ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(192)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация. В данной статье рассмотрены информационные системы менеджмента.
Ключевые слова: информационная система, информационные технологии, компьютерные системы, менеджмент, управление, управленческие решения.
Информационные системы менеджмента (общепринятое сокращение ИСМ) – это информационные системы, предполагающие наличие конкретного ПО (программного обеспечения). ИСМ помогают принимать управленческие решения, руководить большими компаниями, отслеживать бизнес-процессы в организации [1].
ИСМ связаны с принятием стратегических решений, которые в ряде случаев невозможно принять без информационной поддержки, без системы. ИСМ также помогают структурировать идеи, планы.
Отобразим на рисунке взаимосвязь управленческих и операционных ИС. Данная связь проиллюстрирована ниже:
Рисунок 1. Взаимосвязь управленческих и операционных ИС
Есть несколько видов ИСМ:
- эксплуатационного уровня;
- стратегического уровня;
- уровня знания;
- и, наконец, уровня менеджмента [3].
Все эти системы нужны для выполнения конкретных функций, для учета денежных средств, бухгалтерского учета, для планирования (в том числе долгосрочного), для выстраивания адекватной стратегии. В связи с набирающей популярность информатизацией и в связи с развитием методов менеджмента, соответственно, подвергаются изменениям и информационные системы. Функционал становится всё сложнее. Расширяющиеся возможности для менеджеров, управленцев разного уровня предоставляют шанс оптимизировать стратегические, экономические решения, скорректировать управленческое воздействие [4].
Следует обратиться к конкретным примерам. Из управляющих систем MIS со временем возникли системы поддержки принятия решений (Decision Support System (DSS). Сегодня MIS способны преобразоваться в системы планирования ресурсов организации, либо организационные информационные системы (Enterprise Resource Planning (общепринятое сокращение - ERP).
Если иерархическая система управления трансформируется в горизонтальную (в ходе пересмотра подходов в управлении), видоизменяется в том числе и информационный менеджмент: на смену пооперационного управления сегодня приходит реинтеграция (объединение) операций и знаний – возникли методы всеобщего управления качеством и глобальная трансформация реинжиниринг бизнес-процессов.
Соответственно, меняется мир, меняется управление, финансово-экономические отношения модифицируются и модернизируются. Весьма закономерно для менеджеров появляются новые возможно использования информационных систем. Отметим вдобавок новый вектор менеджмента – управление знаниями. Этот вектор направления используется и в разработке информационных систем. Появилось даже понятие электронной «нервной системы» организации, звучащее довольно парадоксально, однако имеющее определенное назначение. Ключевым инструментом информационного менеджмента стали информационные технологии с учётом совокупности методов, приемов и средств, которые осуществляют информационный процесс по конкретным требованиям [5].
Что касается изменений, новшеств, можно отметить такую систему как «Галактика ERP». Указанная информационная система позволяет своевременно и легко решать управленческие задачи, а также обеспечивать персонал предприятия достоверной информацией.
Для этой ERP-системы характерны следующие возможности, приведенные далее:
• управление предприятием;
• планирование финансов;
• налоговый учет;
• логистические операции;
• решение вопросов, связанных непосредственно с кадровой политикой.
Основные преимущества системы «Галактика ERP»:
• Возможность многозадачности, широкие возможности.
• Понятный функционал.
• Адаптация под современные проблемы менеджмента.
• Надежное программное обеспечение.
• Высокая производительность.
• Система Галактика ERP поддерживает работу в двухуровневой и трехуровневой архитектуре, а также в их комбинации [2].
Итак, в заключение стоит признать, что информационный менеджмент можно представить в качестве совокупности информации (основного предмета труда и продукта), информационных технологий (инструмент преобразования информации) и информационной системы (сфера деятельности менеджмента). Современные информационные системы менеджмента обширны и многогранны. Информатизация, цифровизация проникает в нашу жизнь, и менеджерам необходимо приспосабливаться к современным условиям, пользоваться техникой, различным ПО.