Статья:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Филипская Д.Ю. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 6(273). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/273/144963 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Филипская Дарья Юрьевна
магистрант, Владимирский государственный университет, им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, РФ, г. Владимир

 

Аннотация. В статье рассказывается о проектной деятельности как способе развития опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся общеобразовательной организации. В данной работе представлена разработка основ проектной деятельности через систему формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся.

 

В современном мире, где технологии и инновации развиваются с невероятной скоростью, образование играет ключевую роль в формировании личности. Одним из эффективных методов обучения, который помогает развивать эмоциональное отношение к окружающему миру, является проектная деятельность. Проектная деятельность - это процесс, в котором учащиеся самостоятельно или в команде разрабатывают и реализуют проекты, направленные на решение конкретных задач или проблем. Этот метод обучения позволяет учащимся не только получать знания, но и применять их на практике, развивая при этом творческие и аналитические навыки.

Проектная деятельность способствует формированию эмоционального отношения к окружающему миру у учащихся образовательной организации. Во-первых, учащиеся имеют возможность исследовать и анализировать различные аспекты окружающей среды, что помогает им лучше понимать и ценить ее. Во-вторых, проектная деятельность позволяет учащимся выражать свои эмоции и чувства через создание проектов, что способствует развитию их эмоционального интеллекта.

Проектная деятельность может быть организована в различных формах. Например, это может быть проект, связанный с изучением природы и экологии, где учащиеся исследуют местные экосистемы и разрабатывают планы по их сохранению. Или это может быть проект, связанный с искусством, где учащиеся создают произведения искусства, отражающие их эмоциональное отношение к окружающему миру. Важно отметить, что проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся имели возможность выражать свои эмоции и чувства. Это может быть достигнуто через использование различных методов и техник, таких как мозговой штурм, дискуссии, ролевые игры и т.д.

Для лучшего понимания влияния формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся мы разработали таблицу 1 - Основы проектной деятельности через систему формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся

Таблица 1.

Основы проектной деятельности через систему формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся

Основы проектной деятельности

Система формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся

  1.  

Активность участников проекта

Развитие инициативы и самостоятельности учащихся в процессе выполнения проектной деятельности.

  1.  

Реальность и практичность проектов

Выполнение реальных задач и проектов, связанных с окружающим миром, которые имеют значимость и смысл для учащихся.

  1.  

Сотрудничество и командная работа

Развитие навыков сотрудничества, командной работы и взаимодействия с другими участниками проекта, что способствует формированию позитивного отношения к окружающим людям и среде.

  1.  

Исследовательский подход

Привлечение учащихся к поиску, сбору и анализу информации о природе, культуре и истории окружающего мира для более глубокого понимания и ценности его значимости.

  1.  

Рефлексия результатов деятельности

Организация систематической рефлексии результатов проектной деятельности, что способствует осознанию важности и ценности участия в таких проектах для достижения личных и общественных целей.

  1.  

Творческое мышление и самовыражение

Поддержка и развитие творчества и самовыражения учащихся в рамках проектной деятельности, что позволяет им проявлять свои эмоции, ценности и отношение к окружающему миру.

  1.  

Практическая значимость

Обеспечение практической значимости проектов для учащихся, чтобы они могли видеть вклад своей работы в решение реальных проблем и задач

 

Данная система позволяет структурировать и подчеркнуть основы проектной деятельности, которые способствуют формированию опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся общеобразовательной организации. Ключевыми элементами системы являются активность участников проекта, реальность и практичность проектов, сотрудничество и командная работа, исследовательский подход, рефлексия результатов деятельности, творческое мышление и самовыражение, а также практическая значимость проектов. Систематическое использование этой системы в процессе образования позволяет обучающимся развивать ценностное отношение к окружающему миру, осознавать его важность и ценность, а также сформировать навыки самостоятельной и активной деятельности в решении реальных задач и проблем, связанных с этим миром. В заключение, хотим отметить, что развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру является одним из составляющих современного содержания образования, а проектная деятельность является одним из средством формирования эмоционального отношения к окружающему миру учащихся образовательной организации. Она позволяет учащимся не только получать знания, но и применять их на практике, развивая при этом творческие и аналитические навыки. Проектная деятельность помогает учащимся лучше понимать и ценить окружающую среду, а также выражать свои эмоции и чувства через создание проектов.

 

Список литературы:
1. Иванова, О.П. Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через проектную деятельность на уроках истории [Текст] / О.П. Иванова // Вопросы образования и педагогики. – 2015. – № 1. – С. 115-122.
2. Кочеткова, Е.В. Проектная деятельность как средство формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у учащихся начальной школы [Текст] / Е.В. Кочеткова // Педагогическая наука и образование. – 2017. – № 3. – С. 84-91.
3. Хуторской, А.В. Проектная деятельность в современной школе. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2009.