Статья:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(193)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Сигалова Д.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 14(193). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/193/108939 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Сигалова Диана Вахтанговна
магистрант, Института онлайн-образования ФГОБУ ВО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Москва
Короткова Мария Владимировна

 

Аннотация. Развитая система государственных закупок неразрывно связанна с успешным прогрессом рыночной экономики. Цивилизованные формы государственных закупок стимулируют экономическое развитие страны и ее продвижение на пути к рынку. Если государство выигрывает от повышения эффективности закупок, то коммерческие структуры, имея возможность добиться присуждения контракта в условиях честной конкуренции, получают дополнительный импульс к развитию. И то и другое выгодно обществу.

 

Ключевые слова: государственные закупки, право, федеральный закон.

 

Интеграция экономики России в мировую торговлю и дальнейшее эволюционирование рыночных отношений, нацеленность на инновационное развитие, сохранение в приоритете социальной ориентированности государственной политики и выстраивания системы оптимизации бюджетных расходов, обусловливают необходимость своевременной переоценки подходов к формированию методов построения и управления системой государственных закупок товаров, работ, услуг и совершенствования финансового механизма государственных закупок.

В юриспруденции институт контрактной системы в сфере закупок изучен мало. Практически отсутствуют комплексные цивилистические исследования контрактной системы в сфере закупок, что и обусловило интерес автора к указанной теме.

В начале июля 2021 года были приняты масштабные поправки в закон о контрактной системе (44-ФЗ) и в закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная с 2022 года.

Федеральный Закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ предусматривает новые условия и требования при закупках у СМП и СОНКО, обновленный порядок оплаты контрактов с учетом сокращенных сроков.

Федеральный Закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ предполагает осуществление закупок по Закону № 44-ФЗ новыми субъектами и иные изменения.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128 включает изменения при осуществлении закупок среди субъектов МСП.

В источниках права указано, что после вступления в силу поправок в закон о контрактной системе останется всего три процедуры, однако при детальном изучении вопроса можно обнаружить, что количество процедур с учетом «подвидов» закупок будет больше.

Способ закупки «запрос предложений» перестанет существовать с 2022 года. Такие «подвиды» способов закупок, как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, также не будут более применяться с учетом новой редакции 44-ФЗ. Эти изменения внесены Законом № 360-ФЗ.

Помимо изменений количества способов закупок предусмотрены и нововведения внутри самих процедур. Они будут рассмотрены на примере электронного аукциона.

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2021 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2021 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

В 2022 году все стадии закупок планируется оформлять электронными документами, в том числе и оплата по контрактам будет происходить на основании электронных актов, размещенных в ЕИС и подписанных с двух сторон.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 344-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять закупки по Закону № 44-ФЗ получателей субсидий

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, в 2021 год уже вступили в силу отдельные изменения, но основной блок нововведений запланирован на 2022 год и последующие года. Участникам закупок уже сейчас необходимо подготовиться к участию в процедурах в соответствии с новыми правилами и особенностями.

 

Список литературы:
1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. – Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф.– Текст: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 01.11.2021)
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ // СЗ РФ,05.12.1994, № 32, ст. 3301
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СЗ РФ,29.01.1996, № 5, ст.