ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(223)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №44(223)
ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Что мы с вами скажем на это?.. Не должны ли мы признать, что геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать?
Не прав ли был Платон, требуя от своих учеников прежде всего основательного знакомства с математикой?»
Галилео Галилей
К основным педагогическим задачам школьного учителя относится результат понимания цели обучения. Сюда также можно отнести условия и способы реализации задачи на практике. Ученики после взаимодействия со своими педагогами и во время решения педагогических задач должны получить образовательный сегмент в виде умения или знания.
У школьных учителей математики и информатики одной из важнейших задач выступает развитие особого алгоритмического вида мышления. Все дети и взрослые мыслят по-разному, соответственно, существуют разные стили мышления. Математика и логика развивают (математический или логический) стиль мышления. Иначе говоря, они зарождают способность рассуждать рационально, применять математические формулы, делать выводы из утверждений (выводит из теоремы аксиомы и уже известные теоремы).
К примеру, в образовании алгоритмического стиля мыслей вносит вклад предмет «Геометрия». Изучение данного раздела происходит в качестве как задач на построение.
Профессором, кандидатом педагогических наук, Далингером В.А. было сказана мысль, что отечественная школа геометрии была одной из самых развитых в мире. Здесь стоит отметить ученых: П.С. Урысон, А.Д. Александров, П.С. Александров, И.М. Гельфанд, В.И. Арнольд, Д.Н. Зейлигер, Н.И. Лобачевский, В.Ф. Каган, С.П. Новиков, А.В. Погорелов, Г.Я. Перельман, А.Н. Тихонов и пр. В последние десятилетия степень геометрического образования в педагогическом вузе и в школе значительно понизилась. [4]
Появляется дополнительное затруднение, каким образом правильно преподать геометрию и при помощью каких средств, понимая, что в школах уже часто используются различные информационные ресурсы.
На данный момент в каждой новой школе имеются специальные электронные устройства. К ним относится и особая разновидность учебника – электронная. Отсюда следует сделать вывод, перед учителем информатики и математики возникает особая задача: применение электронных учебников во время обучения учеников геометрии, использование разных компьютерных средств для динамической геометрии. К таким средствам относятся: Crocodil, GeoGebra, 1С: Математический конструктор и пр.
Доказано, что во время активного использования информационных технологий у учеников увеличивается степень самостоятельности в деятельности, растет мотивация к учебе, возрастает интерес к познанию, и происходит более качественное усвоение новых материалов.
С точки зрения Г.Д. Глейзера, школьные учебники, а также сложившиеся традиции преподавания привели к появлению представления о том, что базовая цель обучения предмету геометрии представляет собой развитие логического мышления. Психологи доказали, что до 80% сведений человек воспринимает через зрение. Иначе говоря, нельзя опираться исключительно на логическое мышление. [3]
Большая часть ученых-исследователей утверждает, что обучение рассматриваемому предмету нужно вести другим способом. Поэтому решение проблем взаимодействия наглядного-образного и алгоритмического мышления является актуальным. Отсюда становится ясно, что учитель, который создает собственную систему методик или технологий, обязан опираться на практически проверенные дидактико-методические законы. Технологические подходы к любой практике, безусловно, является обязательным условием постоянного и высокого качества продукции.
Программу «Формирования ИКТ – компетентности обучающихся» составляли на базе требований образовательного государственного стандарта базового общего образования к тогам освоения основной программы образования базового общего образования, костально структуры основной программы образования, к условиям воплощения основной программы образования базового общего образования.
ФГОС основной школы устанавливает новые задачи, нацеленные на реформирование отечественной системы образования. К отличительным особенностям нового подхода к образовательной сфере относится ориентация на получение планируемых итогов. Планируемыми итогами освоения ПООП ООО следует понимать систему целевых ведущих установок и предполагаемых результатов освоения каждого элемента, составляющего содержательную базу образовательной программы.
Новые средства коммуникационных и информационных технологий обладают существенной ролью в формировании новой образовательной системы. Они позволяют повысить качество и эффективность образовательного процесса в современном постиндустриальном обществе. Воплощения ФГОС в условиях современного развития информационного социума выдвигает новые условия к современному процессу образования и к его основным субъектам: ученику и учителю. Государство осуществляет общественный заказ для современной школы РФ. Один из основных принципов воплощение ФГОС – активная интеграция ИКТ в процесс образования.
Под ИКТ в качестве компетентности понимается:
- Применение цифровых технологий во время обучения.
- Применение инструментов сетей и коммуникаций для доступа к сведениям.
- Умения взаимодействовать с информацией: обрабатывать информацию, получать и искать информацию, интерпретировать ее.
- Способность выстраивать исследовательскую и проектную деятельность при помощи ИКТ.
- Этика деятельности в информационном коммуникационном пространстве.
В итоге изучения имеющихся предметов на уровне общего основного образования обязаны формироваться навыки, требуемые для работы и жизни в новом высокотехнологичном социуме.