Статья:

ПРАВИЛО ПЯТИ «П»

Конференция: CCXXXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Шагимарданов Т.И. ПРАВИЛО ПЯТИ «П» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(236). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/4(236).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВИЛО ПЯТИ «П»

Шагимарданов Тимур Ильгизович
студент, Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, РФ, г. Уфа
Хасанова Фидалия Юлаевна
научный руководитель, преподаватель, Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, РФ, г. Уфа

 

В современной педагогической практике необходим метод, который будет реализовывать связь обучения с жизнью и формировать активную, самостоятельную позицию обучающихся, таким методом является метод проектов. Проектный метод был разработан в начале 20 века представителем прагматизма, философом и педагогом Джоном Дьюи. Проект в дословном переводе с латинского означает «брошенный вперед», что вполне понятно объясняет суть проекта [1, с. 10]. Другими словами, проект – это некий замысел, который должен воплотиться в реальность. Признаками проекта являются ограниченное время и ресурсы, четко поставленная цель, уникальный результат.

Для того, чтобы достичь уникального результата следует ориентироваться на SMART-подходе. По этому подходу цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени. Также необходимо помнить, что цель должна быть одна. Если поставить перед собой много целей, то есть вероятность, что ни одна из них не будет достигнута в итоге проектной работы.

Проектная работа проходит свой жизненный цикл от идеи до конечного результата по правилам пяти «П». На просторах сети «Интернет» много информации об этом. Люди меняют правило по-своему: есть правило 5 «П» для быстрого достижения успеха, который состоит из компонентов: «постоянно, постепенно, последовательно, продолжительно, правильно»; существует правило пяти «П» для родителей подростков, включающий в себя следующие компоненты: «принимать, понимать, поддерживать, помогать, признавать право, прощать» [3, с. 68]. По содержанию правило можно менять по-разному, но неизменным остается то, что все компоненты начинаются на «П», и все компоненты обязательно должны выполняться для достижения более эффективного результата.

Для того, чтобы лучше понимать суть проекта, необходимо рассмотреть правило пяти «П» на основе ситуации из реальной жизни. Представьте: сегодня день рождение одного из членов семьи, но купить торт мы забыли, уже поздно и все магазины закрыты. А день рождения без торта – это уже не день рождения. Перед нами появляется проблема – отсутствие торта, то есть отсутствие чего-либо и желание это что-то заполучить представляют собой этот компонент [3, с. 94]. Таким образом, название первого «П» из правила пяти «П» –  проблема.

Следующий шаг – это проектирование, которое делится на два этапа: подготовительный этап и этап планирования [2, с. 101]. На подготовительном этапе мы определяем цель проекта. Наша цель – приготовление торта, конечный продукт и результат всей проектной работы – это торт. На этапе планирования мы обозначаем задачи и сроки их выполнения. Под задачами следует понимать мелкие шаги для достижения цели, слишком много задач определять тоже не стоит, так как проектная работа будет трудоемкой. Таким образом, название второго «П» из правила пяти «П» –  это проектирование.

В связи с тем, что среди членов семьи отсутствует кондитер или человек, который знает хотя бы один рецепт торта, необходимо найти рецепт либо в интернете, либо в кулинарных книгах. Третий «П» –   поиск информации.

На столе лежит рецепт и все нужные ингредиенты. Начинается процесс приготовления торта. В результате получается готовый торт, другими словами, продукт проектной работы; то, что можно потрогать в конце [2, с. 126]. Таким образом, название четвертого «П» из правила пяти «П» –  продукт.

Во время торжественного ужина заинтересовавшиеся гости спрашивают про торт, мы начинаем рассказывать рецепт и процесс приготовления торта, то есть презентуем проделанную работу. Итак, пятый «П» – презентация.

Официально данное правило состоит только из пяти компонентов. Однако, на наш взгляд, необходимо добавить ещё один важный пункт, и с этим согласятся многие. Шестой «П» из правила пяти «П» – проведение рефлексии. Что же такое рефлексия? Это анализ и оценка собственной деятельности [1, с. 23]. В нашем случае, мы оцениваем вкус торта, его внешний вид, реакцию гостей на торт. Например, оказалось, что мы добавили мало сахара. В дальнейшем, при приготовлении торта, мы этот промах будем учитывать. Поэтому этот компонент является необходимым для всей проектной деятельности в целом.

Таким образом, правило пяти «П» имеет следующие компоненты: 1) проблема; 2) проектирование; 3) поиск информации; 4) продукт; 5) презентация; 6) проведение рефлексии. Также мы рассмотрели вышеперечисленные компоненты правила пяти «П» на основе реальных событий и пришли к выводу о том, что для достижения результата необходимо применять данное правило на все 100%. В связи с этим, мы наметили дальнейшие пути работы над этой темой.

 

Список литературы:
1. Дудина, И.М. Основы проектной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. И.М. Дудина; Яросл. гос. ун-т им. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 28 с.
2. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Академия, 2012 г. – 157 с. 
3. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие. – 2-е изд. стер. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 144 с.