Статья:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(268)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Лукьянова А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ» // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 1(268). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/268/143418 (дата обращения: 01.09.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Лукьянова Анастасия Владимировна
студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, РФ, г. Саратов

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются педагогические условия, а именно методы формирования опыта педагогической творческой деятельности студентов профиля «Технология»

 

Ключевые слова: педагогические условия, педагогические методы, опыт педагогической творческой деятельности, предметная область «Технология».

 

Формирование опыта педагогической творческой деятельности- это один из способов повышение качества обучения будущих специалистов, что является одной из важнейших задач высшего образования. 

Опыт творческой педагогической деятельности будущих учителей технологии как уникальная категория сохраняет важность и порождает внимательный интерес педагогической науки на протяжении всех этапов её развития.

Опыт педагогической творческой деятельности не является простым набором фактов и ситуаций, произошедших с педагогом в его профессиональной жизни, он существует в определенных понятиях, терминах, знаковых выражениях, а значит, был рефлексивно осмыслен личностью для последующей интерпретации. Более того, опыт педагогический деятельности не возникает сам по себе, неосознанно, обособленно от действующего субъекта, а развивается как диалогическая потребность учителя в совершенствовании собственной профессиональной деятельности.

Обращаясь к решению множества типовых и нестандартных задач, педагог так же, как и любой исследователь, строит свою деятельность в соответствии с алгоритмом эвристического поиска, подразумевающим анализ педагогической ситуации, проектирование результата в соответствии с исходными данными, анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата, оценка полученных данных, формулировка новых задач.

В последние годы большое количество ученых занимаются изучением вопроса разработки педагогических условий формирования опыта педагогической творческой деятельности будущих учителей. При этом под педагогическими условиями мы понимаем совокупность обстоятельств и направлений педагогической деятельности, позволяющих достичь эффективного результат в развитии личности будущих учителей технологии.

Данная проблема является предметом изучения такой отрасли педагогической науки, как педагогика творчества, которая интегрирует в себе два взаимосвязанных вида человеческой деятельности: общения и педагогики, воспитания и самовоспитания личности в разных видах деятельности [1].

Рассмотрим подробнее методы формирования опыта творческой педагогической деятельности студентов профиля «Технология», которые являются неотъемлемой частью педагогических условий, а именно:

  1. Интегративно-творческие задания. Интегративно-творческие задания- это метод, при котором совмещают теоретическую и практическую часть учебного курса, интегрируют знания, полученные в результате изучения других дисциплин, проводят поиск решения поставленных задач в условиях междисциплинарной связи.
  2. Опыт анализа урока. Это навык разбора и оценки целостного учебного занятия или отдельных его сторон
  3. Изучение и обобщение педагогического опыта. Включает в себя методическую работу по выбору и исследованию отдельного уровня или направления педагогической работы, его осознание, анализ, обоснование, систематизация, рациональное описание.
  4. Научно-исследовательская работа студентов- система мероприятий, приобщающая к творческой деятельности, способствующая развитию инициативы, индивидуальных интересов студентов, которая повышает у студентов интерес к учебе, приобщая их к самостоятельной творческой деятельности. Результатом такой работы является повышение уровня подготовки будущих специалистов в области использования современных ингредиентов, добавок и вспомогательных материалов
  5. Самообразование- метод индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, навыков и умений и их усовершенствование, а также на развитие и усовершенствование им качеств своей личности. Самообразование является неотъемлемой частью жизни и деятельности развивающегося человека [2].

Главным условием формирования опыта педагогической творческой деятельности студентов профиля «Технология» является обеспечение педагогически целесообразного соответствия теоретической и практической подготовки будущих учителей технологии, поскольку умения и навыки приобретаются только в процессе выполнения упражнений, то есть практического осмысленного применения студентами теоретических знаний в конкретных условиях профессиональной деятельности.

Систематизируя всё вышесказанное, мы можем говорить о том, что в качестве педагогических условий формирования опыта педагогической творческой деятельности у студентов профиля «Технология» являются определенные обстоятельства и направления профессиональной деятельности будущих учителей технологии.

 

Список литературы:
1. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
2. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.