СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(283)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(283)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
CURRENT TRENDS AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF BUDGET ACCOUNTING AND REPORTING
Marina Koreneva
Student of the Department of Innovative Economics and Finance, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod
Natalia Semenova
Associate Professor of the Department of Innovative Economics and Finance, Belgorod State National Research University, Russia, Belgorod
Аннотация. В данной статье рассматривается перспективы развития бюджетного учета и отчетности, ее цели, роль в бюджетном процессе, а также ее регулирование. Отражена тенденция развития бюджетного учета и отчетности в России, рассмотрен прогресс в применении новых тенденций в бюджетном учете и отчетности.
Abstract. This article examines the prospects for the development of budget accounting and reporting, its goals, its role in the budget process, as well as its regulation. The trend of development of budget accounting and reporting in Russia is reflected, progress in the application of new trends in budget accounting and reporting is considered.
Ключевые слова: цели бюджетного учета и отчетности, тенденции развития бюджетного учета, прогресс применения новых тенденций в бюджетном учете.
Keywords: objectives of budget accounting and reporting, trends in the development of budget accounting, progress in the application of new trends in budget accounting.
Бюджетный учет и отчетность играют решающую роль в управлении финансами любой организации, будь то государственное учреждение, некоммерческая организация или частная компания. Это помогает в планировании, контроле и оценке финансовых показателей организации. За прошедшие годы бюджетный учет и отчетность значительно изменились, адаптируясь к меняющимся потребностям и требованиям делового мира.
Бюджетный учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств.
Бюджетный учет и отчетность служат нескольким важным целям. Во-первых, они способствуют эффективному управлению государственными финансами, предоставляя точную и актуальную информацию о финансовом положении правительства. Это позволяет политикам принимать обоснованные решения относительно распределения ресурсов, налогообложения и приоритетов расходов.
Во-вторых, бюджетный учет и отчетность повышают прозрачность и подотчетность в государственном секторе. Делая финансовую информацию доступной для общественности, эти процессы помогают предотвратить коррупцию, способствовать эффективному управлению и укрепить доверие между правительством и его гражданами.
Также, бюджетный учет и отчетность способствуют макроэкономической стабильности, обеспечивая финансовую дисциплину и контроль государственного долга. Точная и надежная финансовая информация позволяет правительству контролировать свои расходы, управлять дефицитом и вносить необходимые корректировки для поддержания финансовой устойчивости.
В последние годы наша страна приложила значительные усилия для совершенствования практики бюджетного учета и отчетности. Она внедрила международные стандарты бухгалтерского учета, повысила прозрачность своих бюджетных процессов и усилила роль независимых аудиторских учреждений в проверке финансовой информации.
Однако проблемы остаются, включая необходимость дальнейшей гармонизации практики бюджетного учета на разных уровнях государственного управления, а также повышения качества и надежности данных. Решение этих проблем будет иметь решающее значение для продолжения совершенствования системы бюджетного учета и отчетности, а также обеспечения эффективного управления государственными финансами.
Рассмотрим перспективы развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации. Одной из ключевых тенденций в бюджетном учете и отчетности является переход к более интегрированным и автоматизированным системам. Благодаря развитию технологий организации теперь могут оптимизировать свои процессы бюджетирования, используя программное обеспечение и инструменты, которые автоматизируют различные задачи. Это не только экономит время и усилия, но также снижает вероятность ошибок и повышает точность финансовых данных.
Еще одной тенденцией в бюджетном учете и отчетности является усиление внимания к составлению бюджета, основанного на результатах. Традиционно бюджеты готовились на основе исторических данных и постепенных изменений. Эта тенденция особенно актуальна в государственном секторе, где правительства все чаще применяют составление бюджета, ориентированного на результаты, чтобы обеспечить подотчетность и прозрачность.
Прозрачность и подотчетность также становятся все более важными в бюджетном учете и отчетности. Заинтересованные стороны, включая акционеров, инвесторов и широкую общественность, требуют больше информации о финансовых результатах организации и о том, как тратятся их деньги.
За последние годы Российская Федерация добилась значительного прогресса в применении новых тенденций в бюджетном учете и отчетности. Правительство признало важность принятия передового международного опыта для повышения прозрачности, подотчетности и эффективности своей системы финансового управления. Вот некоторые ключевые области, в которых наблюдается прогресс:
1. Принятие Международных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе (МСУГС). Российская Федерация постепенно переходит от традиционной кассовой системы учета к учету по методу начисления в соответствии с МСФООС. Целью этого изменения является предоставление более точного и полного представления о финансовом положении и деятельности правительства. Принятие IPSAS повышает сопоставимость финансовой информации и облегчает международный сравнительный анализ.
2. Укрепление систем внутреннего контроля. Правительство России сосредоточило внимание на совершенствовании своих систем внутреннего контроля для обеспечения надежности и целостности финансовой информации. Это включает в себя внедрение подходов к аудиту, основанных на рисках, совершенствование функций внутреннего аудита и содействие использованию технологий автоматизированного контроля и анализа данных. Эти усилия помогают предотвращать и выявлять финансовые нарушения, снижать риск мошенничества и повышать общую эффективность финансового управления.
3. Усиление роли независимых аудиторских учреждений. Правительство России признало важность независимых аудиторских учреждений в проверке точности и достоверности финансовой информации. Федеральное казначейство установило партнерские отношения с внешними аудиторскими фирмами для проведения проверок исполнения бюджета и финансовой отчетности. Такое сотрудничество помогает обеспечить достоверность финансовых отчетов и обеспечивает дополнительный уровень уверенности для заинтересованных сторон.
Заглядывая в будущее, перспективы развития бюджетного учета и отчетности являются многообещающими. Поскольку технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать более сложного программного обеспечения и инструментов, которые позволят еще больше автоматизировать и оптимизировать процесс составления бюджета. Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения можно использовать для анализа финансовых данных и предоставления ценной информации для принятия решений. Кроме того, интеграция технологии блокчейн может повысить безопасность и прозрачность финансовых операций, обеспечивая целостность бюджетного учета и отчетности.
В заключение, бюджетный учет и отчетность развиваются, чтобы удовлетворить меняющиеся нужды и требования делового мира. Современные тенденции, такие как интегрированные системы, бюджетирование, основанное на результатах, прозрачность и устойчивость, формируют будущее бюджетного учета и отчетности. Благодаря развитию технологий мы можем ожидать дальнейшего развития в этой области, что приведет к более эффективной и действенной практике финансового управления. Организации, которые примут эти тенденции и адаптируются к меняющейся ситуации, будут иметь больше возможностей для достижения своих стратегических целей и успеха в долгосрочной перспективе.