Статья:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(210)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Шачнева Ю.Ю. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 31(210). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/210/117671 (дата обращения: 25.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Шачнева Юлия Юрьевна
студент, ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет, РФ, г. Кемерово
Белогай Ксения Николаевна
научный руководитель,

 

Аннотация. Данная статья посвящена основным процессам перехода ребенка от детства ко взрослости, рассмотрению направлений формирования как моральных, так и социальных установок, оценивание и дальнейшее отслеживании изменений, которые происходят с подростком, выявление проблем в различных сферах, а также формирование процесса адаптации к условиям образовательной среды.

 

Ключевые слова: процесс, адаптация, психологическая устойчивость, личность, образовательная среда, подросток, возрастная группа, психолог-педагог, социализация.

 

В условиях современного общества большую роль в формировании личности подростка играет процесс социализации, который протекает на протяжении всей жизни человека. В зависимости от возрастной категории, процесс социализации проходит по-разному. Характерной стадией процесса социализации подростков является стадия отрочества. В этот период происходит формирование личностного «Я». В большинстве случаев можно наблюдать не только физиологические, но и психологические изменения подростка. На этой стадии для ребенка становится важным его место в коллективе и то, как он выглядит перед другими, у некоторых возникает необходимость найти свое профессиональное призвание или выявить собственные способности и умения. Для многих подростков этот период оказывается наиболее проблематичным, что может быть связано с нарушением психологического состояния.

Поэтому очень важно на данном этапе уделить внимание формированию психологической устойчивости подростков в целях профилактики и предотвращения аддитивного поведения.   Психолого-педагогическая деятельность каждого учебного заведения должна быть направлена на развитие социальной приспособленности ребенка к различным жизненным ситуациям.

В таком случае появляется необходимость в изменении методики преподавания в школе, разработке новых психолого-педагогических проектов, а также создание условий для их реализации.

Таким образом мы говорим о важности создания комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, связанного с возможностью выявлять, контролировать, а также корректировать психологическую устойчивость подростков к всевозможным жизненным ситуациям.

В условиях современного образования большое внимание уделяется формированию психологически-комфортной среды для каждого учащегося. В результате чего, возникает потребность не только в поддержке со стороны педагогического состава школы, а также со стороны семьи и близкого окружения ребенка.

Достаточно часто на психологическое состояние подростков оказывают влияние недопонимания и конфликты со сверстниками и членами семьи, а также личные комплексы или трудности, возникшие в процессе адаптации. Любые сложности, возникшие в процессе формирования ребенка как личности, могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.

 

Список литературы:
1. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения, Мамайчук И.И., Смирнова, Руденко Л.Г.
2. Как использовать психологические методы для успешного общения педагога с учениками и их родителями, Руденко Л.Г.
3. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
4. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.