Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства во внеурочной деятельности
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(146)
Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства во внеурочной деятельности
В настоящее время, на современном этапе развития общества, в рамках существующей социально-культурной обстановки, возникла потребность в организованном и целенаправленном процессе нравственного воспитания у подрастающего поколения. Особенно это актуально среди детей младшего школьного возраста, у которых происходит смена социальной позиции, формирование кругозора и осознание своей новой роли в обществе. Именно в этот возраст важно привить детям нравственные качества, необходимые для успешного существования в современном обществе.
Нравственное воспитание – это процесс формирования у человека понятий, чувств, убеждений, суждений, навыков и привычек поведения, в соответствии с установленными в обществе нормами [2, 10].
Социально-экономические преобразования, которые происходят в настоящее время в стране, определяют потребность в разработке новых методических и теоретических подходов, методов, средств и приемов формирования нравственных качеств личности ребенка [4, 117].
Исследованием организации целенаправленного нравственного воспитания ученые педагоги и психологи занимались и занимаются в настоящее время. Данные исследования представлены в трудах многих ученых. Например, проблемой нравственного воспитания занимались такие исследователи в области педагогики как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Болдырева, Н.П. Иванов, З.И. Васильева, Н.А. Добролюбов и некоторые другие [5, 64].
В трудах данных исследователей рассматривается и выявляется сущность понятия «нравственное воспитание», его основные методы, формы и принципы организации. Кроме исследования понятия и организации эффективного целенаправленного воспитательного процесса, ряд ученых занимались изучением проблемы развития чувств и формирования эмоциональной сферы, как одного из основных средств нравственного воспитания детей.
Например, данные исследования достаточно хорошо освещены в трудах О. Запорожца, Л. Рубинштейна, Л.И. Божовича, И.Д. Беха, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и ряда других [6, 133].
Все они приводят доказательства того, что посредством развития у детей эмоций и чувств, можно оказывать положительное влияние на формирование у них нравственных личностных качеств. Однако, необходимо понимать, что к развитию чувств и эмоций необходимо подходить дифференцированно, так как они имеют разное психическое понимание.
Следует отметить, что процесс возникновения и развития чувств и эмоций личности, является системообразующим фактором, который определяет весь дальнейший жизненный путь ребенка. Именно чувства и эмоции, которые испытывает ребенок в рамках той или иной ситуации, по отношению к тому или ному предмету (явлению), позволяет исследователю интерпретировать его с точки зрения значимой психолого-педагогической проблемы.