекламу [3, с. 66].

Гуров Г. рассматривает интернет-маркетинг, как «практику использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории». Атрибутами в данном случае могут являться: дизайн, разработка, реклама и маркетинг. Именно на это стоит опираться при осуществлении творческих и технических работ в сети Интернет [4].

Все данные определения объединяет мысль о том, что Интернет-маркетинг является подмножеством цифрового маркетинга и его основным компонентом. Интернет-маркетинг преимущественно использует интернет-канал для продвижения брендов, развития бизнеса и формировании коммуникаций с конечным потребителем благодаря интерактивности среды Интернет.

Интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ:

  • низкая стоимость при работе с узкими сегментами потребителей;
  • высокий показатель охвата наиболее экономически активной аудитории;
  • высокая интерактивность взаимодействия;
  • широкие возможности для таргетинга;
  • персонализация общения;
  • большие возможности для изучения потребителей и анализа эффективности рекламной активности;
  • сравнительно высокий средний уровень доверия к интернет рекламе.

На основе вышеперечисленного можно сформулировать обобщенное понятия интернет-маркетинга. Интернет маркетинг  правомерно характеризовать  как  совокупность  инструментов,  технологий  и  приемов,  реализуемых  в  Интернете,  направленных  на  привлечение  внимания  к  товару  или  услуге, популяризацию этого товара в сети Интернет, его эффективное продвижение целевым аудиториям   для  продажи и получения максимально возможной прибыли.

С постоянно меняющимися продуктами, услугами и технологиями своевременное реагирование и принятие новой рыночной реальности (с достижением наивысшего уровня удовлетворенности потребителей) требует много навыков и усилий. Знакомство с сутью методов и проявлений интернет-маркетинга является жизненно важным в конкурентной среде бизнеса. Это значит иметь дело с различными вариантами ведения бизнеса в Интернете, а также овладевать новыми правилами маркетинговой стратегии в Интернете и создавать "цифровые отношения" с клиентами.

Общение с потребителями по интернет-каналу практически каждый день приобретает различные формы и названия. Как правило, именно эта область подразумевает быстрые изменения и новые измерения во всех ее сегментах. Таким образом, важно ознакомиться и следовать темпам всех изменений в интернет-маркетинге, учитывая, что существует совершенно новая терминология, связанная с разнообразными подходами и стратегиями интернет-маркетинга, которые имеют фундаментальное значение для получения устойчивых конкурентных преимуществ. Развитие Интернет-маркетинга является прямым результатом увеличения объема электронных данных, использования цифровых средств массовой информации и его влияния в деловой сфере во всем мире.

 

Список литературы:
1. Баранов, А.Д. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2017. – 85 c.
2. Дик В. В., Лужецкий М. Г., Родионов А. Э. Электронная коммерция. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. 376 с. 
3. Китаева Е.О. Интернет-маркетинг – инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. – 2017. – №2. – С. 66.
4. Сазонов С.П., Сизов В.Е., Подольский А.Н. Факторы формирования концепции интернет-маркетинга в современных условиях // Известия ВолгГТУ, 2013. – №17 (120). – С.64-70.
5. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2012. – 341 с.
6. Eley B., Tilley S. Online Marketing Inside Out. SitePoint Pty Ltd, 2009