ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(217)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(217)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БИЗНЕС–ПЛАНИРВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Мировая практика констатирует, что большое количество предприятий бизнеса терпят убытки только потому, что не прогнозировали или неправильно предугадали изменение внешней среды и не в полном объеме оценили свои возможности.
Под бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия) [2, с. 132].
Предмет планирования - деятельность компании, сосредоточивающаяся в стремлении к реализации основных целей, соразмерных миссии компании.
Рассмотрим точку зрения различных авторских подходов дефиниции бизнес - планирования: По Файолю процесс планирования (предвидения) является центральным, руководитель должен оценивать будущее и предвидеть его. Бизнес -планирование -объективная оценка деятельности, предприятия, фирмы, инструмент для осуществления проектно- инвестиционных решений в соответствии с условиями конкурентного рынка и экономической ситуацией в целом на конкретный момент времени [5, c. 255]. Бизнес - планирование - это упорядоченная цикличность приемов и действий, связанная с инструментом прогнозов окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, разработкой и реализацией бизнес - плана, продвижением его на рынок интеллектуальной собственности, осуществляя контроль за выполнением.
В современных условиях целесообразна абсолютно новая система управления экономикой, сформированная на перемене форм собственности, перестройке механизмов хозяйствования, переходе предприятий образования на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование [3, c. 14].
Должны быть четко дифференцированы компетенция и ответственность органов управления на всех ступенях и во всех сферах, сформированы условия для рациональной работы предприятий и объединений.
Многолетние исследования зарубежных фирм и российских предприятий отметили, что недооценивание планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, некомпетентное осуществление или игнорирование, зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, зачастую, к банкротству [4, c.439].
Таким образом, значимость бизнес- планирования в деятельности организации фиксируется в его экономической составляющей, как инструмента, способного привлечь и грамотно использовать инвестиции в условиях ограниченности ресурсов организации.
СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Бизнес-план - это сформированная аргументация дела, предоставляющая возможность оценить по достоинству эффективность принятых решений, проектируемых механизмов и доходность проекта.
Цель подготовки бизнес-плана состоит в передаче деловой информации до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных партнеров и участников в бизнесе, органов управления всех уровней, реальных инвесторов, экспертов и т.д.
Рассмотрим различные авторские подходы, касающиеся определения бизнес-плана.
По мнению авторов Э.А. Уткина, И.И. Ушакова, С.В. Петуховой бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, обеспечивающее возможность качественно оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект [2, с.12].
По мнению В.П. Бурова бизнес-план - это объективная оценка предпринимательской деятельности и обязательный инструмент проектноинвестиционных решений [3, с.207].
Степень конкретизации бизнес-плана обусловливается от цели, поставленной его созидателями. В отдельных случаях не обязательно осуществлять детальную проработку бизнес- плана , так как часть разделов может отсутствовать. В остальных случаях для бизнес-плана требуется разработка в полном объеме, с проведением трудоемких маркетинговых исследований, поэтому бизнес-план должен [1, с.136]:
В момент полного проявления особенностей бизнес-плана, сформированного для привлечения средств под конкретный проект, возможно представить следующее: (привлекательное резюме; тщательно разработанный финансовый план и анализ рисков; реальные сроки окупаемости проекта; обоснованная маркетинговая стратегия организации, гарантирующая окупаемость проекта).
Ведущий центр бизнес-плана - концентрация финансов. Именно бизнес-план - основное условие для увеличения капитала фирмы, а также служит основой бизнес- предложения при переговорах с будущими партнерами и инвесторами. Процесс разработки бизнес-плана позволяет произвести основательный и детальный анализ начатого дела.
Модель бизнес- планирования при разработке бизнес- плана под кластеризацию образовательного пространства представляет следующий набор факторов: объект исследования в бизнес- планировании; предметная сфера исследования; цели и задачи; методология;
Методология бизнес - планирования при разработке бизнес -плана с учетом кластерного подхода в образовании должна содержать единый методический подход к использованию актуальных методик подготовки разработки бизнес-плана для консультационной и учебной работы по развитию управленческих знаний и навыков в новых институциональных условиях и методологию маркетинга, т.е. интеграция научных методов и подходов различных наук и сфер деятельности.
Процесс бизнес- планирования представляет совместную деятельность поставщика (образовательная организация) и потенциального клиента с целью решения определенных задач и осуществления желаемых преобразований в организации.