Статья:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(217)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Абраев Д.Ж. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 38(217). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/217/119341 (дата обращения: 14.06.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Абраев Денис Жумагазеевич
магистрант, ФГБУВО Алтайский государственный аграрный университет, РФ, г. Барнаул
Кундиус Валентина Александровна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, ФГБУВО Алтайский государственный аграрный университет, РФ, г. Барнаул

 

БИЗНЕС–ПЛАНИРВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мировая практика констатирует, что большое количество предприятий бизнеса терпят убытки только потому, что не прогнозировали или неправильно предугадали изменение внешней среды и не в полном объеме оценили свои возможности.

Под бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия) [2, с. 132].

Предмет планирования - деятельность компании, сосредоточивающаяся в стремлении к реализации основных целей, соразмерных миссии компании. 

Рассмотрим точку зрения различных авторских подходов дефиниции бизнес - планирования: По Файолю процесс планирования (предвидения) является центральным, руководитель должен оценивать будущее и предвидеть его. Бизнес -планирование -объективная оценка деятельности, предприятия, фирмы, инструмент для осуществления проектно- инвестиционных решений в соответствии с условиями конкурентного рынка и экономической ситуацией в целом на конкретный момент времени [5, c. 255]. Бизнес - планирование - это упорядоченная цикличность приемов и действий, связанная с инструментом прогнозов окружающей среды, постановкой целей бизнес - планирования, разработкой и реализацией бизнес - плана, продвижением его на рынок интеллектуальной собственности, осуществляя контроль за выполнением.

В современных условиях целесообразна абсолютно новая система управления экономикой, сформированная на перемене форм собственности, перестройке механизмов хозяйствования, переходе предприятий образования  на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование [3, c. 14]. 

Должны быть четко дифференцированы компетенция и ответственность органов управления на всех ступенях и во всех сферах, сформированы условия для рациональной работы предприятий и объединений.

Многолетние исследования зарубежных фирм и российских предприятий отметили, что недооценивание планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, некомпетентное осуществление или игнорирование, зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, зачастую, к банкротству [4, c.439].

Таким образом, значимость бизнес- планирования в деятельности организации фиксируется в его экономической составляющей, как инструмента, способного привлечь и грамотно использовать инвестиции в условиях ограниченности ресурсов организации. 

СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план - это  сформированная  аргументация  дела,  предоставляющая возможность  оценить по достоинству  эффективность  принятых решений, проектируемых  механизмов и доходность проекта.

Цель подготовки бизнес-плана состоит в передаче деловой информации до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных партнеров и участников в бизнесе, органов управления всех уровней, реальных инвесторов, экспертов и т.д.

Рассмотрим различные авторские подходы, касающиеся определения бизнес-плана.

По мнению авторов Э.А. Уткина, И.И. Ушакова, С.В. Петуховой  бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, обеспечивающее возможность качественно оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект [2, с.12].

По мнению В.П. Бурова бизнес-план - это объективная оценка предпринимательской деятельности и обязательный инструмент проектноинвестиционных решений [3, с.207].

Степень конкретизации бизнес-плана обусловливается от цели, поставленной его созидателями. В отдельных случаях не обязательно осуществлять детальную проработку бизнес- плана , так как часть разделов может отсутствовать. В остальных случаях для бизнес-плана требуется разработка в полном объеме, с проведением трудоемких маркетинговых исследований, поэтому  бизнес-план должен [1, с.136]:

В момент полного проявления особенностей бизнес-плана, сформированного для привлечения средств под конкретный проект, возможно представить следующее: (привлекательное резюме; тщательно разработанный финансовый план и анализ рисков; реальные сроки окупаемости проекта; обоснованная маркетинговая стратегия организации, гарантирующая окупаемость проекта).

Ведущий центр бизнес-плана - концентрация финансов. Именно бизнес-план - основное условие для увеличения капитала фирмы, а также служит  основой бизнес- предложения при переговорах с будущими партнерами и инвесторами. Процесс разработки бизнес-плана позволяет произвести основательный и детальный анализ начатого дела. 

Модель бизнес- планирования при разработке бизнес- плана под кластеризацию образовательного  пространства представляет следующий набор факторов: объект исследования в бизнес- планировании; предметная сфера исследования; цели и задачи; методология;

Методология бизнес - планирования при разработке бизнес -плана с учетом кластерного подхода в образовании должна содержать единый методический подход к использованию актуальных методик подготовки разработки бизнес-плана для консультационной и учебной работы по развитию управленческих знаний и навыков в новых институциональных условиях и методологию маркетинга, т.е. интеграция научных методов и подходов различных наук и сфер деятельности.

Процесс бизнес- планирования представляет совместную деятельность поставщика (образовательная организация) и потенциального клиента с целью решения определенных задач и осуществления желаемых преобразований в организации.

 

Список литературы: 
1. Аликперов И.М. Бизнес-планирование в образовательных учреждениях: цели, возможности, проблемы [Текст] / И.М. Аликперов,  Т.М. Геринг // сборн. науч. статей. Молодежь в XXI веке: философия, психология, право, педагогика, экономика и менеджмент, 2016.- С. 135- 138. 
2. Баринов, В.А. Бизнес- планирование: классич. издание [Текст] /  В.А. Баринов. - М.: Форум.: Инфра- М, 2003. - 272 с. 
3. Горемыкин, В.А. Бизнес- план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес- плана[Текст] / В.А. Горемыкин. - М.: Ось 89 , 2012. - 592 с. 
4. Герчикова, И.Н. Менеджмент[Текст] / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, 2010. - 685 с. 
5. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе [Текст] / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 128 с. 
6. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент[Текст]: искусство разработки и реализации стратегии / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- М.: 
Издательское объединение «ЮНИТИ»,1998.-576 с.