Информационные технологии в образовании
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Информационные технологии в образовании
Аннотация. В данной статье рассматриваются информационные технологии, как метод повышения профессиональных знаний студентов и сотрудников образовательных организаций.
Ключевые слова: информационные технологии, образование, компетенции.
Целью современного высшего профессионального образования является подготовка компетентности выпускников, которые смогут применить навыки и умения, полученные в ходе обучения, в профессиональной карьерной деятельности. Эффективное использование информационных технологий позволит расширить и углубить объём информации для обработки, однако качество получаемой информации может пострадать. У преподавателя появляется дополнительная функция-оценка качества информации, используемой студентом. С помощью информационно-коммуникационных технологий возможно использовать нестандартные подходы образования:
- Дистанционные технологии обучения;
- Интернет-технологии (сетевые технологии);
- Кейсовые и телевизионно-спутниковые технологии.
Дистанционные технологии обучения – под данной терминологией понимается применение образовательных технологий с применением информационных технологий на расстоянии посредством взаимодействия обучающегося и преподавателя с помощью разных форм, например, таких, как:
- электронная почта для передачи информации;
- программное обеспечение Zoom;
- видеоматериалы, записанные преподавателем;
- электронно-библиографическая система;
- веб-занятия во время консультаций;
- самостоятельная, научно-практическая деятельность обучающихся.
Интернет-технологии (сетевые технологии) – позволяют обучающимся при использовании интернет ресурса самостоятельно изучать и собирать информацию для той или иной дисциплины. [1]
Кейсовые и телевизионно-спутниковые технологии – можно представить в виде дистанционной образовательной технологий, основанной на предоставлении обучаемым информационных образовательных ресурсов в виде учебно-методических комплексов (кейсов), предназначенных для самостоятельного изучения и решения.
Преимущества использования информационных технологий в образовательном процессе учебного заведения:
- Развитие информационной компетентности обучающихся;
- Развитие познавательной деятельности обучающихся;
- Приобретение навыков работы с компьютером и ПО;
- Мультимедийность позволяет сделать обучающий материал более интересным и более усваиваемым;
- Развитие творческого потенциала, участие в различных мероприятиях оценивающих их знания и умения; [2]
Имеются и ряд недостатков в использовании информационных технологий в образовательном процессе:
- Отсутствие компьютерной техники в личном использовании студентов;
- Недостаточная компьютерная грамотность преподавателей и студентов;
- Риск получения недостоверной информации из сети интернета;
- Развитие речевой, графической и письменной культуры обучающихся.
Компьютерные технологии стали активно внедрятся во все формы образовательного процесса учебных заведениях. Для проведения занятий по учебным специальными и общеобразовательным дисциплинам с использованием информационных технологий, компьютерного тестирования, индивидуальных работ студентов и преподавателей. В этих кабинетах компьютеры, объединены локальной сетью и имеют выход в сеть Интернета. Все они используются для получения студентами качественной профессиональной подготовки. [3] Информационные технологии не вытесняют традиционные формы обучения, а только повышают интерес к образовательному процессу обучающихся. Компьютеры не смогут в полной мере заменить преподавателей, так как живое общение студента с преподавателем с полным понимаем материала.