Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(195)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Ропель Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 16(195). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/195/110067 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ропель Юлия Викторовна
студент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, РФ, г. Волгоград
Руднева Инна Александровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, РФ, г. Волгоград

 

В настоящее время проблема социального развития детей особенно актуальна, так как в, школе и семье особое внимание уделяется интеллектуальному развитию ребенка (различные развивающие игры, специальные программы для развития памяти, внимания, мышления, группы для подготовки детей к школе и др.), в ущерб развитию социальной компетентности. Главным фактором реализации задач воспитания является интегрированный подход всех возможных социальных институтов. Образование является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением.

Актуальность исследования проблемы развития социальной активности школьников во внеурочной деятельности является не забывать формировать у обучающихся практического опыта решать коммуникативные, нравственные и познавательные задачи.

В современном мире становится ясно, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее своей страны.

Любой человек, как часть общества, должен самовыражаться, то есть выражать вид деятельности для того, чтобы занять определенное место в существующей системе и удовлетворить свои потребности. Этот вопрос находится в центре внимания многих ученых в связи с тем, что понимание процесса развития и проявления социальной активности способствует выработке более эффективных концепций упорядочения социальных процессов со стороны государства.

В философии социальная активность рассматривается как вид деятельности, характерный для человека, соответствующий социальному уровню организации материи, обусловленный и проявляющийся во взаимодействии субъекта с социальной средой в социальной деятельности, в процессе которой субъект и среда преобразуются. Социальная активность-это высшая форма активности. Ее отличительными чертами являются: наличие явного времени; принадлежность к чисто человеческой сфере; отсутствие пространственно-временных границ, т. е. не ограниченных в своих формах, которые в совокупности составляют культуру.

Внеклассные занятия являются частью базового образования, призванного помочь учителю и ребенку освоить новый тип учебной деятельности с целью развития учебной мотивации. Внеучебная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития личности и способствует осознанному применению базовых знаний в ситуациях, отличных от педагогических. Кроме того, она помогает детям адаптироваться к школе.

Внеклассная деятельность в современных школах включает следующие направления: традиционные внеклассные и общеобразовательные занятия, деятельность общественных детских организаций, работу клубов, факультативов, секций, групп по интересам. Через внеурочную деятельность развивается социальная активность младшего школьника по средству усвоения социальных знаний (на устройство общества, на социальных нормах и об правильном и нравственном поведении), происходит усвоение школьником наиболее значимых ценностей современного общества (Отечество, человек, семья, мир, культура, знания, труд), младший школьник получает опыт самостоятельного социального действия.

 

Список литературы:
1. Аванесова, Г.А. Культурно - досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста: способы реализации [Текст] / П.А Адамова, В.В/ Винникова, Т. Газарова [и др.] // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С.21-24.
3. Алиева, Ш.Г. Cоциальное развитие младших школьников [Текст] / Ш.Г. Алиева // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С.711-715.
4. Акимова, М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: учёт и коррекция. - М.: Академия, изд- е 2-е, 2005. - 231 с.
5. Байбородова Л.В. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. URL: http://gigabaza.ru/doc/15773.html (дата обращения: 14.10.2017)