Статья:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Венгеров И.А. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114756 (дата обращения: 23.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Венгеров Игорь Андреевич
магистрант, Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Москва

 

Эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения - многоплановое явление, содержащее в себе различные факторы. Определение ее критериев имеет важное значение для практической деятельности социальных учреждений. Показатели эффективности являются важным инструментом в исследовании результативности предоставления социальных услуг населению, являясь системой ориентиров в достижении конкретных и действенных результатов социального обслуживания [3, с. 417].

С целью реализации предложений по улучшению работы службы социальной защиты населения муниципального образования Красноперекопский район стоит включить в план мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка  граждан Красноперекопского района» [2] такое мероприятие как «Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению».

Это будет способствовать поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан на территории Красноперекопского района, благотворителей и добровольцев (волонтеров).

В настоящее время социально ориентированные некоммерческие организации стали значимой составляющей общественно-политического и экономического развития Красноперекопского района. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор активно включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и муниципалитетом.

Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволит существенно повысить эффективность использования общественных ресурсов, выделяемых на эти цели, внедрить в практику инновационные социальные технологии, привлечь внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.

Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер муниципалитета.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) отнесены к вопросам местного значения.

На сегодняшний день деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.

Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:

- низкая гражданская активность населения;

- неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;

- отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

- нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;

- неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

- ограниченные ресурсы - человеческие, финансовые, технические;

- разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.

Поэтому задачами предлагаемого мероприятия должны стать:

1) развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

3) создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению Красноперекопского района.

Целевым индикатором должно стать увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка и выделены субсидии.

Данное мероприятие должно осуществляться по следующим направлениям: предоставление адресной материальной помощи, продолжение работы по организации социально значимых мероприятий и предоставлению субсидий некоммерческим социально ориентированным организациям, введение новых дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В рамках реализации этих направлений предполагается осуществление следующих мероприятий:

- повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам за счет усиления адресного подхода и внедрения современных технологий в области социального обслуживания (в том числе: мониторинг предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки; анализ их эффективности, усиление адресности предоставления, мониторинг соответствия предоставляемых дополнительных мер социальной поддержки действующим и вновь вводимым мерам социальной поддержки на федеральном и региональном уровнях);

- развитие и внедрение новых услуг, повышение их качества, в том числе за счет актуализации и расширения перечня услуг, внедрение новых социальных технологий, направлений работы и сервисов в соответствии с задачами национальных проектов.

Управление труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района Республики Крым должно проводить системную работу по:

- развитию механизмов партнерства с коммерческими и социально ориентированными некоммерческими организациями (передача услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, поддержка и стимулирование проектной деятельности и др.);

- участию в формировании универсальной муниципальной среды, комфортной и доступной для всех граждан, в обеспечении доступности социальных услуг и в развитии инклюзивной культуры в муниципальном сообществе (информирование и включение маломобильных жителей в социокультурную жизнь района;

- расширению межведомственного сотрудничества и взаимодействия с отраслями социальной сферы в целях привлечения граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми к участию в мероприятиях.

Эффективность включения в план мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка  граждан Красноперекопского района» такого мероприятия как «Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению» выразится в следующем:

- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, связанной с социальным обслуживанием, социальной поддержкой и защитой граждан;

- содействие созданию условий для предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

- привлечение субъектов различных форм собственности к решению вопросов формирования универсальной муниципальной среды;

- расширение современных технологий, направленных на повышение доступности и качества предоставления социальных услуг.

Показателями результативности данного мероприятия являются:

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную, методическую и консультационную поддержку;

- количество социальных проектов, реализованных на территории Красноперекопского района социально ориентированными некоммерческими организациями при участии и (или) поддержке Управления труда и социальной защиты населения;

- количество материалов о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, размещенных в средствах массовой информации;

- количество участников районных мероприятий в поддержку инвалидов (в том числе детей-инвалидов), торжественно-праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста.

Предлагаемое мероприятие позволит за счет средств республиканского бюджета поддерживать социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, путем финансового обеспечения затрат, связанных с:

- реализацией социальных проектов на организацию отдыха, оздоровления и реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов в возрасте до 23 лет, в том числе с сопровождением, на основании конкурсного отбора проектов;

- реализацией социальных проектов на предоставление участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, инвалидам-колясочникам услуги по сопровождению к социально значимым объектам, местам проведения досуга, отдыха и обратно, на основании конкурсного отбора проектов,

- реализацией социальных проектов на проведение праздничных мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов), на основании конкурсного отбора проектов;

- проведением мероприятий по поддержке ветеранов, пенсионеров, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми;

- реализацией социальных проектов на поддержку ветеранов, инвалидов, многодетных и малообеспеченных семей, на основании конкурсного отбора проектов;

- проведением мероприятий для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В результате реализации данного мероприятия социально ориентированные некоммерческие организации будут активнее участвовать в решении социальных проблем муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные, инновационные и современные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации будут одним из способов обратной связи между гражданами и органами муниципальной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов муниципальной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг будет способствовать увеличению охвата граждан, получивших социальную поддержку и принявших участие в мероприятиях.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.
2. Постановление администрации Красноперекопского района от 21.08.2017 № 277 (ред. от 19.02.2021) «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Красноперекопского района» // Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 11.06.2022)
3. Якимчук, С.В., Никулина, Т.В. Оценка эффективности функционирования системы социальной защиты населения в РФ // Актуальные проблемы экономики. – 2020. - № 5 (167). – с. 413-420.