ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Конференция: CCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В эпоху цифровых технологий происходит стремительное развитие сферы образования. На смену традиционным методам обучения приходят активные методы обучения, которые заключают в себе использование информационно-коммуникативные и игровые технологии [2, с. 29]. Применение игровых технологии в процессе обучения определяется как процесс геймификации.
Геймификация (игрофикация) – это процесс использование игровых форм, методик и технологий в неигровом контексте. Цель геймификации – это повышение мотивации и вовлечение в рабочий процесс, с целью решения прикладных задач.
Геймификация достаточно новая технология, однако первые попытки ее использования были зафиксированы еще в XVIII веке. Так, в 1714 году принципы геймификации были использованы в проекте «О долготе», где участнику испытания на определение долготы Ирландского моря предусматривалось денежное вознаграждение в качестве мотивации для решения социальной проблемы.
Идея о теоретическом развитии геймификации принадлежит британскому ученому и программисту Нику Пеллингу. В своей работе для британского журнала “History Today” Н. Пеллинг утверждает, что для геймификации характерно использование механизмов онлайн-игр. Механизмы игры или игровая механика – это набор правил и способов, которые реализуют взаимодействие между игрой и игроком. К игровым механизмам можно отнести такие элементы как: аватар, очки, уровни, статусы, виртуальные товары. По мнению Ника Пеллинга, геймификация заключает в себе три основные составляющие: неигровой контекст, игровой элемент и организация игрового проектирования.
Стремительное использование геймификации было зафиксировано в начале XX, именно тогда была выдвинута идея использования игровых элементов в обучении. Советские ученые, такие как Д.Б. Эльконин и Л.В. Выготский отмечали особую специфику использования игровой деятельности, как способа повышения внутренней и внешней мотивации [5, с.157]. «Игровая технология в образовательной деятельности отличается своей эффективностью, а также легкой воспроизводимостью в работе с обучающимся» пишет в своих трудах Л.В. Выготский [3, с.51]. Он отмечает, что игрофикация делает учебный процесс интересным для учащихся, она позволяет получать эмоциональный отклик от преподавателя и достигать всех воспитательно-развивающих задач (память, умение анализировать, самостоятельность, наблюдательность, логическое мышление).
Процесс использования геймификации в образовательной среде называется «геймификация обучения». Геймификация обучения - это внедрение игровых форм в образовательный процесс для вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Прежде чем рассмотреть данный процесс, стоит отметить отличия игрового обучения от геймификации. Игровое обучение – это обучение в рамках конкретной игры [1, с. 131].
Таблица 1.
Значения
|
Игровое обучение |
Геймификация |
Наличие установок |
Да |
Да |
Цель |
Да |
Да |
Структура |
Да |
Да |
Реальный мир |
Нет |
Да |
Спонтанность |
Нет |
Нет |
Систематизация |
Нет |
Да |
Исходя из таблицы, видно, что для геймификации характерно происходящее в реальном мире, также наличие правил и установок. Следовательно, мы можем сделать вывод, что геймификация позволяет учащимся оставаться в реальности и достигать поставленных задач не в контексте игры.
Говоря о геймификации обучения, стоит отметить ее роль в обучении английскому языку. Использование геймификации на уроках иностранного языка имеет ряд преимуществ:
- развитие всех четырех видов деятельности: говорение, письмо, чтение, аудирование;
- повышение внутренней мотивации при помощи погружения в образовательно-игровой контент или соревнования между обучающимся;
- поощрение в виде бонусов ( монеты, очки, медали), которые в процессе обучения можно обменивать на дополнительные бонусы, например, освобождения от одного задания или дополнительного балла к оценке;
- создание коммуникативной среды, что позволяет учащимся развивать свой навык говорения;
- снятие языкового барьера, что позволяет учащимся показать свой языковой потенциал.
Геймификация также позволяет создать языковую среду на уроках английского языка. В большинстве игровых механик используются слова на иностранном языке, например: “point” – очко, “avatar” – воплощение и т.д.
Для успешной геймификации обучения стоит включить использование виртуального класса. Существует ряд приложение, которые позволяют создать класс в виртуальном пространстве, например: “EdApp”, “Edvance360”, “NewRow” и “Edulastic”. Данные приложения помогают отслеживать прогресс учащихся при помощи разделения на модули, что очень схоже содержанием учебников английского языка. Также можно отметить платформу DuoLingo, данная платформа представляет собой разделение блоков в виде дерева навыков, что позволяет учащимся самим отслеживать свой прогресс и возвращаться к изученному материалу для повторения. Программа Mera предоставляет возможность создания не только виртуального класса, но и создание собственного аватара со свойственными для него характеристиками, что позволит учащимся развить такой навык как “writing”. На данных платформах учащиеся могут получать мгновенную обратную связь от преподавателя, выполнять задания в онлайн-режиме.
Однако не стоит забывать, что геймификация – это образовательная технология и ее чрезмерное использование может привести к дополнительному источнику стресса, что может вызвать у учащихся полное отвержение данной методики. Если в плане уроке содержится уже достаточно материала для повышения вовлеченности и мотивации учащихся, то применение геймификации не требуется.
В заключении, мы хотим отметить, что геймификация позволяет преподавателю постоянно развивать и дополнять учебный процесс потому что, стремительное развитие информационного общества позволяет задействовать все больше игровых механик. Достоинством геймификации обучения является то, что для преподавателя отсутствует необходимость формирования мотивации внешними факторами [4, с. 52]. Данный процесс обусловлен тем, что перед учащимся уже стоит задача получения высокой оценки.
Таким образом, геймификации является одним из успешных способов мотивации учащихся, а также позволяет разнообразить учебный процесс и выступает достаточно новой методикой обучения в современном мире.