Статья:

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ"» И ПАО «РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ "АЭРОФЛОТА"»)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(263)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Станкевич М.В. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ"» И ПАО «РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ "АЭРОФЛОТА"») // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 40(263). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/263/132846 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ"» И ПАО «РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ "АЭРОФЛОТА"»)

Станкевич Марина Вячеславовна
студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск
Шадрина Любовь Юрьевна
научный руководитель, канд. социол. наук, доц., Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск

 

Домин В.Н. в своем учебнике «Брендинг» за основу взял определение «Фирменный стиль - система визуальных идентификаторов бренда, обеспечивающая идентификацию бренда и обладающая стилевым единством» [1, с. 472].

У S7 Airlines продуманная айдентика компании, связанная с их позиционированием и миссией компании.

Характеристика авиакомпании: «Мы хотим стать компанией, непохожей ни на одну авиакомпанию в России. Наши пассажиры должны узнать и почувствовать на себе, что мы изменились и эволюционировали в новую компанию.» [2].

Константы, которые используют S7 Airlines в своём фирменном стиле:

Фирменный блок, состоящий из знака S7 и логотипа.  Логотип представлен – кислотно зеленый круг на белом фоне. Знак S7 используется в таком виде на тех рекламных носителях, где нет места для фирменного блока с логотипом Airlines, либо там, где упоминание названия авиакомпании не требуется.

Фирменные цвета являются кислотно – зелёный, темно – серый, смесь серых цветов, фисташковый. Они присутствуют в лого и фирменных вещах. Дополнительных цветов куда больше: зелёный металлик, фиолетовый, алый, ярко- красный, бирюзовый, цвет тёмного циана, светло – розовый, оранжевый, ярко – жёлтый.

Фирменные шрифты. У компании их несколько, но базовыми являются Nimbus Sans Novus Bold и Nimbus Sans Novus Regular. По умолчанию все тексты имеют выравнивание по левому краю.

Характерной чертой бренда «S7» является предпочтение фотоизображений иллюстрациям. Фотография передает мир более реалистично.

В качестве отличительного признака бренда «S7» используются силуэты. Три основных вида силуэтов: 1. Люди путешествуют – общий план. 2. Люди, крупный план – срезано. 3. Люди и объекты, крупный план – срезано.

Затронем две важные константы в авиакомпании: фирменный стиль одежды, а точнее бортпроводников – соответствуют фирменным цветам компании. Также раскраска самолета, яркая, основной цвет кислотно – зеленый, логотип основной.

Авиакомпания Аэрофлот тщательно продумывали свои образы бренда, фирменный стиль, который показывает позирование авиакомпании.

Миссия авиакомпании Аэрофлот звучит следующим образом: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии» [3].

Константы, которые используют Аэрофлот в своём фирменном стиле:

Фирменный блок, состоящий из знака и логотипа Аэрофлота. На логотипе цветовая гамма из несколько цветов: темно – синего, белого, красного, оранжевого. Сама надпись Аэрофлот синяя, помещен также флаг Российской Федерации, снизу подпись «Российские авиалинии».

Фирменные цвета. Основными цветами является синий, красный, оранжевый, белый, также вторичные это ярко – оранжевый, ярко голубой, темно синий, ярко – красный.

Фирменные шрифты. У данной авиакомпании достаточно много шрифтов, но самые основные можно выделить FLIGHT C Regular Cyrillic и MYRIAD PRO Regular Cyrillic.

Отметим немало важные константы для авиалинии, продуманная униформа бортпроводников, сочетается с корпоративным стилем бренда, выполнена в цветовой палитре. Также фирменная раскраска самолета Аэрофлота выполнена в цветовом гамме, в котором заявлен логотип, расположение флага Российской Федерации, ярко украшен цветом хвост самолёта.

В заключение, можно сказать, что различия между авиакомпаниями есть значительные, за счёт продуманных деталей. Ребрендинг S7 выглядит действительно как глоток свежего воздуха для потребителя, добавив разнообразия на рынок, привлекая к себе внимание, цветовая гамма привлекает, за счет интереса – зеленый самолет, тем самым поднимая ажиотаж на бренд. Можно сравнить Аэрофлот как для более консервативного потребителя, а S7 Airlines для любителей яркое, впечатляющее, если говорить о цепляющем глаз акценте.

        

Список литературы:
1. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов //Москва: Издательство Юрайт. – 2020. – 493 с. 
2. Официальный сайт S7 Airlines [Электронный ресурс] URL: shttps://static.s7cdn.online/ru/info/s7-airlines/brand/
3. Официальный сайт Аэрофлота [Электронный ресурс] URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/ourbrand