Развитие одаренности через использование творческих заданий в процессе обучения младших школьников
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)
Развитие одаренности через использование творческих заданий в процессе обучения младших школьников
В рамках использования индивидуально-личностного подхода школа призвана развивать индивидуальные способности детей, таким образом встает необходимость общества в творческих личностях с высокой активностью и нестандартным мышлением. В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования, в том числе поддержке одаренных детей. «Но в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип – каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов – это наша задача. В этом успех России», –особо отметил президент.
В связи с большой загруженностью педагогов не всегда возможно уделить время на развитие одаренных детей. Эта проблема является одной из главной в системе образования. Очень важно, как можно раньше выявить, обучить и воспитать одаренных детей. Существует мнение, что одаренные дети не требуют внимания и помощи взрослых. На самом деле, такие дети более требовательны к оценке их поведения, деятельности и мышления.
Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию в практике передовых преподавателей определяется как инновационный. Новизна подхода к применению технологии Веб-квест в практике заключается в ее использовании для организации непосредственно на учебных занятиях специальных дисциплин, в неограниченном доступе к информации при подготовке к уроку, предоставление школьникам возможности практического участия в работе над материалом, применение деятельностного подхода в обучении.
Преимущества веб-квест технологии:
1. Экономия времени. Изучая тему только в урочное время невозможно охватить такой объем материала, какой будет выполнен в данном проекте.
2. Возможность работать по индивидуальному графику в школе вне урока или дома.
3. Возможность общения и вклад каждого участника в общее дело, развитие навыков командного решения проблем
4. Мотивация, основанная на ролевом статусе и возможности приобщиться к профессии.
5. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности, работы с информацией, а также навыков публичных выступлений
Использование технологии веб-квест позволяет проявить себя не только учащемуся, но и учителю, использовать свои творческие способности и индивидуальный стиль обучения и организации учебного процесса.
Новизна подхода к применению технологии Веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации непосредственно на учебных занятиях специальных дисциплин, в неограниченном доступе к информации при подготовке к уроку, предоставление школьникам возможности практического участия в работе над материалом, применение деятельностного подхода в обучении. Веб-квест предназначен для реализации на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Текст» по программе программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2011.
Реализация проекта
https://polinaanikishina20.wixsite.com/mysite
Веб-квест «Как я знаю мою малую Родину» размещен на сайте Wix. Wix – это самый популярный конструктор сайтов в мире. На данный момент в системе зарегистрировано более 100 миллионов пользователей. Задания разработаны на сервисе learningapps. Ресурс позволяет учителю создавать аккаунты для всего класса и отслеживать правильность выполнения учениками предложенных заданий в разделе «Статистика». Для этого учащимся достаточно войти под своим логином и паролем, а затем выполнить предложенные задания.
После прохождения веб-квеста проводится рефлексия. Детям предлагается пройти опрос, состоящий из двух вопросов, который выявляет впечатления учащихся по данному веб-квесту.