ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(210)
Рубрика: Психология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(210)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация. Данная статья посвящена основным процессам перехода ребенка от детства ко взрослости, рассмотрению направлений формирования как моральных, так и социальных установок, оценивание и дальнейшее отслеживании изменений, которые происходят с подростком, выявление проблем в различных сферах, а также формирование процесса адаптации к условиям образовательной среды.
Ключевые слова: процесс, адаптация, психологическая устойчивость, личность, образовательная среда, подросток, возрастная группа, психолог-педагог, социализация.
В условиях современного общества большую роль в формировании личности подростка играет процесс социализации, который протекает на протяжении всей жизни человека. В зависимости от возрастной категории, процесс социализации проходит по-разному. Характерной стадией процесса социализации подростков является стадия отрочества. В этот период происходит формирование личностного «Я». В большинстве случаев можно наблюдать не только физиологические, но и психологические изменения подростка. На этой стадии для ребенка становится важным его место в коллективе и то, как он выглядит перед другими, у некоторых возникает необходимость найти свое профессиональное призвание или выявить собственные способности и умения. Для многих подростков этот период оказывается наиболее проблематичным, что может быть связано с нарушением психологического состояния.
Поэтому очень важно на данном этапе уделить внимание формированию психологической устойчивости подростков в целях профилактики и предотвращения аддитивного поведения. Психолого-педагогическая деятельность каждого учебного заведения должна быть направлена на развитие социальной приспособленности ребенка к различным жизненным ситуациям.
В таком случае появляется необходимость в изменении методики преподавания в школе, разработке новых психолого-педагогических проектов, а также создание условий для их реализации.
Таким образом мы говорим о важности создания комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, связанного с возможностью выявлять, контролировать, а также корректировать психологическую устойчивость подростков к всевозможным жизненным ситуациям.
В условиях современного образования большое внимание уделяется формированию психологически-комфортной среды для каждого учащегося. В результате чего, возникает потребность не только в поддержке со стороны педагогического состава школы, а также со стороны семьи и близкого окружения ребенка.
Достаточно часто на психологическое состояние подростков оказывают влияние недопонимания и конфликты со сверстниками и членами семьи, а также личные комплексы или трудности, возникшие в процессе адаптации. Любые сложности, возникшие в процессе формирования ребенка как личности, могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.