Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ КИНУСАЙГА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Ильина Е.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ КИНУСАЙГА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 3(182). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/182/104786 (дата обращения: 23.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ КИНУСАЙГА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

Ильина Елена Вадимовна
студент, Елабужский институт(филиал) Казанский приволжский федеральный университет, РФ, г. Елабуга

 

В условиях глобализации важнейшей проблемой полиэтнических сообществ выступает сохранение культурного многообразия государств. Для Россииэто имеет особое значение, так как на ее территории проживает около 190 народов, различающихся по языку, традициям, особенностям быта, культуре, религии.

Современна школа тоже многонациональная структура. Зачастую в классе обучаются дети разных национальностей. В этих условиях поликультурности наряду с фольклором, национальным эпосом,музыкой, живописью, народной философией декоративно-прикладное искусство является важным фактором сохранения этнокультурногоразнообразия и единства многонационального народа России [4].

Воспитание толерантности и уважения к представителям других национальностей – одна из важнейших задач школы. Каждый учитель в рамках своего предмета должен воспитывать уважительное отношение к культуре народов России. Учителю технологии в этом вопросе отводится не последняя роль. На уроках технологии в рамках изучения художественной обработки материалов дети могут познакомиться с народными промыслами и традиционными видами декоративно-прикладного искусства народов России и мира. Одним из таких видов искусства является кинусайга.

Кинусайга – это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 1987 году пэчворк без иглы вновь стал актуальным.

В этой технике школьники могут изготовить небольшие панно для оформления интерьера школы или своей комнаты. Тематика этих панно может быть разнообразной. Например, детям можно предложить изобразить архитектурные достопримечательности своих стран. Кинусайга – это практически не затратная техника, а также легкая в исполнении. Данная техника прекрасно подойдет для работы с детьми, как на уроках технологии, так и для кружков в дополнительном образовании. Она развивает у детей представление, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, творческие способности. Дети учатся оперировать палитрой цветов, сочетать их между собой. Практические работы, связанные с обработкой ткани, развивают глазомер.

Для работы в технике кинусайга применяются классические инструменты рукодельницы. Главный рабочий материал в кинусайге– лоскуты ткани разного размера и цвета. Используемая ткань должна быть тонкой, но плотной, не осыпающейся по краям. Иначе рисунок, задуманный изначально, будет неаккуратным.Вместо дорогостоящей шелковой ткани можно взять хлопчатобумажные, трикотажные или льняные лоскутки.В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пеноплэкса.

Первым, что нужно сделать, для того, чтобы изготовить картину в данной технике – это разработать эскизы. Дети должны будут подобрать изображения архитектурных достопримечательностей своей родной страны. На уроке технологии или на занятии в кружке можно дать задание подготовить доклады о достопримечательностях различных стран. Таким образом, дети узнают новую информацию, а кто-то вспомнит традиции и обычаи и поделится ими с классом. Прослушав доклады, каждый ребенок выберет понравившуюся достопримечательность и нарисует ее. Следующий этап – это подготовка и термообработка ткани. Затем нужно подготовить листы пеноплэкса, т.е. выбрать размер для картины и вырезать подходящие пластины. Далее, при помощи копировальной бумаги перенести рисунки, которые сделали дети, на вырезанные листы пеноплэкса. После этого, аккуратно, при помощи художественного скальпеля или канцелярского ножа, нужно прорезать по контуру рисунки желобков. Следующим этапом будет заполнение рисунка, т.е. необходимо наложить ткань на обозначенный участок, и проталкивать ее в прорези. Дальше следует оформить рамку: на основе с каждой стороны отложить по 3 см, прорезать по контуру и протолкнуть подготовленную ткань. А затем, при желании, можно украсить картину различными узорами, бусинами или пайетками. Таким образом, у вас получатся прекрасные картины, которые будут украшать кабинет, а также напоминать детям других национальностей об их странах.

Итак, можно сделать вывод о том, что техника кинусайга хорошо подходит для детей. Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Технику кинусайга можно использовать для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на деньСвятого Валентина и прочих милых вещичек. Благодаря работе с такой техникой дети выполнят творческую работу, поднимут себе и окружающим настроение и украсят интерьер, как класса, так и своей комнаты.

 

Список литературы:
1. Зайцева, А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки /А.А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.
2. Нестерова, Д.В. Рукоделие : энциклопедия / Д.В. Нестерова. – М.: АСТ, 2007. – 158 с.
3. Шатунова, О.В. Сохранение этнокультурного разнообразия и единства Республики Татарстан средствами декоративно-прикладного искусства / О.В. Шатунова, А.Б. Сергеева // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/14/Action14-21384.pdf.