Статья:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(221)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Драницын Д.С. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 42(221). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/221/121183 (дата обращения: 18.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ЗА И ПРОТИВ

Драницын Дмитрий Сергеевич
Академия Федеральной Службы Охраны, РФ, г. Орёл
Тезин Александр Васильевич
научный руководитель, доцент, Академия Федеральной Службы Охраны, РФ, г. Орёл
Кокорев Антон Владимирович
научный руководитель, сотрудник, Академия Федеральной Службы Охраны, РФ, г. Орёл

 

COMPUTER GAMES: PROS AND CONS

 

Dmitry Dranitsyn

Academy of the Federal Security Service, Russia, Orel

Anton Kokorev

Scientific director, Employee, Academy of the Federal Security Service, Russia, Orel

Alexander Tezin

Scientific director, Associate Professor, Academy of the Federal Security Service, Russia, Orel

 

Аннотация. В статье исследуются положительные и отрицательные стороны компьютерных игр и их влияние на человека и общество.

Abstract. The article examines the positive and negative aspects of computer games and their impact on people and society.

 

Ключевые слова: компьютерные игры, геймеры, негативный эффект, положительные эффект.

Keywords: computer games, gamers, negative effect, positive effect.

 

Видеоигры становятся все более популярными, особенно среди студентов. Есть также недавние трагедии, связанные со студентами, у которых могут быть проблемы с психологическим благополучием. Поскольку видеоигры популярны среди студентов, а студенты подвержены различным эмоциям, целью данного исследования была оценка взаимосвязи часов, проведенных за видеоиграми, и положительного и отрицательного влияния студентов. Было выдвинуто предположение, что часы, потраченные на видеоигры, коррелируют как с положительным, так и с отрицательным эффектом.

Сегодня компьютерные игры вызывают негативные чувства у некоторых людей, но видеоигры, безусловно, оказывают и положительное воздействие. Прежде всего, существует множество развивающих игр, из которых человек может многому научиться. Кроме того, он учится обращаться с компьютером, что также очень важно в современном обществе. Игра с компьютером также хороша для координации глаз и рук, способность реагировать повышается во многих играх, а также повышает концентрацию внимания. Умение хорошо играть также может повысить уверенность в себе. Помимо этого, многие игры требуют, чтобы игрок читал инструкции и общался с другими игроками на английском языке. Это позволяет практиковаться в знании английского языка каждый раз, когда играешь.

Игра с компьютером кажется занятием, которое уже является уединенным. Но исследования показывают, что люди предпочитают играть вместе или друг против друга. Для многих крупные игровые сообщества становятся источником сопричастности и новых друзей. Хотя раньше игры и поощряли индивидуализм, со временем, каждый игрок начал принимать решения, которые оказывали последствия для остальных пользователей, как отрицательные, так и положительные из-за чего развивается эмпатия [2]. Таким образом, компьютерная игра также имеет социальный аспект.

А в некоторых играх также стимулируется воображение, потому что играющий соприкасается с фантастическими мирами, и ему предлагается самим придумывать вещи в рамках игры. Иногда решение меняется в зависимости от ваших действий в игре. Научиться думать и разрабатывать стратегии на ходу в быстро меняющейся обстановке — это навык, который можно применить в реальном мире. Время показало, что те, кто играют в стратегические игры, демонстрируют улучшение своих навыков решения проблем и, таким образом, имеют тенденцию получать более высокие оценки в следующем учебном году.

Кроме всего прочего компьютерные игры помогают справляться со стрессом. Примером могут послужить геймеры профессионального уровня, которые подвергаются такому же уровня стресса, что и гонщики высшего класса. Хоть видеоигры, вероятно, не так требовательны, но влияют на те же механизмы. Игрок чувствуют, как учащается пульс, когда дело действительно сводится к тому, собирается ли он атаковать босса в одиночку или со своей группой или командой. Сохранять спокойствие и хорошо выполнять задачи в таких ситуациях - это вопрос обучения, когда вы используете опыт в новых попытках и будущих задачах.

Но в компьютерных играх действительно есть и некоторые негативные моменты. Игра в большом объёме мешает другим занятиям. В результате человек может получать слишком мало физических упражнений и поддерживать слишком мало социальных контактов, если он много играет один. Физически длительное сидение за компьютером также может оказать негативное влияние. Игроки часто принимают неправильную позу перед компьютером, а мышцы шеи и глаз могут быть излишне напряжены. Поэтому важно, чтобы следить за правильностью своей осанки перед компьютером, и чтобы он был хорошо освещен. Хотя с развитием технологии виртуальной реальности большинство игровых приставок позволяет поднять игроков со стула. Будущее игр виртуальной реальности выводит вещи на совершенно новый уровень. Разработчики мобильных игр также начали создавать игры, в которые играют в физическом пространстве, создавая их на основе данных о местоположении в реальном мире и вдохновляя игроков перемещаться, чтобы продвигаться в виртуальном мире.

Исследования показали, что люди, которые много играют в компьютерные игры, часто страдают бессонницей и депрессией. Трудно сказать, что является причиной и следствием. Такое поведение может быть следствием компьютерных игр. Но с таким же успехом возможно, что именно эти люди предпочитают много играть с компьютером. Ещё одним негативным фактором является, что при малой подвижности игроки могут страдать из-за набора лишнего веса, или наоборот из-за нежелания отрываться от игры начинаются проблемы с приёмом пищи от чего происходит развитие анорексии у играющего [3].

Кроме того, есть подозрение, что агрессивные игры также могут сделать игрока более агрессивным. Особенно, когда агрессивное поведение вознаграждается в игре, это может привести к признанию агрессии нормальной. Что касается агрессивных телевизионных программ, то между ними уже установлена связь. Связь между агрессией и агрессивными играми в настоящее время исследуется.

Всемирная организация здравоохранения давно определило термин «игровая зависимость» как болезнь и предпосылками для постановки диагноза является то, что игрок теряет контроль и со временем отдаёт предпочтение игровому процессу над другими вещами, как это показано на рисунке 1. Он или она также не бросают игру, даже если она начинает приобретать негативные последствия как физическом, так и в ментальном плане. Учёные заключают, что люди с этим заболеванием нуждаются в помощи, чтобы ограничить доступ к играм. Но поскольку диагноз настолько новый, исследование не дает ответа на вопрос, что такое хорошее лечение.

В любом случае, как родителю, желательно наблюдать или быть в курсе того, во что играет ребенок. Размещение компьютера в гостиной позволяет легко следить за тем, во что ребенок играет на компьютере.

Дома, конечно, за этим легче следить, чем с друзьями ребенка дома. Поэтому хорошо не только запретить игры, но и объяснить, что вы, как родитель, имеете против этих игр.

Когда у ребенка только что появилась новая игра, вполне понятно, что ребенок хочет много играть в эту игру и нет ничего против этого. Но через некоторое время у ребенка должен появиться интерес и к другим видам деятельности.

Если ребенок продолжает много играть с компьютером, желательно установить ограничение по времени и поощрять другие виды деятельности.

 

Рисунок 1. Пример человека больного «игровой зависимостью»

 

Каждый пятый родитель обеспокоен поведением своего ребенка за компьютером. Большинство проблем, о которых сообщают родители, связаны с количеством времени, которое ребенок проводит за компьютером, из-за чего он слишком мало играет на улице, имеет слишком мало социальных контактов или тратит слишком мало времени на домашнюю работу.

Исследования показали, что опасения этих родителей оправданны, потому что дети этих родителей на самом деле проводят больше времени за компьютером, чем дети, чьи родители не выражают беспокойства.

Большинство родителей (78%) хотели бы, чтобы на всех играх было четко указано, может ли игра нанести вред ребенку (агрессия, насилие, нецензурная брань, информация об алкоголе и наркотиках, сексе) и для какого возраста игра подходит. Поэтому родители хотели бы иметь своего рода "руководство по просмотру", как для телевидения, только для компьютерных игр [1].

Поэтому родителям интересно следить за тем, во что играет их ребенок и подходят ли эти игры для его ребенка. Известный факт, что 61% игр покупаются самими родителями. Тем не менее 40% опрошенных родителей заявили, что знают об играх меньше, чем их дети. Конечно, это затрудняет родителям сопровождение ребенка во время игры. Помимо этого, по результатам проведенного опроса среди жителей нашей страны 90% опрошенных игроков является членами возрастной категории от 16 до 35 лет. Более подробные данные приведены на рисунке 2.

 

Рисунок 2.  Результаты опроса среди играющих в компьютерные игры

 

Можно выделить три способа, с помощью которых родители направляют своих детей в компьютерные игры. Наиболее распространенной формой руководства является ограничительное руководство, при котором родители следят за тем, во что играет ребенок, и, возможно, запрещают игры. За этим следует оценочное руководство, в котором родители рассказывают ребенку об игре. Наименее распространенной формой сопровождения является общее сопровождение, при котором родители играют в игру вместе с ребенком.

Как и ожидалось, маленькие дети лучше ориентируются во время игры, чем дети постарше. Также оказывается, что родители, которые ожидают большего эффекта (положительного и отрицательного) от игры в компьютерную игру, сопровождают своего ребенка чаще, чем родители, которые ожидают небольшого эффекта от игры.

Компьютерные игры могут доставлять детям массу удовольствия, а также оказывать на них большое положительное воздействие. Существует множество обучающих, а также просто веселых игр. В современном обществе очень важно, чтобы дети научились обращаться с компьютерами, и чтобы компьютеры больше не были частью жизни ребенка. Позволить вашему ребенку играть в компьютерные игры - отличная идея. Но родители должны по-прежнему критически относиться к тому, во что играет их ребенок и сколько он играет с компьютером. Потому что, как и во всем остальном, избыток вредит.

 

Список литературы:
1. Бурлаков И.М., Homo Gamer. Психология компьютерных игр // И.М. Бурлаков – М: Независимая фирма Класс, 2000. –с. 20
2. Малыгин В.Л., Интернет-зависимое поведение у подростков // В.Л. Малыгин- М: Мнемозина, 2010. –с. 100
3. Лебедева С.Н., Психолого-педагогическое сопровождение интернет-зависимых подростков // С.Н. Лебедева – Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – с. 140