Статья:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Ероцкий А.Н. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 6(273). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/273/144930 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Ероцкий Александр Николаевич
магистрант, Южно-Уральский технологический университет, РФ, г. Челябинск

 

На сегодняшний день, молодёжная политика в России переживает серьезные трансформации, смещая все больше акцент с федерального и регионального уровня на муниципальный уровень. Основным способом регулирования полномочий и компетенций по уровням формирования и реализации молодёжной политики осуществляется на базе нормативно правовых актов о разграничение предметов ведения между Российской Федерацией в целом и её субъектами в частности.

К обязанностям всех муниципальных образований в первую очередь можно отнести организацию и проведение специальных мероприятий по работе с детьми и молодёжью в возрасте от 14 до 35 лет включительно. На рисунке 1 представлена функциональная схема задач Администрации г. Новый Уренгой.

 

Рисунок 1. Функциональная схема задач Администрации г. Новый Уренгой по отношению к молодежной политике муниципального образования

 

Молодежная политика в МО г. Новый Уренгой направлена на решение актуальных проблем среди молодежи и осуществляется за счет объединения усилий всех заинтересованных структур города, работающих с детьми и молодежью. Управление молодежной политики Департамента культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой (далее – Управление молодежной политики) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодёжью и обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

На рисунке 2 представлена структура Управления молодежной политики.

 

Рисунок 2. Структура Управления молодежной политики [1]

 

На протяжении последних десяти лет на территории города Новый Уренгой сформировано и развивается самостоятельное направление внутренней политики по отношению к молодежи: создана организационная структура, молодежная инфраструктура, кадровое обеспечение, выработан механизм программно-целевого метода бюджетного планирования, позволяющего обеспечить четкое определение приоритетов работы, адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу.

В таблице 1 представлен SWOT-анализ реализации молодёжной политики.

Таблица 1.

SWOT- анализ молодежной политики МО г. Новый Уренгой

Сильные (S)

Слабые (W)

  • наличие необходимых нормативно-правовых актов;
  • массовая вовлеченность молодежи в сферу молодежной политики;
  • наличие грантовой поддержки для молодежи;
  • увеличение финансирования сферы муниципальной молодежной политики;
  • рост количества форумов и мероприятий;
  • возрастное обновление среди работников с молодежью;
  • внедрение информационных технологий в обеспечение работы, в связи с чем происходит «омоложение» молодежной политики.
  • недостаточный профессионализм кадров и специалистов по работе с молодежью;
  • неимение критериев оценки эффективности молодежных органов и специалистов в сфере молодежной;
  • слабая вовлеченность общественных организаций и молодежи;
  • низкий уровень заработной платы в сфере МП;
  • отсутствие реальных полномочий у Молодежного совета.

Возможности (O)

Угрозы (T)

  • увеличение финансирования в сфере молодежной политики;
  • усовершенствование кадрового потенциала среди специалистов по работе с молодежью;
  • развитие добровольческого движения;
  • развитие информационной политики в «молодежке», увеличение информационного потока пользователей;
  • привлечение денежных средств бизнес-сообществ, благотворительных фондов на реализацию молодежной политики.
  • рост пассивности молодежи, за счет отдаленности госпрограмм, региональных и муниципальных от реальных потребностей молодежи;
  • уменьшение численности молодых людей;
  • увеличение миграции молодых людей с севера.

 

 

В ходе исследования был проведен опрос молодежи города Новый Уренгой с целью формирования мнения данной категории граждан о реализуемой молодежной политике.

Оценивая направления реализации молодежной политики в городе относительно поддержки общественных стратегий, молодые люди отмечают достаточную удовлетворенность ситуацией по всем мероприятиям – как правило, показатель здесь не опускается ниже 60 %. В зоне большей удовлетворенности оказывается деятельность по созданию условий для развития молодежного волонтерства (68,5 %), в меньшей – поддержка молодежных инициатив и деятельность органов молодежного самоуправления (60,1–60,5 %) (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Оценка направлений молодежной политики в области общественных стратегий молодежи в МО. г. Новый Уренгой

 

Молодежь города Новый Уренгой весьма позитивно оценивает, как организацию досуга, так и собственно программы и проекты поддержки развития талантов и культуры молодежи. Наибольшую неудовлетворенность она высказывает относительно организации мест досуга (23,2 %) и активного досуга (20,9 %). Информированность по мероприятиям поддержки досуговых выборов молодых людей близится к 65 %, исключение составляет информация о программах поддержки талантливой молодежи. По этому направлению выявлен наибольший процент заинтересованных в получении информации (22,5 %).

Молодежь менее всего удовлетворена ситуацией поддержки работающей молодежи (49,4%), при этом наибольшую удовлетворенность она показывает по вопросу организации профориентационных мероприятий (58,8%)

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на рост количественных показателей реализации молодежной политики в городе остается ряд ключевых проблем в этой сфере, а именно:

  • сокращение численности молодого населения/отток молодежи из города;
  • низкая вовлеченность молодежи в общественную жизнь города.

В качестве предложения по решению вышеуказанных проблем можно рекомендовать разработку и внедрения проекта, целью которого будет повышение вовлеченности молодежи в общественную жизнь. В рамках проекта предлагается открыть молодежные ячейки в образовательных организациях города (как общеобразовательных, так и среднеспециальных). В четкой координации со специалистами Управления молодежной политики данные молодежные организации будут способствовать росту молодежного актива на протяжении их жизненного периода. Представители молодежного актива в дальнейшем могут составить кадровый резерв молодёжной политики города.

 

Список литературы:
1. Управление молодежной политики / Официальный сайт Департамент культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой // Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://dmpt.yanao.ru/about/territorial/124/ (дата обращения: 07.02.2024).