Статья:

РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ И ЮЖНОЙ КОРЕИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Политология

Выходные данные
Червоненко А.С. РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ И ЮЖНОЙ КОРЕИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114498 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНОВ РОССИИ И ЮЖНОЙ КОРЕИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Червоненко Александра Сергеевна
студент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, РФ, г. Владивосток

 

На протяжении многих лет Хасанский район является одним из самых привлекательных мест для инвесторов, особенно южнокорейских. Ведь, именно здесь сходятся границы трех государств: России, Северной Кореи и Китая, которые притягивают собой не только с туристической точки зрения, но и c с точки зрения международного экономического сотрудничества [38].

Несомненно, поселок Хасан – место стыка границ трех государств, является интересным для всех гостей страны. Уже неоднократно поднимался вопрос о включении Хасанского района в туристический кластер, что способствует развитию приграничного сотрудничества.

С российской стороны поддерживают данную инициативу, благодаря которой не только приграничные территории, но и весь Хасанский район буду развиваться экономически. Кроме того, за последний год было сделано много улучшений Хасана, что помогло стать ему привлекательнее и доступнее для туристов [39].

Следует вспомнить трехсторонний проект между Россией, Южной Корей и Северной Кореей «Рачжин-Хасан», деятельность которого приостановлена с 2016 года. До сих пор проект находится в подвешенном состоянии из-за ядерных испытаний КНДР и закрытия границ из-за пандемии [41].

Однако Россия возлагает надежды на возобновление данного проекта с целью транспортировки контейнеров и сырьевых грузов в Южную Корею из России. Поскольку связь северокорейского Рачжина с приграничной российской станцией Хасан железнодорожной сетью будет выгодным предложением для государств. Порт Рачжин после успешного завершения строительства можно использовать как комплексный, региональный, логистический центр [42].

Изначально проект Рачжин-Хасан инициировали в 2001 году для модернизации железнодорожного маршрута между российской и северокорейской станциями.  С 2013 года проект стал позиционироваться как трехсторонний: Южная Корея, Россия, Северная Корея. Является одним из самых значимых проектов для КНДР и Российской Федерации, так как существует перспектива связать Транссибирскую магистраль и Транскорейскую железную дорогу [43].

Еще одним проектом, влияющим на развитие Хасанского района, является Расширенная Туманганская инициатива. Это межправительственное сотрудничество стран Северо-восточной Азии, поддерживаемый Программой развития ООН, странами участниками которой являются Россия, Китай, Южная Корея и Монголия. Основными секторами развития многостороннего сотрудничества являются энергетика, транспорт, туризм, инвестиции и окружающая среда.

Кроме того, в рамках данного проекта продвигаются исследования и развитие транспортных коридоров Северо-Восточной Азии. Ведь вопросы транспорта и инфраструктуры являются одними из основных направлений деятельности. Также район Тумангана богат природными ресурсами: нефть, газ, полезные ископаемые [45].

Помимо всего Хасанский район является туристско-рекреационной зоной, в которой последние годы все чаще запускают новые эко-туристические проекты. Проекты направлены на создание комплекса эко-троп, инфраструктуры для туризма, а также привлечения туристов как из регионов нашей страны, так и из других стран.

Проект туристско-рекреационного экологического кластера «Земля леопарда» нацелен на объединение ранее созданных природных территорий в единый центр экологического туризма. Проект позволит объединить под современной туристической инфраструктурой большое количество природных территорий, например, от Кравцовских водопадов до природного парка «Хасанский», национальный парк «Земля леопарда», заповедник «Кедровая падь», Дальневосточный биосферный заповедник и другие территории региона.

Важная часть проекта — создание инфраструктуры — невозможна без привлечения инвестиций. Уже сейчас в партнеры проекта вошли представители бизнеса сферы марикультуры, которые в перспективе намерены сделать бухту Витязь центром гастрономического туризма.

Корейская сторона проявляет интерес к развитию взаимодействия в области туризма. В качестве одной из наиболее перспективных территорий для реализации проектов в этой сфере был обозначен Хасанский район Приморья [46].

Сейчас в Хасанском районе находится 4 пропускных пункта, из которых 2 морских (порты Посьет и Зарубино), один автомобильный, на границе с Китаем (Краскино-Хуньчунь), а железнодорожный на границе с КНДР.

Со времени открытия границ прошло уже более 30-лет, а Хасанский район продолжает оставаться территорией большого потенциала, которую не используют в полной мере [47].

На данном этапе развития международных отношений не только на приграничной территории, но и между Россией и Южной Корей складываются не совсем однозначно. Конечно, такое мнение у Южной Кореи появилось из-за политической ситуации в мире. Радикальных и антироссийских мер республика не принимает, но ко всему относится настороженно.

Южная Корея лишь отчасти зависит от России, например, производство полупроводников – экспортных товаров Южной Кореи зависит от российских ресурсов. Хотя в остальном экономические интересы в России не так уж и велики.

Новый президент Республики Корея Юн Согёль в основном опирается на мнение большинства западных государств и внимательного Вашингтона [48].

Кроме того, новый президент лишь немного упоминал о России, так как не рассматривает в качестве приоритетного союзника.

 Юн Согёль в общении с западными лидерами, как и Мун Чжэин, осуждает действия России. При этом российский президент В. Путин поздравил нового южнокорейского коллегу с избранием на пост. Хочется верить, что в будущем двусторонние политические отношения наших стран останутся бесконфликтными, тем более что наличие доброжелателей в «противоположном» лагере выгодно обеим сторонам даже в ситуации глобального противостояния. [49].

Не для кого не секрет уже, что Хасанский район обладает всеми ресурсами для развития экономики и международного сотрудничества. Выгодное морское положение открывает перспективы для развития портового хозяйства, ведь здесь расположены три порта, имеющих статус международных – Посьет, Зарубино, Славянка. Находясь в отдаленности от центральных районов России, всегда тяготел к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Близость к границам Китая и Корейского полуострова способствует развитию международной торговли и реализации совместных проектов. Пляжи, бухты – для сферы гостеприимства и туристической сферы. Все перечисленное на этой территории не только существовало когда-то, а процветало.

 

Список литературы:
1. Хасанский район может стать площадкой для развития российско–корейских туристических проектов. – Текст: электронный // Новости туризма Приморского края. – 2021. – 10 октября. - URL: https://prim-travel.ru/2021/10/xasanskij-rajon-mozhet-stat-ploshhadkoj-dlya-razvitiya-rossijsko-korejskix-turisticheskix-proektov/ (дата обращения 01.06.2022)
2. Южнокорейский бизнес высказал заинтересованность в создании зоны международного сотрудничества в Хасанском районе. – Текст: электронный // ИА АмурПРЕСС. – 2021. – 8 ноября. - URL: http://amurpress.ru/primorye/29394/ (дата обращения 03.06.2022)
3. В России надеются на возобновление логистического проекта «Раджин-Хасан». – Текст: электронный // ИА Regnum. – 2021. – 2 ноября. - URL: https://regnum.ru/news/polit/3413730.html (дата обращения 04.06.2022)
4. Россия предложила возобновить проект «Хасан-Раджин». – Текст: электронный // ИАА Seanews. – 2021. – 3 ноября. - URL: https://seanews.ru/2021/11/03/rossija-predlozhila-vozobnovit-proekt-hasan-radzhin/ (04.06.2022)
5. «Хасан-Раджин»: железная дорога отменяется? – Текст: электронный // ИА РЖД-Партнер.РУ. – 2016. – 24 февраля. - URL: https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/khasan---radzhin---zheleznaia-doroga-otmeniaetsia/ (дата обращения 05.06.2022)
6. Ян Линьлинь. Расширенная Туманганская инициатива как модель межправительственного сотрудничества по принципу «естественной экономической территории» // Теории и проблемы политических исследований. 2019. Том 8. № 3А. С. 163-172.
7. Туристический эко-кластер "Земля леопарда" намерены создать в Приморье. – Текст: электронный // ИА Примамедиа. – 2020. – 19 июля. - URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/234443734 (дата обращения 05.06.2022)
8. Савченко Анатолий.  Территория «отложенного» будущего. Проекты развития Хасанского района в историческом контексте. – Текст: электронный / Анатолий Савченко // Путевые заметки. Хасанский район. Часть 1. – 2020. – 13с.
9. Череда предсказуемых неожиданностей: итоги президентских выборов в Республике Корея. – Текст: электронный // Российский совет по международным делам: [сайт]. – Москва, 2022. - URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/chereda-predskazuemykh-neozhidannostey-itogi-prezidentskikh-vyborov-v-respublike-koreya/ (дата обращения 05.06.2022)
10. Россия и Южная Корея: отношения на паузе. – Текст: электронный // Российский совет по международным делам: [сайт]. – Москва, 2022. - URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rossiya-i-yuzhnaya-koreya-otnosheniya-na-pauze/ (дата обращения 06.06.2022)