Статья:

ПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ МЧС РОССИИ. КА-32А

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Петров В.А., Аксенов С.Г. ПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ МЧС РОССИИ. КА-32А // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/115101 (дата обращения: 27.02.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ МЧС РОССИИ. КА-32А

Петров Вячеслав Андреевич
студент, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д.э.н., профессор, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассмотрен вертолет Ка-32А МЧС России, приведены его характеристики, задачи и область применения.

 

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, огонь, пожарный, вертолет, авиация.

 

Многоцелевой вертолет Ка 32А был построен на базе транспортного вертолета КА 32Т, основные задачи которые закладывались в него это эвакуация, а так же перевозка личного состава, поисково-спасательные работы, строительно - монтажные операции, обучение и тренировки летчиков, так же вертолет может принимать участие в тушении лесных пожаров, а так же на верхних этажах зданий.

Вертолет имеет пластиковый водяной бак, который предназначен дял сбора  и сброса воды,  объем которого составляет около 3000 литров. Забор воды осуществляется из открытого водоема, в режиме зависания над водой, полная заправка  бака составляет 1 минута 30 секунд. Водяной бак может дополняться системой “Спрей”- горизонтальными штангами – распылителями, позволяющими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

Стоить отметить что данная модификация вертолета используется во многих странах, как снг, так и в целом континента Евразии.

Данный вертолет зарекомендовал себя как надежная машина в работе, а так же простая в эксплуатации и в обслуживании, наверно именно поэтому ка 32 приступили к работе еще до запуска их в серию. В период с 1983 по 1985 на данной машине было установлено три мировых рекорда. С 1986 начался массовый выпуск данного вертолета. Большую помощь машина оказала при ликвидации последствий на Чернобольской АЭС, После распада СССР Ка 32 активно продолжил выполнять задачи как в новой России так и в странах СНГ. 

В Южной Корее Ка 32 был принят на вооружение, а модификация пожарного вертолета закупала Португалия , Канада, Великобритания.

Итак, взлетная масса вертолета составляет 11 тонн, при максимальной скорости в 265 км/ч, а крейсерской 230 км/ч. Грузоподъемность на вертолете составляет 3,6 тонны  или 5 тонн на внешней подвеске, или 13 человек в грузовом отделении, что для данных габаритов очень много. Мощность одного двигателя 2 200 л.с. Дальность без дополнительных топливных баков составляет 900 км. Продолжительность полета около 6 часов,  экипаж составляет от одного до трех человек, зависит от модификации и задач, которые ставятся.   Эвакуационное-десантное оборудование состоит из спасательной электролебедки с поворотной стрелой. При заборе воды, на «пожарной» модификации, может добавляться пенообразователь, что дает нам больше 200 литров пены.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [принят 22 июля 2008 г. (с изм. от 10 июля 2012 г. №117-ФЗ, 2 июля 20013 г. №185 - ФЗ)]. - Проспект, 2013.- 112 с.
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К., Чем и как тушить пожар // Современные проблемы пожарной безопасности: теория и практика (FireSafety 2020): Материалы II Всероссийской научно-практической конференции.  Уфа: РИК УГАТУ, 2020.  С. 146  151.
3. Аксенов С. Г., Синагатулин Ф. К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность – 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 124  127.