ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(173)
ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ
Аннотация. Статья посвящена актуальным инструментам рекламного продвижения в сфере недвижимости. Проанализированы современные подходы к продвижению недвижимости на примере практик Digital-агентства Bquadro и маркетингового агентства Lab322. Дается описание рекламных инструментов и обоснование их актуальности и популяризации.
На современные тенденции рекламного продвижения, как и на весь рынок недвижимости огромное влияние оказал COVID-19 2020 года. Эпидемия изменила предпочтения покупателей и арендаторов, повлияло на продавцов недвижимости, застройщикам пришлось пересмотреть бизнес-модели, а властям – создавать программы поддержки. Застройщики и агентства недвижимости, оперативно реагировавшие на изменения, сумели обогнать конкурентов и увеличить выручку. Мы проанализировали, как изменился подход к рекламному продвижению и какие инструменты при этом были использованы агентствами недвижимости. В качестве материала нами были проанализированы практики рекламного продвижения Digital-агентства Bquadro [1] и маркетингового агентства Lab322 [2]. В ходе анализа мы пришли к следующим выводам. Главной тенденцией 2020 года стал переход рекламного продвижения в онлайн. Онлайн-сервисы по подбору недвижимости расширили свой функционал. Самыми популярными из онлайн-сервисов стали Avito и Циан, их общая доля рынка составляет 59,5%. На сервисах появились дополнительные возможности для клиентов:
- Оценка недвижимости.
- Подбор ипотечных программ.
- Юридическая проверка недвижимости.
- Сравнение недвижимости.
Еще одной общей тенденцией для сайтов стало ведение журнала или блога о недвижимости: журнал Циан, журнал Яндекс Недвижимости, Блог ДомКлик. Далее мы установили, что большое развитие как среди застройщиков, так и среди агентств недвижимости получили видеообзоры объектов недвижимости и 3D туры (Рис. 1). Они позволяют дистанционно рассмотреть объекты. Согласно статистике каждый третий покупатель квартиры (34%) изучал, например, профильные видео на YouTube: информацию о дистанционных сделках, ситуацию на рынке и прогнозы, советы экспертов, обзоры жилых комплексов.
Рисунок 1. Видеообзор текущего этапа строительства
Во время пандемии популярность приобрели Онлайн-трансляции на Zoom, Skype, Google meet. Некоторые застройщики воспользовались возможностью в режиме реального времени показывать ход строительства, например, компания «Привилегия», ГК «КОРТРОС» и ГК «Ingrad» (Рис. 2). Этот актуальный на момент локдауна канал помог застройщикам сохранить позиции на рынке, повысил уровень доверия потенциальных покупателей, т.к. они смогли наблюдать ход строительства.
Рисунок 2. Прямой эфир из клубного поселка «Привилегия»
Актуальны для этого рынка такие ресурсы, как адаптивные сайты (под мобильную версию), онлайн-консультации и чаты. Исследование сервиса коллтрекинга Calltouch [3] говорит о планомерном росте конверсий с мобильных устройств: 65% клиентов ищут квартиры, используя телефон. Корректное отображение сайта на мобильном устройстве стало необходимостью для компаний. Оптимизация сайтов диалоговым окном позволяет не только удержать клиента, но и получить дополнительные заявки. Ниже приведён удачный пример группы компаний «Ingrad» (Рис. 3).
Рисунок 3. Мобильная версия сайта ГК «Ingrad»
На примерах мы видим, что сайт компании корректно отображается и на ПК, и на мобильном устройстве. При этом есть несколько вариантов для связи с компанией: диалоговое окно на сайте, онлайн консультация в Zoom, телефон компании, автоматический переход в мессенджеры, подписка на рассылку.
Многие крупные компании вышли в социальные сети, либо, если они уже присутствовали в социальных сетях, активировали работу с ними (Рис. 4).
Рисунок 4. Странички застройщиков в социальной сети Instagram
На страничках застройщиков в социальной сети Instagram представлена актуальная информация, есть возможность связаться с компанией. У этого канала продвижения множество преимуществ: устанавливает доверительное отношение с клиентами, позволяет оперативно получать обратную связь, это дешевый источник заявок. Таким образом, пандемия 2020 года стала стимулом к развитию онлайн- инструментов и сформировала новые тренды, актуальные до сих пор. В период локдауна вся реклама перешла в формат онлайн. Наиболее эффективным стало одновременное использование нескольких инструментов продвижения: публикация на онлайн-сервисах, видеообзоры, онлайн-трансляции, адаптивные сайты, ведение социальных сетей. Инструменты не теряют своей актуальности. Их использование позволяет увеличить число взаимодействий с брендом, а соответственно, узнаваемость компании и лояльность к ней. Компании, рассмотренные в рамках анализа, развивают практику использования онлайн-инструментов продвижения недвижимости.