Статья:

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ, УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИШИМСКОГО РАЙОНА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(164)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Карманов А.С. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ, УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИШИМСКОГО РАЙОНА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 28(164). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/164/96887 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ, УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИШИМСКОГО РАЙОНА

Карманов Андрей Сергеевич
студент, Тюменский государственный университет, РФ, г. Тюмень

 

PROBLEMS ARISING DURING THE PREPARATION FOR THE LESSON OF THE PHYSICAL CULTURE TEACHERS OF THE ISHIM DISTRICT

 

Andrei Karmanov

Student, Tyumen State University, Russia, Tyumen

 

Аннотация. Статья направлена на выявление основных проблем подготовки к уроку учителей физической культуры.  

Abstract. the article is aimed at identifying the main problems of preparation for the lesson of physical education teachers.

 

Ключевые слова: подготовка учителя к уроку, требования к уроку физической культуры, ученики, мотивация, спортивный зал, учитель физической культуры, урок физической культуры, спортивный инвентарь.

Keywords: teacher preparation for a lesson, requirements for a physical education lesson, students, motivation, a gym, a physical education teacher, a physical education lesson, sports equipment.

 

Объект исследования – учителя физической культуры.

Предмет исследования – подготовка к уроку учителей физической культуры.

Цель исследования – выявить проблемы, которые возникают во время подготовки к уроку и во время урока.

Задачи исследования:

1.Провести опрос учителей;

2.Проанализировать результаты опроса.

Для того чтобы выявить проблемные ситуации, которые возникают во время урока, во время подготовки к уроку, после урока, нами был проведен опрос учителей Ишимского района. В опросе участвовали учителя физической культуры Стрехнинской, Гагаринской, Ваньковской школ.

Опрос состоял из следующих вопросов 1. Какие проблемы существуют во время подготовки к уроку? 2. Есть ли у вас конфликтные ситуации с администрацией школы? 3. Есть ли у вас конфликтные ситуации с учениками? 4. Какое количество учеников задействовано во время проведения урока? 5.Хватает ли спортивного инвентаря для всех учащихся? (Если нет то, как вы решаете эту проблему) 6. Имеют ли школьники мотивацию к занятиям физической культурой? 7. Какие требования к ученикам? 8. Что бы вы сделали для того, чтобы улучшить качество урока? 9. Соответствует ли ваш урок учебному плану? 10. Каким образом вы решаете различные проблемы при подготовке к уроку? 11. Есть ли универсальный способ решения проблем? 12. Какой урок для вас считается успешным?13. Почему существуют сильные и слабые учителя?

-по первому вопросу «Какие проблемы существуют во время подготовки к уроку?»

Учитель Стрехниноской школы ответил, что есть множество проблем, самая важная проблема — это маленький зал. Отсюда вытекает следующая проблема составление расписания уроков. Уроки чаще всего проходят сдвоенные, а места для проведения качественного урока не хватает. В школе работает несколько учителей физической культуры и постоянно одному из учителей приходится уходить в спортивный комплекс. Из-за этого возникает следующая проблема: довести безопасно и без происшествий детей от школы до спортивного комплекса, педагогу постоянно приходиться просить другого учителя, для того чтобы вдвоем сопроводить детей до комплекса и назад.

Учитель Гагаринской школы ответил, что существует проблема, выставления оценок детям, которые идут на золотую медаль. Есть средний ученик, который не хочет, но может заниматься на более высокую оценку, а есть ученик, у которого по остальным предметам одни пятерки, но он старается, постоянно готовится к уроку, выкладывается на уроке, но у него не получается сдать норматив для того чтобы получить 5, он сдает его на 3. Учитель поставит оценку «отлично» ученику, который не может, но старается.

Учитель Ваньковской школы ответил: «Так как мы идем от старого к новому, необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии, возникает проблема провести урок используя ноутбук. Была еще проблема, когда учитель только пришел преподавать в школу, ему запрещали выезжать на соревнования, администрация требовала только выдачу нормы знаний детям. Существует проблема с выставлением оценок за урок, четверть. Так как администрация вынуждает ставить хорошие оценки детям, которые по остальным предметам учатся на оценку отлично».

-по второму вопросу «Есть ли у вас конфликтные ситуации с администрацией школы?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что конфликтные ситуации с администрацией школы возникают из-за выставления детям незаслуженных оценок.

Учитель Гагаринской школы ответил, что конфликтные ситуации с администрацией школы возникают из-за выставления оценок отличникам и золотым медалистам.

Учитель Ваньковской школы ответил, что конфликтная ситуация с администрацией возникает из-за выставления детям незаслуженных оценок.

-по третьему вопросу «Есть ли у вас конфликтные ситуации с учениками?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что конфликты с учениками происходят чаще всего из-за того, что детям, которые идут на золотую медаль, часто приходиться ставить незаслуженную оценку, завышать ее. Другие дети, видя это, начинают задавать вопросы почему так происходит, но чаще всего подобные вопросы возникают у детей, которые учатся на среднем уровне, хотя могут зарабатывать оценку 5 по физической культуре. Если ставить детям, которые идут на золотую медаль оценку, которую они заслужили, то администрация школы начинает приходить с различного рода беседами. Заставляют отрабатывать после уроков оценку, а после уроков учитель проводит кружки, секции и для него важнее уделить время детям, которые замотивированы к занятию спортом, чем отрабатывать оценку с «отличником».

Учитель Гагаринской школы ответил, что конфликтные ситуации возникают редко, но присутствуют, например: дети не желают выполнять упражнение или утверждают, что вот так, как выполняют они- это правильное выполнение упражнения, если все-таки возникла конфликтная ситуация с учеником, то учитель задумывается перед уроком, как себя поведет ученик, с которым произошел конфликт.

Учитель Ваньковской школы ответил, что конфликты с детьми часто возникают в переходном возрасте, но все ситуации педагог пытается решить, не прибегая к беседе с родителями. Возникают конфликтные ситуации из-за того, что дети себя считают умнее всех. Ребенок либо занимается у какого-то тренера или же смотрит видео-уроки, и объясняет учителю, что он не так проводит урок, ссылаясь на то, что какой-то другой учитель проводит уроки иначе. Педагог объясняет ребенку, что у каждого своя методика преподавания, главное — это конечный результат. Часто с детьми, которым небезразличен спорт, учитель выезжает в неформальную обстановку, то есть это поездка на батуты, коньки и т.д.

-по четвертому вопросу «Какое количество учеников задействовано во время проведения урока?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что все дети задействованы во время урока. Те, кто готов к уроку занимаются по программе, а детям, которые забыли форму или же не могут заниматься по какой-то причине, педагог дает задания, например: включает видеоролик, где человек объясняет судейские жесты, дает задание запомнить и в конце урока показать жесты, и рассказать их обозначение. Первое время учитель давал стандартные задания, такие как изучения теории, изучение правил подвижных игр и так далее.

Учитель Гагаринской школы ответил, что все ученики задействованы те, кто готов, занимаются по учебному плану, а те дети, которые не готовы стоят весь урок или же ходят по спортзалу, если занятие проходит на улице, то дети ходят вокруг школы.

Учитель Ваньковской школы ответил, что все ученики задействованы даже те, кто не готов к уроку, такие дети либо ходят по спортзалу весь урок, либо же изучают теорию, а в конце урока учитель задает контрольные вопросы по изученному материалу.

-по пятому вопросу «Хватает ли спортивного инвентаря для всех учащихся?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что материально-техническая база школы на высоком уровне, проблем с инвентарем нет.

Учитель Гагаринской школы ответил, что спортивного инвентаря хватает, как для работы в парах, так и индивидуально, если учитель составляет заявку на закупку инвентаря, проблем никогда нет с ее одобрением. Многие учителя, приезжая в школу на соревнования, удивляются от количества инвентаря.

Учитель Ваньковской школы ответил: «На то количество детей, которые учатся в школе, инвентаря хватает для проведения качественного урока».

-по шестому вопросу «Имеют ли школьники мотивацию к занятиям физической культурой?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что мотивации у учеников к занятию физической культурой нет. «… раньше дети бежали в спортивный зал, для того чтобы провести перемену, с удовольствием шли на урок, сейчас же всего 60% замотивированы». Учитель считает, из-за того, что школа находится вблизи с городом, где есть развлекательные заведения, у детей больший интерес посещать подобные заведения, чем спортивные секции.

Учитель Гагаринской школы ответил, что мотивация у учеников к занятию физической культурой очень плохая. Кого-то мотивирует хорошая оценка за урок, кого-то хорошая фигура, а есть люди, которых всеми способами можно мотивировать, но они так и не начнут заниматься.

Учитель Ваньковской школы ответил, что мотивацию имеют те дети, которые хотят связать свою жизнь со спортом, добиться определенных высот. Мотивации у детей нет, даже когда учитель говорит детям, что можно будет участвовать в соревнованиях на областном уровне, большинство детей отказываются. Раньше дети были более мотивированы, многое зависит от воспитания в семье.

-по седьмому вопросу «Какие требования к ученикам?»

Учитель Стрехнинской школы ответил: «Стандартные требования: наличие сменной спортивной обуви, отсутствие украшений, наличие спортивной формы, соблюдение дисциплины, техники безопасности. Иногда возникают конфликтные ситуации с девочками, которые не хотят снимать различного рода украшения, но показав видеоролик и проведя беседу, конфликт решается. Бывают случаи, когда ученик приходит с ярко выраженным запахом сигаретного дыма и такой ученик не допускается к уроку, так как одноклассники и учитель не должны вдыхать этот неприятный запах. Многое зависит от классного руководителя, есть классы, где дети ходят в форме, белый верх черный низ, и на урок физической культуры приходят также, хотя учитель не требует этого».

Учитель Гагаринской школы ответил, что основные требования к ученикам— это порядок и дисциплина.

Учитель Ваньковской школы ответил, что требования к ученикам стандартные, самое главное требование — это дисциплина на уроке, если же дети нарушают ее, в конце остается меньше времени для игры или же вообще не остается, со временем дети понимают, что они сами у себя отнимают время игры.

-по восьмому вопросу «Что бы вы сделали для того, чтобы улучшить качество урока?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что качество урока значительно повысится, если решится проблема со спортивным залом.

Учитель Гагаринской школы ответил, что для того, чтобы повысить качество урока необходимо проводить уроки по учебной программе.

Учитель Ваньковской школы ответил, что для того, чтобы улучшить урок, его нужно разнообразить, например: футбол, выполнение элементов не с помощью футбольного мяча, а уже используя мяч для тенниса.

-по девятому вопросу «Соответствует ли ваш урок учебному плану?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что урок чаще всего не соответствует учебному плану, так как главная цель — это спартакиада учащихся, но те базовые знания и умения, которые должны получить дети, они получают.

Учитель Гагаринской школы ответил, что он придерживается учебного плана, но главной целью является участие в соревнованиях, в основном уроки проходят, исходя из календарного плана соревнований, например: если по плану через два месяца соревнования по лапте, то подготовка и урок нацелен на совершенствование навыков в игре лапта, очевидно, что все дети не смогут поехать на соревнования, но в учебном процессе участвуют все.

Учитель Ваньковской школы ответил, что уроки соответствуют учебному плану, разумеется, когда идет сильный дождь, а по программе сдача норматива бег 2км, то занятие проводится в зале.

-по десятому вопросу «Каким образом вы решаете различные проблемы при подготовке к уроку?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что способов решения проблем множество и педагог применяет разные методы решения проблем, все зависит от того, какая проблемная ситуация возникла.

Учитель Гагаринской школы ответил, что у учителя возникла конфликтная ситуация: «До окончания учебы оставалось несколько месяцев и ученики 11 класса решили прийти на урок не готовыми, хотя почти весь класс спортсмены. Я собрал класс и пошел на урок к первому классу, зайдя в зал, построил 11 класс напротив первого класса, и одиннадцатиклассники увидели, что все первоклашки готовы к уроку, после чего 11 классу стало стыдно и они поняли, что к уроку нужно готовиться.

Учитель Ваньковской школы ответил, что все зависит от того какая проблема возникает, в основном учитель решает все диалогом.

-по одиннадцатому вопросу «Есть ли универсальный способ решения проблем?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что универсального способа решений проблем нет, всегда все индивидуально.

Учитель Гагаринской школы ответил, что универсальных способов решения проблем нет. Все зависит от того какая ситуация произошла, с учениками или же коллегами по работе, нужно учитывать всё.

Учитель Ваньковской школы ответил, что универсальный способ решения конфликтных ситуаций — это разговор.

-по двенадцатому вопросу «Какой урок для вас считается успешным?»

Учитель Стрехнинской школы ответил, что урок считается успешным, где меньше всего простоя, то есть не там, где учитель тратит время на изучение и объяснение нового материала, новых элементов, а отработка и совершенствование уже изученных элементов.

Учитель Гагаринской школы ответил, что успешный урок — это когда дети сделали выводы и педагог, который проводил этот урок.

Учитель Ваньковской школы ответил, что успешный урок — это когда дети усвоили материал, который был им дан.

-по тринадцатому вопросу «Почему существуют сильные и слабые учителя?»

Учитель Стрехнинской школы считает, что все дело в институтах, которые обучают учителей, так как раньше был специалитет и учителей готовили по конкретной специальности, а сейчас все иначе и из-за этого многие молодые учителя очень слабые, бывают и учителя со стажем, но у которых уже нет мотивации, которые угасли, такие учителя также слабые и всех таких педагогов нужно заменить.

Учитель Гагаринской школы ответил: «По той же причине, почему существуют сильные и слабые спортсмены».

Учитель Ваньковской школы ответил: «Из-за того, что пропадает мотивация у учителей. Когда у сильного учителя пропадает мотивация, интерес к своей деятельности, он становится слабым учителем. Самое важное для детей быть личным примером, многое зависит от того, как преподносит учитель и как учитель зарекомендовал себя, когда только пришел на работу».

Проведенный нами опрос показал, что в школах Ишимского района есть основные проблемы:

Первая и самая важная — это выставление оценок, данную проблему отметил каждый из опрошенных учителей и у каждого учителя схожие ситуации с администрацией школы.

Вторая проблема — это слабая мотивация у обучающихся разных возрастов.

Третья проблема заключается в маленьком спортивном зале в Стрехнинской СОШ, из-за этого возникают трудности с проведением качественного урока.

 

Список литературы: 
1. П.В. Чухно, Р.Р. Азиуллин, Е.А. Медведева Комплексный педагогический подход к формированию у школьников общеобразовательных школ положительной мотивации к систематическим занятиям физической культуры, к здоровому образу жизни. Журнал: Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта Том: 5 Номер: 3 Год: 2010 Страницы: 122-125 
2. Т.Н. Занина, П.В. Занина Организационные аспекты урока физической культуры. Журнал: Вестник таганрогского государственного педагогического института Номер: 2 Год: 2015 Страницы: 118-121 
3. А. С. Королев, Т. Е. Мануковская, Н. Н. Ткачева К вопросу: проблемы современного урока физической культуры в системе среднего общего образования. Журнал: Ученые записки университета им. п.ф. лесгафта Номер: 2(168) Год: 2019 Страницы: 219-222