СТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ИСПОЛНЕНИЕ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
СТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ИСПОЛНЕНИЕ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Тема наказания в Российской Федерации вплоть до последнего периода была закрыта для обсуждения. Никак не исследовались вопросы уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Работники организаций, исполняющих наказания, за редкостным исключением, не знали событий формирования тюремной системы России, ее главного содержания, значимости в охране классовых интересов эксплуататорских сфер общества.
Русская правда - мирский судебник. Она сформирована общегосударственной властью и включает процесс, находящийся около юрисдикционной светской властью, никак не врываясь в духовную юриспруденцию, образовавшуюся с крещением Руси, и существенно учтена специальными стольными уставами.
«Судебник» 1550 года в первый раз закрепил в русском законодательстве санкцию в виде лишения воли (казематное заключение). О самих острогах по отбыванию казематных сроков, органов и официальных лиц, отвечающих за них, законным состоянием в казематах, Судебник скрывает.
Для более чем пятидесяти видов преступных деяний смертная казнь может быть введена в соответствии с «Соборным Уложением».
В «Соборном Уложении» была склонность к повышению использования казематного заточения, которое налагалось на установленное время (с 3-суток вплоть до 4 лет) либо на нечеткий период (ровно как покажет царь) [1, с. 5].
Новейшей конфигурацией санкций существовали ссылки правонарушителей в дальние зоны: остроги, крепости, имения и т.д.
Основа неопределенности санкций, с одной стороны, основал подходящую основу с целью его индивидуализации, однако с иной стороны, раскрыл обширные способности с целью индивидуального и тяжебного произвола.
Большое множество видов преступных деяний повлекли смертную казнь.
К более страшным типам правонарушений использовались грамотные разновидности тленной экзекуции. Из-за измены Российского государства, руководствовалось четвертование – поочередное отрубание ног, главы, а в случае если предательство побудило «огромный ущерб» велено все без исключения еще разрывать клещами руки и ноги.
К телесным наказаниям относилось, избивание хлыстом, кнутом рукавицами, цепями с железом и т. д. Кроме того, в некоторых случаях преступник подвергался пытке горячим железом. В число правил упоминается «суровое наказание» без определения его конкретной формы.
Основными наказаниями в Артикулах 1715 года и Уложении 1649 года было никак не казематное заключение, а плотские (членовредительские) разновидности санкций и смертная пытка.
В 1802 году было основано Министерство внутренних дел России, однако Департамент полиции отвечал за выполнение вердиктов. Только в 1879 году в Министерстве внутренних дел создана главная тюремная администрация (ГТУ) - главный аппарат управления.
Из вышесказанного необходимо отметить, что в законодательстве XIX начале XX столетия была направленность гуманных санкций по сравнению с законодательством XV-XVIII столетий. Сперва имелись отмены санкционированных санкции, и к истоку XX века существенно аннулированы физические наказания. Наказание началось публично.
Не стоит упускать советскую стадию развития пенитенциарных законов утвержденных Российским государством, их трансформация в исправительное трудовое правонезависимую область науки и полномочия равно как промежуток, ни как не обладающий многознаменательных корней [2, с. 4-11]. Историческая преемственность выразилась в принятии и переустройстве современных идей, сформированных в предшествующей пенитенциарной концепции, слое носителей, продолжавших личную службу в русских муниципальных структурах, в развитии современных демократических основ, в организациях исполняющих наказания.
В распоряжении Народного комиссариата юстиции (далее – НКЮ) «О тюремных работниках» от 24 января 1918 года существенно введена общественно-нужная деятельность в острогах, что бытовало провозглашенным одним из ключевых орудий корректировки заключенных.
Основным управляющим органом пенитенциарной организации в 1918 г. был репрессивный отдел НКО. Соответствующим значимым нормативным документом, регулирующим реализацию санкций, считается Утверждение о коллективных местах заключения.
Уголовный кодекс 1922 г. был более гуманным, чем Инструкция 1918 года и Положение 1920 года [3, с. 15]. Целью этого кодекса было осуществление уголовной политики, соответствующей организацией исполнения тюремного заключения и принудительного труда без содержания под стражей.
Реализация наказаний смешивалась с использованием корректирующих трудовых граней. В кодексе установлено законное положение, как осужденных, так и по всем правилам обвиняемых. Режим, работа, культурная и воспитательная работа среди заключенных получили детальное регулирование.
Смертная казнь была в уголовном праве Советского союза в этот период в особой ситуации. На первом этапе она действовал как средство сохранения силы, затем - подавление сопротивления и резни [4, с. 148]. Принятая концепция смертной казни отличалась от так называемой буржуазной и основывалась на принципе целесообразности. Это связано с серьезным воздействием на реализацию идеи смертной казни «социальной защиты», а лишение жизни осужденного рассматривается не как возмездие, а как защитная мера, служащая не социальному прогрессу, а сохранение установленного политического режима.
В 1954 году Совет Министров СССР утвердил Положение о трудовых лагерях и колониях Министерства внутренних дел, которое отменило многочисленные приказы, инструкции и другие ведомственные правила. Задача лагерей и колоний заключалась в том, чтобы исправить и перевоспитать заключенных на основе приема на работу.
11 июля 1969 года закон СССР ввел в действие Основы исправительно- трудового законодательства Союза ССР и союзных республик, а 10 декабря 1970 года принял исправительно-трудовой кодекс РСФСР, регулирующий тюремное заключение, «ссылки», и исправительные работы без тюремного заключения. С принятием Кодекса было завершено, направленное на восстановление законодательной базы, регулирование исполнения наказаний, связанных с мерами исправительного труда, на осужденных, реформу исправительного трудового права.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года в КТИ был введен дополнительный раздел III-а, регулирующий исполнение условного приговора к тюремному заключению и условному освобождению из тюрьмы с обязательным трудом. Эта мера уголовного права применялась в комендатуре.
После распада Коммунистического строя, Законы РСФСР от 19 февраля, 29 февраля и 6 июля 1993 года отменили наказание в виде ссылки, высылки, условного лишения свободы и условного освобождения из тюрьмы с обязательным участием осужденного на работу.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в коммунистический период быстро развивается исправительно-трудовое законодательство. Во время правления коммунистов были приняты три исправительных трудовых кодекса. Кодекс 1933 года не применялся в связи с периодом репрессий (с 1934 по 1958 год) и был заменен ведомственными нормами. Кодексы регулировали исполнение уголовных наказаний, таких как лишение свободы, исправительные работы, выдворение и высылка, которые являются: наказанием, связанным с исправительно-трудовым влиянием, поскольку труд признан основным и иногда единственным средством исправления осужденных.
С помощью осужденных государство решило свои экономические вопросы.