Статья:

Цифровой-маркетинг вуза как эффективный инструмент в конкурентной борьбе

Конференция: LXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Березка С.А. Цифровой-маркетинг вуза как эффективный инструмент в конкурентной борьбе // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(73). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(73).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Цифровой-маркетинг вуза как эффективный инструмент в конкурентной борьбе

Березка Станислав Александрович
магистрант, Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, г. Новосибирск
Березка Нина Николаевна
научный руководитель, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, г. Новосибирск

 

В современных социально-экономических условиях повышение  конкурентоспособности вуза зависит не только от соответствия образовательным стандартам, профессионализма его специалистов, профессорско-преподавательского состава и перечня образовательных услуг, но и от его коммуникационной деятельности.

В частности, конкурентоспособность можно определить как комплекс управленческих и маркетинговых мер, используемых для эффективного достижения целей и задач организации, позволяющих ей занять прочные позиции в конкурентной борьбе[3].

В понятии конкурентоспособности вуза можно выделить несколько составляющих.

Она может зависеть от действующих и потенциальных возможности по оказанию соответствующего уровня образовательных услуг и подготовке высококвалифицированных кадров, а также от качества создания и реализации научно-методических и научно-технических разработок[4].

Также,  конкурентоспособность вуза рассматривается, как его способность быть выделенным среди других высших учебных заведений в силу наилучших социально-экономических показателей, таких как качество обучения, цена, формы и методы обучения, условия, место расположения, имидж, репутация, маркетинговые коммуникации.

Сегодня российские вузы функционируют в новых социально-экономических реалиях. Обострение конкурентной борьбы, обусловленное рядом фактором, требует от современного вуза применения новых инструментов и технологий в сфере маркетинга образовательных услуг.

Само по себе применение инструментов и технологий маркетинга в  управлении высшим учебным заведением предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на координацию всех видов коммуникационной деятельности, формирование и внедрение соответствующей маркетинговой культуры, развитие системы внутренних и внешних коммуникаций, а также ряда других мероприятий.

Многие исследователи и специалисты-практики считают маркетинговый подход в управлении организацией, одним из ключевых подходов в современной теории менеджмента, способствующим повышению уровня функционирования организации посредством клиентоориентированности [2].

Конкуренция среди вузов постепенно перемещается из физического пространства в виртуальное. Онлайн-технологии позволяют вузам выходить на более широкие региональные, федеральные, интернациональные рынки образовательных услуг. Коммуникационная деятельность вуза расширяется и развивается уже в виртуальном пространстве, чему содействует непрерывное развитие цифровых технологий. Все больше набирает популярность иной вид маркетинга – digital-маркетинг.

Под цифровым маркетингом (от англ. digital-marketing) сегодня понимается маркетинг, направленный на взаимодействие с клиентами при помощи цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств.

В широком смысле цифровой маркетинг представляет реализацию традиционных маркетинговых приемов и технологий в глобальной сети Интернет или посредством цифровизации[1].

Современные цифровые технологии могут внедряться в образование изначально как единые локальные информационные пространства, а затем, перспективы развития распространяются на внешнюю среду и внешнее взаимодействие с аудиторией.

Цифровой маркетинг как термин, применяется для обозначения различных форм цифровых коммуникационных каналов, способствующих продвижению организации и ее услуг.

Ключевая роль в конкурентной борьбе на рынке  образовательных услуг, отведена web-сайтам вузов, эффективность работы которых зависит от самого качества сайта (удобного интерфейса, управления контентом, возможностей обратной связи, мультимедийности и др.) и поисковой оптимизации сайта. Эффективный сайт может гарантировать прозрачность всех видом деятельности вуза.

Актуальным вопросом становится создание и развитие иноязычных версий сайтов для продвижения  вуза за рубежом.

Маркетинг в социальных сетях, или smm является весьма эффективным инструментом продвижения образовательных услуг в виртуальной среде.

Он подразумевает комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения организаций или бренда.

Простыми словами — это коммуникация с аудиторией через социальные сети.

Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой коммуникации.

Развитие информационных технологий позволило активно продвигать образовательные услуги в сети Интернет.

Появились специализированные порталы и сайты, на которых ведутся официальные блоги учреждений для привлечения и взаимодействия с абитуриентами.

Обратная связь с клиентами играет важную роль в коммуникационной политике вуза. Онлайн-форумы являются ее важной составляющей, где пользователи сети Интернет могут оставлять комментарии и вести обсуждение по различным темам.

Максимальную эффективность сейчас показывает контекстная реклама, действующая избирательно, соответствующая интересам и поисковым запросам целевой аудитории, что повышает вероятность отклика и эффективной коммуникации с аудиторией.

Подводя итог стоит сказать, что цифровой маркетинг товаров и услуг в онлайн-среде, сегодня становится лидирующей сферой.

Эта тенденция безусловно коснулась и сферы образовательных услуг.

Цифровой маркетинг обеспечивает максимальную отдачу от вложенных ресурсов, позволяет контролировать в режиме реального времени эффективность продвижения и создает эффективное коммуникационное пространство вуза с целевой аудиторией.

 

Список литературы:
1. Данько Т.П., Китова О.В. Вопросы развития цифрового маркетинга // Проблемы современной экономики 2013. C. 261-265.
2. Капустина Л.М., Фельдман Е.М. Маркетинг в системе управления коммерческим предприятием // Науч. вестн. Урал. акад. гос. службы: политология, экономика, социология, право. 2010. № 4(13). С. 78–84.
3. Корчагова Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 5. С. 48–54.
4. Мохначев С.А. Современные тенденции развития управления конкурентоспособностью вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 67–71.