СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ И США
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(236)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(236)
СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ И США
Аннотация. В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в России и США. Представлены примеры событий в данных странах. Проанализированы преимущества и недостатки событийного маркетинга в обеих странах.
Ключевые слова: событийный маркетинг, Россия, США, мероприятие, организация, цифровой маркетинг.
Событийный маркетинг - это процесс планирования, координации и проведения таких мероприятий, как конференции, семинары, фестивали и концерты. Он включает в себя несколько видов деятельности, в том числе выбор места проведения мероприятия, управление поставщиками, транспортную логистику и поддержку на месте.
С развитием социальных сетей и ростом популярности прямых трансляций событийный маркетинг стал более важным, чем когда-либо прежде.
Событийный маркетинг прошел долгий путь со времен печатной рекламы и простых почтовых рассылок. С появлением цифрового маркетинга ивент-менеджмент был вынужден адаптироваться к постоянно меняющемуся интернет-пространству.
Одно из самых больших изменений, которое претерпел ивент-менеджмент, - это достижение своей аудитории.
В прошлом менеджеры по организации мероприятий в значительной степени полагались на печатные СМИ и личные связи для продвижения своих мероприятий.
Сегодня менеджеры по организации мероприятий должны владеть навыками цифрового маркетинга, чтобы достичь своего целевого рынка.
До 1990-х и 2000-х годов организаторам мероприятий приходилось использовать рукописный процесс регистрации, а все документы отправлялись по почте. На то, чтобы добраться до конечного пункта назначения, могло уйти несколько дней, и документы легко было потерять.
На данный момент документы можно мгновенно отправить по электронной почте или загрузить в облачное хранилище, а регистрационные формы можно заполнить онлайн.
До появления Интернета посетителям приходилось доставать физическую карту, чтобы найти место проведения мероприятия, что могло быть затруднительно и вызывало стресс.
Сейчас же достаточно ввести адрес в любое приложение с картами, чтобы получить пошаговые инструкции и даже проложить новый маршрут, если заблудились или свернули не туда.
Если в прошлом было любопытно, кто присутствует на том или ином мероприятии, то единственным решением было позвонить друзьям или спросить их лично. В наше время благодаря социальным сетям и веб-сайтам организаций мероприятий, посетители могут практически видеть, кто интересуется или посещает мероприятие.
До появления Интернета популярными способами рекламы мероприятий были листовки, плакаты и передача информации "из уст в уста". Сейчас же люди могут искать мероприятия, используя различные сайты или платформы социальных сетей. Пользователи могут ввести свое местоположение и найти сотни мероприятий, о существовании которых они, возможно, даже не подозревали.
Событийный маркетинг для России является относительно новым направлением.
Частота его использования начала возрастать в течение последних десяти лет.
Одним из самых массовых мероприятий событийного маркетинга, ежегодно проводящихся в России, является Московский выпускной. В 2022 году выпускной в парке Горького собрал рекордное число участников — около 35 тысяч человек пришли проститься со школой и повеселиться. Масштабная концертная программа проходила сразу на пяти сценах, для гостей выступили более 50 популярных российских исполнителей.
Стендап-шоу, интеллектуальные битвы и даже экстрим-мероприятия – все это присутствовало на данном событии.
Кроме того, в России распространено спонсорство. Мегафон, Сбер, Газпром и многие другие крупные бренды могут позволить себе спонсировать концерты, музыкальные фестивали, спортивные матчи.
Благодаря этому они усиливают узнаваемость бренда, тем самым улучшая лояльность пользователей.
Также довольно известными примерами событийного маркетинга являются музыкальные премии, которые проводятся ежегодно. На них съезжается огромное количество людей со всей страны.
Такими премиями являются: музыкальная премия Жара, премия Муз ТВ и многие другие. На них проводят масштабные концерты с участием номинантов в различных премиях, само награждение участников, которых выбирали путем голосования зрителей.
Еще одним известными примером событийного маркетинга является фестиваль VK Fest.
Это масштабное музыкальное мероприятие, которое собирает тысячи поклонников современной музыки.
Зрители могут наслаждаться не только музыкой, но и найти развлечения на свой вкус. Также там проводятся конкурсы, тест-драйвы, лекции, быстрые свидания.
Для США событийный маркетинг является отнюдь не новым направлением. Он зародился в этой стране в 1970-1980 годах.
Естественно, мероприятия, проводимые в России и США, будут отличаться не только по масштабности, но и по известности.
Так, например, в период с 15 по 17 апреля 2022 года знаменитый музыкальный фестиваль Coachella вернулся в калифорнийскую пустыню впервые с 2019 года. Последние три года организаторы мероприятия сидели на иголках. Ряд отмен из-за пандемии не мог не огорчать. В 2022 году было принято решение и проведении этого масштабного мероприятия после нескольких лет отсутствия.
Шоу начинались в полдень в каждый из трех дней уик-энда, и вместе с музыкой посетители Coachella уходили глубоко в ночь. Выступления Гарри Стайлза, Билли Айлиш и The Weeknd привели публику в ошеломительный восторг, и это было еще не всё.
После четырехлетнего перерыва Red Bull Culture Clash вернулся в Соединенные Штаты весной и летом 2022 года для проведения специальных мероприятий на побережьях страны. Мероприятие проходило в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Поклонников ждало столкновение гипер-попа, реггетона, хардкора и хип-хопа, поддерживаемое разнообразными сценами ночной жизни Нью-Йорка, поскольку четыре команды сталкивались, чтобы увидеть, кто из них будет править.
Самым известным примером событийного маркетинга в США является Burning Man. Один из самых масштабных и известных фестивалей во всем мире проводится в Неваде в конце августа.
Неповторимую атмосферу создают не только организаторы и пустыня, где проходит фестиваль, но и сами участники. Они строят палаточный город с необходимой инфраструктурой. Кульминацией же данного фестиваля является сжигание огромной деревянной статуи человека и главного храма.
Если говорить о различиях событийного маркетинга в России и США, то можно выделить сроки. В США крайне трудно забронировать какую-то площадку за несколько месяцев.
Планируют все заранее, например, за год или больше. В России же можно спокойно найти подходящую площадку за несколько месяцев.
В США нужно устраивать тендеры и выборы, чтобы найти подрядчиков, которые могут предоставить кейтеринг, развлекательные программы и многое другое. В России же главное просто иметь их номера в телефоне и в экстренном случае позвонить, и они все организуют в сжатые сроки.
Если затронуть самую главную тему – менталитет, то можно понять, что в России все намного лучше с событийным маркетингом.
Здесь подрядчики могут запросто сделать больше и лучше, чем изначально обговаривалось.
Они это сделают для того, чтобы вы обратились именно к ним в следующий раз, так сказать повышают лояльность заказчиков. В США если в договоре написано что-либо, это и будет выполнено, ни больше, ни меньше.
Таким образом, можно сказать, что событийный маркетинг в США более масштабен ввиду того, что он зародился в этой стране.
Россия старается делать события масштабными, но таковыми они получаются только в рамках нашей страны. Говоря же о США, об их событиях знает весь мир. Нашей стране потребуется еще некоторое время, чтобы добиться подобного масштаба.