Статья:

Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства во внеурочной деятельности

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Кудрявцева О.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства во внеурочной деятельности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 10(146). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/146/88400 (дата обращения: 24.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства во внеурочной деятельности

Кудрявцева Оксана Алексеевна
студент, Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова», РФ, г. Тамбов
Царан Наталия Васильевна
научный руководитель, Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова», РФ, г. Тамбов

 

В настоящее время, на современном этапе развития общества, в рамках существующей социально-культурной обстановки, возникла потребность в организованном и целенаправленном процессе нравственного воспитания у подрастающего поколения. Особенно это актуально среди детей младшего школьного возраста, у которых происходит смена социальной позиции, формирование кругозора и осознание своей новой роли в обществе. Именно в этот возраст важно привить детям нравственные качества, необходимые для успешного существования в современном обществе.

Нравственное воспитание – это процесс формирования у человека понятий, чувств, убеждений, суждений, навыков и привычек поведения, в соответствии с установленными в обществе нормами [2, 10].

Социально-экономические преобразования, которые происходят в настоящее время в стране, определяют потребность в разработке новых методических и теоретических подходов, методов, средств и приемов формирования нравственных качеств личности ребенка [4, 117].

Исследованием организации целенаправленного нравственного воспитания ученые педагоги и психологи занимались и занимаются в настоящее время. Данные исследования представлены в трудах многих ученых. Например, проблемой нравственного воспитания занимались такие исследователи в области педагогики как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Болдырева, Н.П. Иванов, З.И. Васильева, Н.А. Добролюбов и некоторые другие [5, 64].

В трудах данных исследователей рассматривается и выявляется сущность понятия «нравственное воспитание», его основные методы, формы и принципы организации. Кроме исследования понятия и организации эффективного целенаправленного воспитательного процесса, ряд ученых занимались изучением проблемы развития чувств и формирования эмоциональной сферы, как одного из основных средств нравственного воспитания детей.

Например, данные исследования достаточно хорошо освещены в трудах О. Запорожца, Л. Рубинштейна, Л.И. Божовича, И.Д. Беха, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и ряда других [6, 133].

Все они приводят доказательства того, что посредством развития у детей эмоций и чувств, можно оказывать положительное влияние на формирование у них нравственных личностных качеств. Однако, необходимо понимать, что к развитию чувств и эмоций необходимо подходить дифференцированно, так как они имеют разное психическое понимание.

Следует отметить, что процесс возникновения и развития чувств и эмоций личности, является системообразующим фактором, который определяет весь дальнейший жизненный путь ребенка. Именно чувства и эмоции, которые испытывает ребенок в рамках той или иной ситуации, по отношению к тому или ному предмету (явлению), позволяет исследователю интерпретировать его с точки зрения значимой психолого-педагогической проблемы.

 

Список литературы:
1. Акимов, А.Е. Доминанта духовности / А.Е. Акимов. - М.: Просвещение, 1998.  – 175 с. . 
2. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2015. - №2. - С. 10-12. 
3. Багашев, А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников / А. Багашев // Воспитание школьников. - 2016. - №9. – С. 4-6. 
4. Бечак, Б.А. Воспитание искусством./ Б.А. Бечак. - М.: Просвещение, 2010. - 234 с. 
5. Бессарабова, И.С. Проблема духовного воспитания учащихся/ И.С. Бессарабова // Современные наукоемкие технологии. - 2017. - № 3. - С.2-4. 
6. Венгрус, Л.И. Пение и «фундамент музыкальности» / Л.А. Венгрус - Вел. Новгород, 2000. - 134 с.