СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
На сегодняшний день, молодёжная политика в России переживает серьезные трансформации, смещая все больше акцент с федерального и регионального уровня на муниципальный уровень. Основным способом регулирования полномочий и компетенций по уровням формирования и реализации молодёжной политики осуществляется на базе нормативно правовых актов о разграничение предметов ведения между Российской Федерацией в целом и её субъектами в частности.
К обязанностям всех муниципальных образований в первую очередь можно отнести организацию и проведение специальных мероприятий по работе с детьми и молодёжью в возрасте от 14 до 35 лет включительно. На рисунке 1 представлена функциональная схема задач Администрации г. Новый Уренгой.
Рисунок 1. Функциональная схема задач Администрации г. Новый Уренгой по отношению к молодежной политике муниципального образования
Молодежная политика в МО г. Новый Уренгой направлена на решение актуальных проблем среди молодежи и осуществляется за счет объединения усилий всех заинтересованных структур города, работающих с детьми и молодежью. Управление молодежной политики Департамента культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой (далее – Управление молодежной политики) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по организации и осуществлению мероприятий с детьми и молодёжью и обеспечению эффективного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
На рисунке 2 представлена структура Управления молодежной политики.
Рисунок 2. Структура Управления молодежной политики [1]
На протяжении последних десяти лет на территории города Новый Уренгой сформировано и развивается самостоятельное направление внутренней политики по отношению к молодежи: создана организационная структура, молодежная инфраструктура, кадровое обеспечение, выработан механизм программно-целевого метода бюджетного планирования, позволяющего обеспечить четкое определение приоритетов работы, адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования бюджетных средств в молодежную сферу.
В таблице 1 представлен SWOT-анализ реализации молодёжной политики.
Таблица 1.
SWOT- анализ молодежной политики МО г. Новый Уренгой
Сильные (S) |
Слабые (W) |
|
|
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
|
|
В ходе исследования был проведен опрос молодежи города Новый Уренгой с целью формирования мнения данной категории граждан о реализуемой молодежной политике.
Оценивая направления реализации молодежной политики в городе относительно поддержки общественных стратегий, молодые люди отмечают достаточную удовлетворенность ситуацией по всем мероприятиям – как правило, показатель здесь не опускается ниже 60 %. В зоне большей удовлетворенности оказывается деятельность по созданию условий для развития молодежного волонтерства (68,5 %), в меньшей – поддержка молодежных инициатив и деятельность органов молодежного самоуправления (60,1–60,5 %) (рисунок 3).
Рисунок 3. Оценка направлений молодежной политики в области общественных стратегий молодежи в МО. г. Новый Уренгой
Молодежь города Новый Уренгой весьма позитивно оценивает, как организацию досуга, так и собственно программы и проекты поддержки развития талантов и культуры молодежи. Наибольшую неудовлетворенность она высказывает относительно организации мест досуга (23,2 %) и активного досуга (20,9 %). Информированность по мероприятиям поддержки досуговых выборов молодых людей близится к 65 %, исключение составляет информация о программах поддержки талантливой молодежи. По этому направлению выявлен наибольший процент заинтересованных в получении информации (22,5 %).
Молодежь менее всего удовлетворена ситуацией поддержки работающей молодежи (49,4%), при этом наибольшую удовлетворенность она показывает по вопросу организации профориентационных мероприятий (58,8%)
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на рост количественных показателей реализации молодежной политики в городе остается ряд ключевых проблем в этой сфере, а именно:
- сокращение численности молодого населения/отток молодежи из города;
- низкая вовлеченность молодежи в общественную жизнь города.
В качестве предложения по решению вышеуказанных проблем можно рекомендовать разработку и внедрения проекта, целью которого будет повышение вовлеченности молодежи в общественную жизнь. В рамках проекта предлагается открыть молодежные ячейки в образовательных организациях города (как общеобразовательных, так и среднеспециальных). В четкой координации со специалистами Управления молодежной политики данные молодежные организации будут способствовать росту молодежного актива на протяжении их жизненного периода. Представители молодежного актива в дальнейшем могут составить кадровый резерв молодёжной политики города.