Статья:

Способы привлечения молодых специалистов к работе в ОАО «РЖД»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Саенко А.А. Способы привлечения молодых специалистов к работе в ОАО «РЖД» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 23(159). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/159/95640 (дата обращения: 20.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Способы привлечения молодых специалистов к работе в ОАО «РЖД»

Саенко Анна Андреевна
студент базовой кафедры Торгово – промышленной палаты РФ Развитие человеческого капитала, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, РФ, г. Москва

 

WAYS TO ATTRACT YOUNG EMPLOYEES TO LABOR IN JSCO "RZD"

 

Anna Saenko

Student of Basic chair of Chamber of Commerce of Russia Development of Human Capital in Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматривается какие мероприятия уже используются в ОАО «РЖД» для привлечения молодых работников в компанию, а также приводятся новые механизмы, которые можно применять для привлечения студентов к трудоустройству в организацию.  

Abstract. The article discusses what measures are already used in JSC "Russian Railways" to attract young employees to the company, and also provides new mechanisms that can be used to attract students to employment in the organization.

 

Ключевые слова: студенты, работа, молодые специалисты, механизмы привлечения, таланты.

Keywords: students, labor, young employees, attracting mechanisms, talents.

 

Перед компанией стоят вызовы как внутренние, такие как стратегические цели компании, в том числе цифровизация, для достижения которой необходимы талантливые работники, которые смогут выполнять все поставленные задачи, так и внешние, такие, например, как демографическая яма 90х, эхо которой мы сейчас наблюдаем в виде снижения численности молодых специалистов. С каждым днем инноваций в мире все больше, и чтобы оставаться конкурентоспособными нам нужны не просто работники, а профессионалы своего дела, таланты, которые смогут создать что-то новое, оптимизировать старые процессы под новые обстоятельства. Именно поэтому следует развивать систему привлечения молодежи в ряды компании.

ОАО «РЖД» может приглашать на свои мероприятия, поскольку в компании существует уже хорошо развитые и зарекомендовавшие себя форумы и мероприятия, такие как:

1.Новое звено. Молодежный конкурс проект "Новое звено" – самый масштабный проект в холдинге "РЖД". "Новое звено" – это образовательная и коммуникационная площадка, позволяющая молодежи принять участие в разработке и внедрении инновационных и научных идей. Конкурс дает возможность стать частью большой команды поддержки внутренних и внешних процессов холдинга.

За время реализации конкурса "Новое звено" в нем приняли участие около 32 тыс. человек, зарегистрировано около 16014 проектов, к оценке привлечено более 4 тысяч экспертов из числа руководителей разных уровней управления.

Принять участие в конкурсе могут работники холдинга "РЖД", а также студенты и аспиранты университетских комплексов железнодорожного транспорта в возрасте до 35 лет включительно. В проектную группу могут входить два или три человека.

2.Карьерные форумы. ОАО «РЖД» принимала участие в таких карьерных форумах как TechnoCareer, Profinance, Международная выставка «Образование и карьера», «Студенческий карьерный форум: Мотивация. Личность. Карьера.» и многие другие. С каждым годом карьерные форумы все больше набирают популярностью, на них можно найти вакансии, стажировки, образовательные возможности, мастер-классы, бизнес-игры, презентации, розыгрыши, сюрпризы и другие интересные вещи. Помимо стендовой зоны в течение всего мероприятия функционируют ещё несколько зон, где эксперты от компаний-партнёров форумов проводят различные активности, каждая из которых длится 30 минут: мастер-классы, деловые игры, презентации и т.д. Как правило, в течение каждого форума проходит от 3 до 10 различных интерактивов от компаний.

Благодаря таким форумам компания может подробнее рассказать о себе, о своих достижениях, проектах, новых технологиях, тем самым привлечь студентов в свою компанию.

3.Экскурсии на производство. В данных момент для студентов, обучающихся по целевому договору во время производственной практики проводят экскурсии на производство, однако не для всех специальностей. Поэтому предлагаю продолжать эту практику и развивать. Сделать экскурсии для непрофильных специальностей, чтобы даже юристы, экономисты, управленцы понимали, как все работает в компании. Вместе с тем хорошей практикой будет проводить различные экскурсии для других высших учебных заведений.

4.Лекции и мастер-классы от руководителей. Руководители компании ОАО «РЖД» проводят различные лекции, на которых поднимаются актуальные вопросы, связанные не только с проблемами, существующими в ОАО «РЖД», но и обсуждаются требования, которые предъявляет бизнес к выпускникам РУТ (МИИТ). Интересным опытом проведения мастер-классов и лекций является открытый характер и место проведения не в стенах университета, а, например, в городских парках, так Высшая школа экономика впервые провели публичные лектории в парках еще в 2013 году и опыт оказался весьма удачным. На данный момент университет проводит лекции на следующих площадках: на ВДНХ, в парке Горького, в культурном центре ЗИЛ, в музеях Москвы.

5.Кейс-турниры. Участвовать в кейс-турниках, которые проходят в университетах, выступать в виде спонсоров, предлагать свои кейсы для решения из списка стратегических задач, которые стоят перед компанией. Организовывать также свои кейс-турниры с призами, и лучших приглашать на работу.

Привлекать молодых работников можно при помощи следующих механизмов:

  • Стажировки. В 2019 году в компании стартовал новый проект под названием RZD.GENERATION. Это летняя оплачиваемая стажировка, рассчитанная на 3 месяца для выпускников различных специальностей в подразделениях ОАО "РЖД" в Москве. Для 6 амбициозных проектов набрали стажеров различных специальностей в agile-команды. Для участия необходимо было пройти многоэтапный отбор, последней стадией которого являлось интервью с HR и наставником проекта. Ребята посещают различные экскурсии на производство, проводят опросы, разрабатывают проекты, и затем лучших стажеров пригласят работать в компанию, чтобы завершить начатые проекты.
  • Практика для всех. Производственные практики как для студентов, обучающихся по целевому договору, так и для других студентов, в том числе и с внешних вузов. В рамках реализации государственной молодежной политики ОАО "РЖД" проводит системную работу по развитию движения студенческих отрядов. На объектах ОАО "РЖД" в летнем трудовом семестре 2018 года работали около 10 000 бойцов студенческих отрядов по таким направлениям деятельности как: строительные отряды, педагогические отряды и отряды проводников.

Традиционно, самыми многочисленными являются отряды проводников. В 2019 году численность бойцов студенческих отрядов проводников составила более 8 700 студентов, которые представляли более чем 350 высших учебных заведений и 72 региона России.

  • Именные стипендии. В компании существует 3 вида именных стипендий: стипендия генерального председателя правления, стипендия имени Штиглица и стипендия начальников железных дорог [2].
  • Авторские классы. В ОАО «РЖД» проводится большая работа по формированию кадрового резерва из числа студентов старших курсов. Для этого, начиная с 2007 года, реализуется углубленная подготовка перспективных студентов по технологии «авторский класс».

Обучение по технологии «авторский класс» проводится с целью обеспечения опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов для ОАО «РЖД» по актуальным направлениям деятельности компании, а также в целях сокращения срока адаптации на рабочем месте.

Студенты, отобранные в «авторские классы», за счет средств ОАО «РЖД» проходят дополнительную подготовку по специальным дисциплинам, иностранному языку, менеджменту, психологии и т.д., а также стажировку в ведущих структурных подразделениях компании. Их трудоустройство, профессиональный и карьерный рост планируется и контролируется службами управления персоналом. Обучение в «авторском классе» проходит с использованием передовых образовательных технологий и привлечением ведущих преподавателей в соответствующей сфере.

«Авторский класс» является программой дополнительного профессионального образования (программой повышения квалификации), осваиваемой одновременно с получением высшего образования [1].

  • Социальные сети. Компания ОАО «РЖД» насчитывает около 90 страниц в социальных сетях, таких как вконтакте, одноклассники, Instagram, youTube. На официальных страницах компании транслируется главная информация, связанная с компанией, все события и нововведения, программы для молодежи, что позволяет создать некий образ для внешнего наблюдателя и привлечь новых лиц в организацию.
  • Открыть доступ к системе дистанционного обучения. В компании недавно была разработана система дистанционного обучения, в которой размещается много полезной и новой информацией, книги, лекции и семинара, однако к этой системе имеет доступ только сотрудники компании, в случае если открыть этот доступ заинтересованным студентом это может стать еще одним способом привлечения талантов, так как способные студенты всегда стремятся получиться новые знания и открыть новые источники этих знаний.
  • Темы для дипломных работ. Для профильных специальностей существует перечень тем для дипломных работ, и это направление стоит сохранить и усилить, к примеру, можно давать одну тему для нескольких человек, поскольку команда сможет проработать проект наиболее полно и емко, чем с этим сможет справиться один человек. Также можно утвердить перечень тем для непрофильных специальностей, к примеру, ЦКАДР будет формировать темы для специальности управления персоналом, ЦЗТ- трудовикам, ЦЮ – юристам, ЦЭУ – экономистам. И давать темы из актуальных задач компании, таким образом студенты будут замотивированы писать хорошо, так как будут понимать, что это действительно нужно и актуально для компании.

Привлечение молодых специалистов в компанию новыми способами поможет в первую очередь найти талантливых ребят, который смогут реализовать все поставленные перед компанией задачи, во-вторых это поможет усилить HR-бренд компании, что тоже является не маловажным для руководства, кроме этого даст много новых идей для улучшения холдинга.

 

Список литературы:
1. Распоряжение от 11 марта 2014 г. N 619р «Об утверждении положения об обучении студентов по технологии "Авторский класс"».
2. Распоряжение от 11 ноября 2019 г. N 2486/р «О стипендиях ОАО "РЖД"».