К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)
К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЯЗАНИЮ КРЮЧКОМ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства – вязание крючком. Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше. С помощью вязания можно создавать эксклюзивные вещи, которые позволят человеку выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере.
На уроках технологии в рамках изучения раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» школьники могут освоить технику вязания крючком. Наблюдения показывают, что дети более активно и упорно выполняют творческую работу, если они ориентированы на получение конкретного результата в виде какого-либо продукта. Но на освоение данной техники программой отводится небольшое количество часов. В сложившейся ситуации перед учителем встает вопрос по выбору объектов труда. Это должен быть такой объект, изготовление которого, с одной стороны, позволит обучающимся овладеть основными приемами данной техники, а с другой стороны, на его изготовление должно уйти не так много времени. Дети в современной школе все чаще не приносят расходные материалы на уроки технологии, что также осложняет проведение практической части урока. Кардинальное изменение содержания предметной области «Технология», которое происходит в настоящее время, требует и пересмотра перечня объектов труда. Исходя из вышесказанного, мы предлагаем в качестве объектов труда для освоения техники вязания крючком изготовление одежды для домашних животных.
Сейчас многие содержат в домашних условиях небольших животных, которые не приспособлены к длительным прогулкам в холодное время года. Они могут получить переохлаждение и заболеть. С другой стороны, одежда для животных – это стильно, т.е. одежда для прогулок может быть не только функциональной, но и красивой. Одежда также защищает животного от опасной городской среды.
Типы одежды для питомцев бывают разные. Большинство названий позаимствованы из человеческой одежды, например как: комбинезон, свитер, джемпер, куртка. Правда, есть еще и названия одежды, наследственно позаимствованные из животного мира – попона, например. Все это увеличивает вариативность и индивидуальность наряда для каждого домашнего питомца.
Вещи для животных могут быть сшиты, связанны крючком или спицами. Выбор обуславливается собственными предпочтениями, исходя из анализа преимуществ и недостатков. Крючком зачастую вяжутся ажурные вещи, которые подходят для носки летом. Питомцам в них не жарко и в тоже время гарантируется покров от солнца и сквозняков. Спицами есть возможность создать сложные узоры, плотные и тёплые вещи.
При изготовлении одежды для животных на уроках технологии дети могут познакомиться с породами собак и кошек, с видами пряжи, которые можно использовать для изготовления одежды, и правилами подбора пряжи и крючка для изготовления конкретного изделия, научатся снимать мерки. Для вязания одежды для животных используют хлопковую, льняную, мохеровую, кашемировую пряжу, пряжу из смеси натуральной шерсти и акрила.
Надо помнить, что одежда призвана делать любое существо красивым. Комплект одежды для питомцев – это проекция образа модельера на предмет труда в целях выделения, усиления индивидуальности и красоты. В мире современной моды есть известные производители-специалисты функциональной и стильной собачьей одежды. Для собак шьют одежду такие иностранные фирмы, как Quatrozampe, Camon, Tria De, Dogi. В России также есть портные для собак, например, дом Светланы Абрамовой, Дог Мода и др.
Итак, вязаная одежда для домашних животных – это хороший вариант изделия для уроков технологии. Для изготовления некоторых небольших изделия (шапочки, башмачки) требуется небольшое количество пряжи, затрачивается не так много времени. Также эти объекты труда имеют практическую значимость.
Изготовление вязаной одежды для домашних животных может стать темой проектной работы. Такие проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Обучающиеся могут рассматривать разные аспекты изготовления одежды для животных или каждый будет изготавливать разные изделия, но для одного питомца, создавая таким образом целый гардероб.