Статья:

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 3-4 КУРСОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИГМА И УдГУ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(222)

Рубрика: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Хафизова А.Р., Соболева В.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 3-4 КУРСОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИГМА И УдГУ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 43(222). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/222/121806 (дата обращения: 17.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 3-4 КУРСОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИГМА И УдГУ

Хафизова Айназ Рамилевна
студент, Ижевская государственная медицинская академия, РФ, г. Ижевск
Соболева Вера Николаевна
студент, Ижевская государственная медицинская академия, РФ, г. Ижевск
Савельев Владимир Никифорович
научный руководитель, д-р мед. наук, профессор, Ижевская государственная медицинская академия, РФ, г. Ижевск

 

Актуальность темы. Состояние здоровья находится в прямой зависимости от ряда факторов: образ жизни, социально-экономические факторы, экологическая обстановка, наследственность, влияние медицины.

Актуальность изучения образа жизни состоит в том, что от него на 25 % зависит здоровье человека и риск развития тех или иных заболеваний.

Образ жизни-это определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности, определенный способ деятельности, активности человека, группы людей, населения в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей.

Он состоит из следующих компонентов:

-стиль жизни-индивидуальные особенности поведения, режим человека

-уклад жизни-регламент общественной жизни, труда и отдыха

-уровень жизни-количественные показатели материальных и духовных ценностей, например, доходы населения, обеспеченность жильем, медицинской помощью, продолжительность рабочего и свободного времени и т.д.

-качество жизни- оценка качественной стороны условий жизни

Цель работы. Проанализировать и сравнить образ жизни студентов,  обучающихся в ИГМА и УдГУ на 3-4 курсах, выявить их отношение к формированию здорового образа жизни.

Материалы и методы. Проведено исследование образа жизни студентов ИГМА и УдГУ методом анкетирования.

Результаты. Первый этап исследования – составление анкеты «Образ жизни студентов ИГМА и УдГУ 3 и 4 курсов».

 

Анкета «Образ жизни студентов ИГМА и УдГУ 3 и 4 курса»

  1. Возраст_________.
  2. Пол: мужской; женский
  3. Социальный статус (несколько вариантов ответа):
    не женат/не замужем; женат/замужем
  4. Место жительства: из города; из ПГТ; из села/деревни
  5. Семейный доход (сколько приходится на одного человека):
    меньше прожиточного минимума; больше прожиточного минимума
  6. Как часто занимаетесь физической нагрузкой? каждый день; 2-3 раза в неделю; раз в неделю; не занимаюсь
  7. Сколько часов выделяете для сна? 8-9; 6-7; 4-5
  8. Поддерживаете ли вы курящих? да; нет
  9. Как часто принимаете алкоголь? каждый вечер; раз в неделю; раз в месяц; по праздникам; не пью
  10. Как часто посещаете врача? раз в месяц; раз в 2-3 месяца; раз в полгода; раз в год; при болезни
  11. Есть ли у вас домашние питомцы? да; нет
  12. Прогуливаетесь ли с ними на детской площадке? регулярно; не прогуливаюсь; выгуливаю питомца в специально отведенных местах
  13. Как поступите, увидев замусоренный участок? пройду мимо; соберу и выкину в близлежащий мусорный контейнер

Второй этап – онлайн анкетирование студентов с помощью интернет ресурсов.

В опросе приняло участие 280 человек, из них 140 – студенты ИГМА, 140 – студенты УдГУ.

В ходе анкетирования были получены следующие данные.

Таблица 1.

Данные

Студенты

Индивидуальный режим

Медицинская активность

Активное участие в создании санитарно-гигиенических условий труда и быта

 

Рациональный

Нерацио-нальный

Высокая

Низкая

Участвуют

Не участвуют

ИГМА

107 чел

(76,5%)

33 чел

(23,5%)

86 чел

(61,25%)

54 чел

(38,75%)

110 чел

(78,25%)

30 чел

(21,75%)

УдГУ

47 чел

(33,8%)

93 чел

(67,2%)

58 чел

(41,5%)

82 чел

(58,5%)

66 чел

(47,1%)

74 чел

(52,9%)

 

При подсчете коэффициента корреляции методом Пирсона, нами были получены следующие данные: теснота связи между образом жизни и индивидуальным режимом составляет 1,0 (связь сильная), теснота связи между образом жизни и медицинской активностью составляет 0,9 (связь сильная), теснота между образом жизни и активным участием в создании санитарно-гигиенических условий труда и быта составляет 1,0 (связь сильная).

Вывод. Таким образом, в результате изучения образа жизни студентов ИГМА и УдГУ мы отмечаем корреляционную зависимость показателей от индивидуального режима, медицинской активности и участия в создании санитарно-гигиенических условий труда и быта.

Из данных таблицы можно отметить, что у студентов ИГМА по сравнению со студентами УдГУ более рациональный индивидуальный режим, более высокая медицинская активность и выше причастность к созданию санитарно-гигиенических условий труда и быта.

Эти моменты указывают на более правильный образ жизни студентов медицинской академии, что говорит об их хорошем здоровье и меньшей подверженности заболеваниям, нежели у студентов УдГУ.

Это может быть связано с профессиональной деятельностью, поскольку в медицинской академии практически каждый день студенты осознают важность здоровья организма и последствия неправильного образа жизни.

 

Список литературы:
1. Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат.-Москва, 2021.- [С.19, 32].
2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.– 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — [512 с.].: ил.
3. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / В.А. Медик, В.К. Юрьев. – М.: Профессионал, 2009. – [432 с.]: ил.
4. Общественное здоровье и здравоохранение: национальное руководство / под редакцией В.И. Стародубцева, О.П. Щепина и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. –  [624 с.].
5. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение; Учебник. — М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. — [544 с.].