Статья:

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(283)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Иванов Р.М. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 16(283). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/283/147466 (дата обращения: 20.08.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Иванов Ростислав Михайлович
студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск
Шадрина Любовь Юрьевна
научный руководитель, канд. социол. наук, доц., Новосибирский государственный университет экономики и управления, РФ, г. Новосибирск

 

Аннотация. На сегодняшний день перечень профессиональных, квалификационных умений и навыков, которыми необходимо владеть специалисту в области рекламы и связей с общественностью весьма значителен. Эти требования имеют свойство изменяться, это обуславливается тем, что прогресс развития человеческой деятельности – процесс динамический, подверженный изменениям. В соответствии с прогрессом меняются и требования к будущим специалистам, изменяется процесс построения отношений с клиентами и целевой аудиторией, он становится более интерактивным, цифровым. Соответственно, сотрудник данной области должен следить за этими тенденциями, соответствовать им и уметь применять их на практики.

 

Современная система образования в вузах готовит специалистов в различных профессиональных отраслях данного направления. Эти специалисты различаются между собой спецификой своих кадровых навыков, но имеют ряд смежных и одинаковых умений.

Проанализировав сайты для соискания работников в сфере маркетинга, рекламы, PR, в Новосибирске [5], Москве [6] и Санкт-Петербурге [7] рассмотрим ряд требований, выдвигаемых работодателями к кандидатам следующих профессий (см. Таблица 1).

Таблица 1.

Требования, выдвигаемые работодателями к специалистам направления «Реклама и связь с общественностью»

Направление

Профессия

Профессиональные, квалификационные навыки

PR

- PR-специалист;

- PR-менеджер;

- Специалист по связям с общественностью;

- Бренд-менеджер;

- Менеджер по работе с клиентами;

- Промоутер консультант;

- Менеджер по пиар и рекламе;

- Доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью

- Фундаментальные знания теории маркетинга и PR;

- Уверенное пользование ПК и интернетом;

- Навыки грамотно писать самые разные тексты;

- Знание английского языка;

- Владение графическими редакторами, мультимедийными приложениями;

- Навыки разработки и реализации рекламных статей и PR-стратегии компании

Маркетинг

- Маркетолог;

- Менеджер по маркетингу;

- Аналитик;

- Координатор;

- Контент-маркетолог;

- Корпоративный антрополог;

- Координатор отдела продаж;

- Мерчандайзер;

- Супервайзер

 

- Фундаментальные знания теории маркетинга, основ торгового маркетинга, рекламы и PR;

- Аналитические способности;

- Организаторские навыки;

- Умение разрабатывать и реализовывать маркетинговые компании;

- Знание английского языка;

Интернет-коммуникации

- Контент менеджер;

- Руководитель WEB-студии;

- Менеджер по продажам интернет-сайтов;

- Интернет-маркетолог;

- SMM-менеджер;

- Интернет PR-менеджер;

- Трафик-менеджер;

- Специалист по созданию лендингов;

- Таргетолог

- Фундаментальные знания теории маркетинга и PR;

- Знание основ SEO;

- Знание основ HTML;

- Знание оптимизации сайтов;

- Журналистские навыки;

- Навыки работы в SMM;

- Знание принципов продвижения проектов в социальных сетях

Наружная реклама, печатная реклама, планирование и производство рекламы

- WEB-дизайнер;

- Графический дизайнер;

- Менеджер по продажам рекламы

- Фундаментальные знания теории рекламы;

- Уверенное пользование ПК и интернетом;

- Опыт работ с программами Adobe Photoshop, Inkscape, Sketch

 

Как мы видим, в перечень требований к соискателю работы добавляются не только фундаментальные знания теории рекламной деятельности, маркетинга и PR, но и ряд других профессиональных и узконаправленных навыков и умений. Отдельное внимание стоит уделить умениям в области использования ПК, и мультимедийных приложений. Тенденция диджитализации, характерная во многих профессиях, затрагивает так же и отрасли специалистов связей с общественностью, появляется необходимость в кадрах, ориентирующихся в компьютерных программах графического дизайна, программах, предназначенных для сбора и анализа информации, текстовых редакторах.

Так же в отдельный квалификационный навык стоит отнести умение пользоваться интернетом в профессиональной деятельности. С его появлением кардинально изменилась система рекламы и маркетинга:

  • возможность практически мгновенной публикации объявления, его оптимизации;
  • возможность отследить трафик посещения сайта и определить целевую аудиторию;
  • запуск рекламной онлайн-кампании может позволить бизнесу быть на слуху у огромного количества интернет-пользователей;
  • даст возможность обратится конкретно к вашему целевому рынку;
  • предоставит возможность обращаться к самым платежеспособным категориям населения;
  • возможность использовать ретаргетинг, основываясь на предыдущих действиях потенциального клиента;
  • возможность осуществлять тотальный контроль за расходами на всю рекламную кампанию, кроме того, реклама в интернете, как правило дешевле.

Следует отметить и то, что больший отклик находят в поиске работы находят те, кто владеет иностранными языками, в частности английским. Помимо того, что его изучение развивает память и умение работать с большим объемом информации, что так же необходимо будущему специалисту, его знания дадут большие преимущества будущему специалисту в профессиональной деятельности:

  • понимание основных терминологий своей профессии;
  • умение работать с мультимедийными приложениями, поддерживающими исключительно английский язык;
  • возможность коммуницировать с иностранными коллегами, конкурентами;
  • получение возможности быть в курсе жизни других зарубежных брендов, внедрять их успешные идеи и стратегии.

Дополняя анализ сайтов вакансий, приведем исследования направления «реклама и вязь с общественностью», выполненные специалистами данной области.

Так, Шишкина М. А. выделила следующие профессиональные качества, которыми должен обладать специалист [4, с. 190]:

  1. Обладать знаниями о рынке средств массовой информации, его структуре, принципах управления, содержательной ориентации, рейтинге издателей и программ, ценовой политике;
  2. Владение навыками сбора и обработки информации, ее распространения в наиболее популярных жанрах;
  3. Быть достаточно осведомленным об специфике своего субъекта PR, сферах его деятельности, совмещая это со знанием того, какие СМИ будут на него ориентироваться.

В большей степени Шишкина М. А. предъявляет специалисту требования журналистского характера.

Некоторые специалисты выделяют личные качества специалиста, как профессиональные [2, с. 144]:

  • энергичность;
  • совестливость;
  • оптимизм;
  • последовательность;
  • оригинальность;
  • индивидуализм;

Погосян А. В. выделяет следующие требования к студентам-выпускникам [3, с. 254]:

  • высшее образование;
  • знание профессии;
  • знание тенденций рынка рекламы;
  • знание рекламных агентств различных субъектов государства.
  • некоторые отмечают такие требования [1, с. 232]:
  • широкий культурный кругозор;
  • фундаментальная гуманитарная подготовка;
  • маркетинговое мышление и профессиональные навыки.

Проанализировав экспертное мнение, выделим такой профессиональный навык, как знание тенденций рынка рекламы и добавим к этому знание тенденций развития общества в целом. Как мы уже отметили выше, общество развивается стремительными темпами, и специалисту в области связей с общественностью необходимо отслеживать этапы этого развития, составлять на их основе долговременные рекламные стратегии, помогать кампании добиться большего успеха на конкурентном рынке.

 

Список литературы:
1. Бородай А. Д. Учиться эффективно и весело на празднике студенческой рекламы // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. С. 232.
2. Кыштымова И. М., Саламатов М. А., Синчурина М. Г. Социально значимые компоненты семантической структуры профессиональной Я-концепции рекламиста // Вестник бурятского государственного университета. Спецвыпуск. 2012. С. 144.
3. Погосян А. В. Принципы формирования и развития требований к специалистам рекламной отрасли // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 254.
4. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Питер, 2002. 244 с.
5. [Электронный ресурс] URL: Работа в Новосибирске, поиск персонала и публикация вакансий - novosibirsk.hh.ru
6. [Электронный ресурс] URL: Работа в рекламе в Москве, вакансии в маркетинге и PR (superjob.ru)
7. [Электронный ресурс] URL: Работа в Санкт-Петербурге, вакансии и резюме, поиск работы на Rabota.ru