Статья:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(195)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Садвакасов Б.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 16(195). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/195/110328 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Садвакасов Бауыржан Муратулы
магистрант, ВКУ им. С. Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Жантасова Женискуль Зейнешовна
научный руководитель, канд. техн. наук, ВКУ им. С. Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск
Кадырова Айнагуль Сабеновна
научный руководитель, канд. пед. наук, ВКУ им. С.Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

 

Министерство образования и науки разработало стандарты, отражающие способности выпускника школы после прохождения курса информатики. Изучение информатики и информационных технологий в высшем образовании. Однако стандарт указывает на необходимость обеспечения непрерывности и непрерывности компьютерного образования. В связи с этим с точки зрения преемственности актуально преподавание информационных технологий в школе и вузе.

Преемственность в образовании рассматривается учеными в философских, психологических, педагогических, методологических аспектах. В философии преемственность - это "связь", "движение", "развитие" (Г. Гегель, А. Беллер, Б. Г. Батурин и др.) в психологии - "изменение" личности, "перспектива в образовательной ориентации" (Л. Выготский, В. Давыдов, В. Леднев и др.), в педагогике (А.В. Батрашев, С. А.Ганелин, см. Годник, Ю. А. костерники, А. А. кибриэль, А. Н.Орлов и другие.), дидактический основы преемственности (Ю. К. Бабанский, С. Ганелин, А.Г. Мороз  и др.). Ряд исследований посвящен проблемам преемственности между разными этапами школьного (Т.Н. Зотова, Л.П. Стрелкова и др.) и вузовского (Н.Г. Барышникова, Л.А. Горшунова, О.Г. Коломок, В.Н. Ревтович, А.П. Сманцер, Н.В. Ященко и др.) обучения.

Для нашего исследования материалы методологического исследования (В.М. Глушков, А.П. Ершов, А.А. Кузнецов, B.C. Леднев и др.), использования компьютерных средств в образовании (Е.И. Машбиц, Д.Ш. Матрос, СП. Попов и др.), электронные ресурсы дидактического характера (Е.С. Полат, Д.Е. Прокудин и др.), по проблеме обучения информатике (В.В. Давыдов, В.М. Монахов, Н.Ф. Талызина и др.), научных трудов по проблеме формирования компьютерной грамотности (Б.С. Гершунский, А.П. Ершов и др.), информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности (И.Г. Агапов, А.П. Ершов, С. Шишов и др.) учащихся и студентов привели к осознанию того, что преемственности в обучении информационным технологиям в системе «школа-вуз» мало изучена. Цель исследования - это разработка модели преемственности в обучении темы базы данных и информационным технологиям в системе «школа-вуз», способствующей формированию высокого уровня информационно-коммуникационной компетентности учащихся и студентов.

Предмет исследования: обеспечение преемственности в обучении информационным технологиям в системе «школа-вуз». Надо разработать модель преемственности в обучении информационным технологиям и базам данных в школе и вузе, состоящей из целевого, структурного, технологического и результативного блоков; на основе модели можно разработать технологию обучения. Методологической основой исследования выступают общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); теоретические основы моделирования как метода научного исследования (В.В. Краевский, В.А. Штофф и др.), работы С.А. Бешенкова, Я.А. Ва-граменко, А.Г. Гейна, В.М. Глушкова, А.П. Ершова, В.Г. Житомирского, А.А. Кузнецова, А.Г. Кушниренко, М.П. Лапчика и др. Практическая значимость исследования заключается в разработке учебно-методических электронных комплексов для учителей и учащихся старших классов, преподавателей и студентов вуза по дисциплинам: «Информационно-коммуникационные технологии».

Методический компонент системы преемственности - это использование учителем методических средств, соответствующих психолого-педагогическим и возрастным особенностям учащихся. Содержательный компонент системы преемственности - это реализация стандартов образования по информатике на разных ступенях обучения. Курс информатики и информационных технологий носит непрерывный характер, дидактическое и методическое обеспечение представляет полный учебно-методический комплект, есть учебник,  иллюстративные материалы и материалы для проведения контроля знаний, методическое пособие для учителя, а также программное обеспечение, электронные учебные ресурсы, Интернет-платформы обучения, каналы видеоресурсов. Проблемы преемственности обучения информатике могут быть решены с помощью пропедевтического курса, изучение которого обеспечивало бы усвоение знаний учебного предмета в основной и старшей школе..

 

Список литературы:
1. Борисенко И.А. Информатика в современной школе: проблемы и перспективы преподавания // Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире: Материалы V Всеросс.научно-техн.конференции РИИ. - Рубцовск: РИО, 2003. - С. 3-7.
2. Рождественская Е. А. Проблемы цифровизации высшего образования в формате массовых открытых онлайн-курсов // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе. -2019. -№ 7. - С. 256-261.
3. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык  для технических направлений (A1). Учебное пособие для вузов - М.:Изд-во Юрайт - 2019 - 207с. [Электронный ресурс] // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-tehnicheskih-napravleniy-a1-445748