ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(208)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №29(208)
ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация. В статье рассматривается такой важный аспект изучения иностранного языка, как игра. Игра является активным способом достижения многих образовательных целей и имеет важное педагогическое значение.
В современном мире английский язык является неотъемлемой частью жизни большинства людей: многие работодатели берут на работу только сотрудников со знанием иностранного языка, кто-то путешествует по всему миру и им для этого необходимо знать язык для взаимодействия с местными жителями. Ни для кого не секрет, что английский сейчас очень важен, но это осознают лишь взрослые, а понимают ли его важность дети, в особенности дошкольники? У малышей абсолютно иная мотивация, нежели у взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, им интересно только одно – игра!
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности [1]. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Цель игрового метода - развитие устойчивого познавательного интереса у детей к изучению английского языка через разнообразные игровые формы обучения [2]. Разработка общей теории игры берет свое начало в трудах Спенсера и Шиллера. Значительный вклад в эту теорию внесли Бюйтендейк, Берн, Бюлер, Валлон и др [3].
На уроках иностранного языка необходимо, чтобы игры были не просто развлечением, а имели правила, цели и ход, чтобы у ребят возникло желание добиться результата. Перед выбором игры для изучения, повторения или закрепления материала, необходимо учитывать следующие факторы: 1) атмосфера игры должна быть такой, чтобы ученик чувствовал себя комфортно и свободно; 2) игра должна стимулировать и развивать желание изучать и использовать иностранный язык;3) ученик должен быть центральным звеном в игре; 4) учение должен осознавать, что изучение иностранного языка – это е прихоть родителей, а только его личностный интерес. Также метод игр имеет большое значение для преподавателя с целью оценки работы и знаний учащихся [1].
В обучение иностранному языку дошкольников важно учитывать некоторые психические особенности определенного возраста детей. Важно, чтобы игры были красочными, ведь яркие цвета приковывают их внимание. Например, во время игры с карточками на запоминание новых слов по теме «Animals» необходимо, чтобы карточки были цветными, а не черно-белыми, а будет намного лучше вместо карточек использовать фигурки животных. На уроке должны быть активные игры, иначе из-за монотонной работы по учебнику дети могу устать и потерять интерес к уроку. К примеру, при изучении цветов можно использовать энергичную игру «Touch something…», где учитель называет цвет и просит детей найти его в классе и дотронуться. Эта игра подразумевает, что дети уже знают цвета и главная её цель – это повторение и закрепление материала. Однако не стоит превращать абсолютно весь урок в игру, будет достаточно выделить 15 минут, чтобы держать детей в тонусе и они не заскучали.
Существует огромное количество методик обучения иностранному языку, со временем они меняются и модернизируются, но неотделимой частью любой из них была, есть и будет игра - основной метод обучения дошкольников языку, совмещающий педагогическую цель с притягательным для детей видом деятельности.