Статья:

Продажи: интернет и реальная жизнь - единое целое или векторы, которые смотрят в разные стороны

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(148)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Сорокина Е.А. Продажи: интернет и реальная жизнь - единое целое или векторы, которые смотрят в разные стороны // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 12(148). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/148/89084 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Продажи: интернет и реальная жизнь - единое целое или векторы, которые смотрят в разные стороны

Сорокина Елена Александровна
магистрант, Российский государственный социальный университет, РФ, г. Москва

 

Современные реалии говорят, что дистанционная торговля и торговля в самом классическом ее понимании – векторы, которые раньше были верными спутниками, но с недавнего времени большинство делает выбор в пользу дистанционных покупок и продаж. Например, для чего тратить уйму времени, чтобы идти в магазин, если существуют специальные приложения в телефоне, которые дают возможность выбора из различных магазинов, а специально обученные люди доставят до двери и еще поблагодарят за сделанный заказ.

Если вернуться на пару лет назад, то главным оставалась торговля в офлайн точках, а для дополнительного заработка люди создавали интернет-магазины. Дистанционные продажи вошли в нашу повседневную жизнь относительно недавно, поэтому важно знать основные особенности, которые отличают ее от классического вида продаж.

Дистанционный способ продажи товара регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2007 № 612.

В данных документах имеется четкое толкование понятия «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи [1].

То есть покупатель не имеет возможности ознакомиться с товаром или с его образцом «лицо к лицу», он видит лишь картинку, которую ему представили и не может ее потрогать. Такое описание может иметь различную форму: почтовые рассылки, каталоги, онлайн подписки, интернет и др. В момент совершения сделки стороны также не контактируют друг с другом лично.

В реальной жизни, договор вступает в силу с момента выдачи продавцом товарного или кассового чека или же иного документа, который подтверждает покупку товара. В дистанционных условиях таким «кассовым чеком» может служить, например, электронная форма заказа на сайте или любой другой способ для оформления заказа [2].

Важно отметить, что после того, как вы согласились пробрести товар, а другая сторона (продавец) подтвердил заказ, то продавец не имеет права видоизменять условия договора – то есть при изменение цены или каких-либо условий, для вас они остаются прежними. Таковы правила публичного договора, который заключается на основании публичной оферты.

Так как товар продается и продвигается посредством сети интернет, то детали играют здесь значимую роль –описание должно быть конструктивным, картинка яркой, четкой и давать ощущение того, что товар лежит прямо перед покупателем. Правила продажи товаров дистанционным способом содержат как перечень общей необходимой информации, указанный в статьях 8 и 10 Законе о защите прав потребителей, так и специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи [1].

Например, так как получение товара происходит непосредственно в том месте, где находится покупатель, то важным пунктом является условия доставки. При дистанционной продаже товара продавец должен предоставить выбор по доставке: самовывоз, курьерская или почтовая доставка и др.

Если продавец нарушает сроки доставки товара покупателю, то он несет ответственность в соответствии с ГК РФ. Бывают случаи, когда товар не подходит покупателю, и он имеет право его вернуть в обмен на сумму, которую он заплатил продавцу, который обязан не позднее чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.

На обмен товара выделяется 14 дней, что предусмотрено статьей 25 Закона о защите прав потребителей, но все же имеются ограничения по товарным группам, главным условием является «не указанным в законе [1].

Разобрав лишь малую часть свода правил дистанционной продажи товаров, хочется отметить, что он имеет множество сходств, с классическим видом продаж, который регламентирует Закон о защите прав потребителей, например, сроки возврата, обмена, доставки. Все же главное различие, которое является основным – товар, который можно потрогать в жизни при продажах офлайн и отдаленность предмета, который хочется заказать онлайн. В современном мире каждый сам выбирает более удобный способ покупок, одни – уже не воспринимает продажи вне интернета, другие – против всех нововведений и крайне болезненно их воспринимают. Выбор остается за каждым индивидуально! Главное, помнить, что закон всегда на стороне потребителя. Кто знает закон, тот вооружен!

 

Список литературы:
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав. потребителей» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации, 08.12.2020, № 3, ст. 140.
2. Айман Т. О. Защита прав потребителей. Москва: РИОР, 2018. 97 с.
3. Баев А. А. Правовое регулирование услуг розничной купли-продажи. Москва: Экон-Информ, 2019. – 199 с.
4. Гатин А. М. Гражданское право: учеб. пособие / – Москва: Дашков и К, 2009. – 384 с.
5. Мясин Е. Не мой сайт, не моя оферта. Юрист спешит на помощь. Москва: Библиотечка «Российской Газеты», 2014. С. 62-65.