Статья:

Развитие одаренности через использование творческих заданий в процессе обучения младших школьников

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(149)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Никишина П.А. Развитие одаренности через использование творческих заданий в процессе обучения младших школьников // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 13(149). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/149/89675 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие одаренности через использование творческих заданий в процессе обучения младших школьников

Никишина Полина Андреевна
студент, ТОГАПОУ Педагогический колледж г. Тамбова, РФ, г. Тамбов
Педкау Элина Андреевна
научный руководитель, ТОГАПОУ Педагогический колледж г. Тамбова, РФ, г. Тамбов

 

В рамках использования индивидуально-личностного подхода школа призвана развивать индивидуальные способности детей, таким образом встает необходимость общества в творческих личностях с высокой активностью и нестандартным мышлением. В своем Послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин немало времени уделил системе образования, в том числе поддержке одаренных детей. «Но в основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип – каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов – это наша задача. В этом успех России», –особо отметил президент.

В связи с большой загруженностью педагогов не всегда возможно уделить время на развитие одаренных детей. Эта проблема является одной из главной в системе образования. Очень важно, как можно раньше выявить, обучить и воспитать одаренных детей. Существует мнение, что одаренные дети не требуют внимания и помощи взрослых. На самом деле, такие дети более требовательны к оценке их поведения, деятельности и мышления.

Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию в практике передовых преподавателей определяется как инновационный. Новизна подхода к применению технологии Веб-квест в практике заключается в ее использовании для организации непосредственно на учебных занятиях специальных дисциплин, в неограниченном доступе к информации при подготовке к уроку, предоставление школьникам возможности практического участия в работе над материалом, применение деятельностного подхода в обучении.

Преимущества веб-квест технологии:

1. Экономия времени. Изучая тему только в урочное время невозможно охватить такой объем материала, какой будет выполнен в данном проекте.

2. Возможность работать по индивидуальному графику в школе вне урока или дома.

3. Возможность общения и вклад каждого участника в общее дело, развитие навыков командного решения проблем

4. Мотивация, основанная на ролевом статусе и возможности приобщиться к профессии.

5. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности, работы с информацией, а также навыков публичных выступлений

Использование технологии веб-квест позволяет проявить себя не только учащемуся, но и учителю, использовать свои творческие способности и индивидуальный стиль обучения и организации учебного процесса.

Новизна подхода к применению технологии Веб-квест в моей практике заключается в ее использовании для организации непосредственно на учебных занятиях специальных дисциплин, в неограниченном доступе к информации при подготовке к уроку, предоставление школьникам возможности практического участия в работе над материалом, применение деятельностного подхода в обучении. Веб-квест предназначен для реализации на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы «Текст» по программе программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2011.

Реализация проекта

https://polinaanikishina20.wixsite.com/mysite

Веб-квест «Как я знаю мою малую Родину» размещен на сайте Wix. Wix – это самый популярный конструктор сайтов в мире. На данный момент в системе зарегистрировано более 100 миллионов пользователей. Задания разработаны на сервисе learningapps. Ресурс позволяет учителю создавать аккаунты для всего класса и отслеживать правильность выполнения учениками предложенных заданий в разделе «Статистика». Для этого учащимся достаточно войти под своим логином и паролем, а затем выполнить предложенные задания.

После прохождения веб-квеста проводится рефлексия. Детям предлагается пройти опрос, состоящий из двух вопросов, который выявляет впечатления учащихся по данному веб-квесту.

 

Список литературы:
1. Аношина Н.И. С любовью к родному городу: Патриотическое воспитание в начальной школе. - Начальная школа,2004. -№ 2. - 52-54 с.
2. Дорожкина В.Т. Есть губернии краше… /сборник «Тамбовские писатели в детском чтении». – Тамбов, 2004.
3. Дорожкина В. Т., Полякова Л. В. Литературная жизнь Тамбовского края XVII – XXI веков. Справочник. – Тамбов: ТОГУП «Тамбовполиграфиздат», 2006 – 148 с.
4. Тамбовщина. Ритм твоего сердца. Каталог статей о достопримечательностях. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2013.
5. Канакина, В.П. «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4 классы»/ В.П. Канакина [и д.р.] - М.: «Просвещение», 2011.
6. Щербина А.Н.; Веб-квест как ииновационная технология в системе реализации ФГОС/А.Н. Щербина//Наука и перспективы. -2016. - №4. [Электронный ресурс], - https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-v-sisteme-realizatsii-fgos/viewer-статья в Интернете.
7. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя [Электронный ресурс]. URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/2293/index-1138060.html (дата обращения: 2019)