Статья:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Гиниятуллина И.И., Юнусова Р.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 15(194). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/194/109172 (дата обращения: 24.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гиниятуллина Ильмира Ильшатовна
магистрант Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП) РФ, г. Казань
Юнусова Регина Салаватовна
канд. социол. наук, доцент кафедры менеджмента, Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП) РФ, г. Казань

 

Аннотация. Данная статья посвящена анализу практики совершенствования внутреннего имиджа муниципального образования. Авторами обосновано понятие имиджа муниципалитета, раскрыты его составляющие, определены направления совершенствования внутреннего имиджа муниципального образования.

Abstract. This article is devoted to the analysis of the practice with the discovery of the internal image of the municipality. The authors justified the decision to detect the image of the municipality

 

Ключевые слова: имидж, муниципальное образование, внутренний имидж муниципального образования.

Keywords: image, internal image of the municipality, municipality.

 

В современных условиях совершенствование внутреннего имиджа муниципального образования имеет важное значение, так как имидж особенно важен для экономического, политического и социального развития любого муниципалитета. Именно он во многом определяет, как приток финансовых инвестиции, так и активность граждан муниципалитета.

Понятие внутренний имидж муниципального образования довольно сложное, поскольку имеет две составляющие муниципальное образование и внутренний имидж. В целом понятие имиджа в маркетинге и менеджменте довольно часто используется по отношению к предприятию. Так, у Ф. Котлера, под имиджем понимается «… общественное мнение ...» [1, с. 187]. У О.С. Виханского под имиджем понимается «… множество распространенных представлений об особенностях, специфических качествах и чертах …» [2, с. 193]. Понимание внутреннего имиджа муниципального образования мало где встречается. Определение имиджа муниципального образования обосновывает Т.А. Оруч. По его мнению, имидж муниципального образования — это то, каким образом воспринимается субъект [3, с. 56]. Этот автор предлагает выделить содержательные характеристики имиджа муниципального образования, которые представлены на рисунке 1. С помощью содержательных характеристик, можно определить задачи и цели по совершенствованию муниципального образования. В том числе, проанализировав любое муниципальное образования по данным характеристикам, определить их сформированный негативный и позитивный имидж.

 

Рисунок 1. Содержательные аспекты муниципального имиджа [3, с. 57]

 

В основе имиджа муниципального образования, лежит его репутация [4, с. 337]. Причем репутация формируется за довольно долгое время. Она зависит от органов управления города, это глава, администрация и так далее. Кроме того, репутация важна и для жителей.

Стоит отметить, что имидж можно дифференцировать на внутренний и внешний. Внутренний имидж может быть направлен, например, на жителей города, то есть на внутренние субъекты маркетинговой среды. Внешний имидж нацелен на внешние субъекты, например, зарубежных инвесторов. Поэтому имидж важен для всех групп аудиторий, представленных на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Характеристика групп аудиторий имиджа для муниципального образования [3, с. 58]

 

У каждой группы аудитории есть свои ценности, убеждения, интересы, которые формировались в течение достаточно продолжительного времени, и не зная данных характеристик сложно учитывать мнение групп аудитории при составлении стратегии муниципального образования.

Для совершенствования внутреннего имиджа муниципального образования важно знать потребности жителей данной территории. Многие жители сегодня хотят жить в городах, в которых много внимания уделяется обустройству территории. Важно наличие развитой инфраструктуры, хороших школ, детских садов, дорог, больниц и медицинского обслуживания. Соответственно, например, города на сегодня более привлекательны, чем сельские поселения. Поскольку в городах зачастую инфраструктура развита лучше.

Поэтому для совершенствования внутреннего имиджа муниципального образования необходимо развивать не только городские, но и сельские поселения. Так, например, в сельской местности можно развивать туризм, особенно в последнее время актуален экотуризм. Развитие туризма часто стимулирует приток инвесторов, которые будут вкладываться в строительство дорог, больниц и развитие территории в целом, что будет вести к формированию положительного имиджа. Соответственно люди будут стремиться жить там, где есть работа и хорошая инфраструктура. Это будет стимулировать рост числа жителей, которые будут приносить больше налогов в местный бюджет. Поэтому совершенствование внутреннего имиджа муниципального образования положительно отражается на качестве жизни местных жителей.

Совершенствование внутреннего имиджа муниципального образования должно начинаться с оценки преимуществ территории, которые можно развивать. Эти преимущества могут стать точками роста для развития территории и формирования на этой основе положительного внутреннего имиджа муниципального образования. У каждой территории эти точки роста свои. При этом, конечно, важно учитывать пожелания жителей. Если жители не хотят строительство какого-либо объекта, например, завода, который обеспечит занятость и доход жителей, но при этом будет загрязнять воздух, то в этом случае стоит искать другие варианты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внутренний имидж муниципального образования — это то, каким образом местные жители этой территории его воспринимают. Для формирования положительного имиджа муниципальное образование должно иметь благоприятные условия проживания. Для того чтобы усовершенствовать внутренний имидж муниципального образования необходимо провести анализ положительных сторон территории, выявить преимущества. Эти преимущества должны стать точками роста для развития территории, с учетом пожеланий ее жителей.

 

Список литературы:
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
2. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с. 
3. Оруч Т.А. Содержательные аспекты оценки структуры имиджа муниципального образования // Вестник Самарского университета. – 2018. - № 7 С. 56-62 https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-aspekty-otsenki-struktury-imidzha-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.04.2022).
4. Тобоева З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). – С.337-348.