ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ: РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(206)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ: РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Для организации крупных спортивных соревнований (Зимних и Летних Олимпиад, чемпионатов мира) необходимо привлечение большой финансовой поддержки со стороны бизнес-сообщества. Выдающиеся достижения современных спортсменов также требуют максимального использование новых технологий и соответствующей научной базы.
Тем не менее для каждой страны очень почетно принять участие в таких соревнованиях. Это формирует имидж государства, поэтому сильные международные соревнования собирают большие интернациональные составы участников.
Профессионализация всех видов спорта неизбежно привела к смене ориентиров в сторону коммерциализации соревнований, связанную не только с увеличением призового фонда, но и с извлечением дохода организаторами.
Наиболее естественным путем коммерциализации спорта является продажа билетов и абонементов на спортивные состязания. Еще в XIX веке по всему миру произошло отделение профессионального (направленного на получение дохода) от любительского. Профессионалы получили запрет на участие в любительских соревнованиях. В конце ХХ века спорт высших достижений стал полностью профессиональным. В немалой степени этому способствовала высокая стоимость подготовки спортсмена. В настоящее время оплачиваются не только победы в соревнованиях, но и показанные рекордные результаты.
Спортивные события стали полностью глобальными, будь то соревнования национальных сборных, спортивных команд или отдельных спортсменов. Экономическая глобализация спорта приводит к несбалансированности ряда спортивных соревнований.
Для повышения статуса соревнований организаторы часто приглашают международных арбитров из других стран. Такому арбитру компенсируют все расходы. Несмотря на то, что такой арбитр обходится организаторам дороже других судей, он повышает престижность мероприятия.
Спортивные федерации устанавливают взаимовыгодные отношения, по которым происходит обмен спортсменами и арбитрами на международных соревнованиях.
Подготовка международного соревнования обычно начинается за несколько месяцев до его начала. Первоначально составляется календарь подготовки, который согласуется со своей спортивной федерацией Российской Федерации.
Один из значимых показателей высокого уровня организации спортивных мероприятий является обеспечение мобильности участников и зрителей.
Организационный комитет должен заранее спланировать приезд иногородних и иностранных участников. Имеет смысл предусмотреть трансфер от аэропорта до отеля, а также при необходимости, до места проведения соревнования. Наиболее важной задачей транспортного планирования спортивных соревнования является проведение оценки потенциальной транспортной доступности городов основными видами «внешнего» транспорта – воздушным, железнодорожным и автомобильным.
Для наблюдения за состоянием здоровья участников и надлежащим санитарным состоянием мест проведения спортивных мероприятий необходимо обеспечить присутствие врачебного персонала и возможности оказания неотложной медицинской помощи по первому требованию.
Спортивный маркетинг в современных условиях рассматривается как самостоятельный вид менеджмента. Его рациональное использование позволяет проводить международные спортивные мероприятия на высоком уровне.
Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга растет вместе с осознанием роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций.
При подготовке и организации массовых спортивных мероприятий в нашей стране задействованы многие организации. Каждая из них выполняет определенный и необходим объем работы.
Таким образом можно отметить, что организация международного спортивного соревнования является довольно сложной задачей, так как требует от организатора соблюдения большого числа условий, необходимых для проведения данного мероприятия на высоком уровне.