Статья:

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У МОЛОДЕЖИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(283)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Денисова Д.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У МОЛОДЕЖИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 16(283). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/283/147930 (дата обращения: 20.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У МОЛОДЕЖИ

Денисова Дарья Александровна
студент, Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск
Солодовникова Татьяна Александровна
научный руководитель, Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск

 

SOCIO-PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE FORMATION OF ECONOMIC SECURITY AMONG YOUNG PEOPLE

 

Daria Denisova

Student, Pacific State University, Russia, Khabarovsk

Tatyana Solodovnikova

Scientific adviser, Pacific State University, Russia, Khabarovsk

 

В настоящее время молодежь, как особая социально-демографическая группа, острее других групп реагирует на изменения в различных сферах жизни общества. Происходящие в последнее время изменения в экономической, политической и социальной жизни страны, значимость финансовых ценностей, а также семья, образование и средства массовой информации сильно влияют на формирование финансовой независимости и познания в сфере экономической безопасности у молодого поколения.

В данной статье рассматривается восприятие финансовой независимости молодого поколения, влияние образования и финансовой грамотности на способность принимать обоснованные экономические решения и умение обеспечивать свою финансовую безопасность, а также как социальная среда сказывается на формировании представления у молодежи экономической безопасности и вопросах о финансовом благополучии.

Цель формирования экономической (финансовой) безопасности у молодежи заключается в обеспечении им устойчивого и благополучного финансового будущего, которое позволит им достигать своих целей и амбиций без значительных финансовых трудностей.

Для формирования экономической безопасности у молодежи можно выделить ряд задач, направленных на развитие их финансовых навыков, умений и знаний:

  1. Образование в области финансовой грамотности: Предоставление молодежи доступа к образовательным программам, которые помогут им освоить основы финансового планирования, бюджетирования, инвестирования и защиты от финансовых рисков.
  2. Поддержка при развитии профессиональных навыков: Обеспечение молодежи возможности получить качественное образование и обучение, а также доступ к практическому опыту и стажировкам, которые помогут приобрести навыки и квалификацию для успешной карьеры.
  3. Поддержка предпринимательства и самозанятости: Предоставление молодежи возможности получить знания и навыки в области предпринимательства и развития собственного бизнеса, а также доступ к финансовой поддержке и ресурсам для развития собственного дела.
  4. Развитие критического мышления и умений принятия решений: Поддержка молодого поколения в развитии навыков анализа информации в области финансов, оценка рисков и принятие решений по устранению угроз экономической безопасности.

Эти задачи способствуют не только формированию экономической безопасности у молодежи, но и их личному и профессиональному развитию, способствуют устойчивому экономическому росту в целом.

Актуальность изучения и повышения уровня знаний по экономической безопасности у молодежи выходит на повестку дня еще и в связи с многократным усилением внешнего давления и нарастанием санкций в течение последних лет. И эта тенденция, к сожалению, растет.

Поскольку одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности, то стоит рассмотреть подробнее социально-психологические аспекты формирования экономической безопасности личности.

Финансовая независимость – это высшая степень благосостояния, во время которой человеку больше не приходится ориентироваться на количество имеющихся денежных средств для удовлетворения собственных потребностей и запросов.

С точки зрения психологии, данное определение молодежь часто связывает с ощущением свободы, самостоятельности и уверенности как за свое будущее, так и в своих силах. Когда человек финансово независим, то это состояние автоматически влияет на его мотивацию, желание в создании стратегии достижения экономической безопасности.

Если рассматривать социологию, то в большей степени затрагиваются семейные ценности, идеалы успеха, культурные стереотипы, которые непосредственно влияют на формирование взглядов молодежи на финансовую независимость. Родители могут служить примером в данной области, показывая детям, как правильно распределять денежные средства, как их можно защитить или даже преумножить. Таким образом у ребенка появится представление о финансовой независимости и грамотности, что в будущем положительно повлияет на формирование его экономической безопасности.

Образование в нашей жизни играет огромную роль, тем более в сфере экономики и финансов. У большинства представителей молодежи имеются психологические барьеры, которые проявляются через страх или неуверенность в своих финансовых способностях из-за недостаточной подготовки, образования или отсутствия опыта. С 1 сентября 2022 года в школах Российской Федерации вводится обязательное преподавание финансовой грамотности, изучение которой будет включено в другие предметы. Это хорошая возможность в формировании экономической безопасности уже с раннего школьного возраста. Раньше недостаточное внимание к финансовой грамотности в учебных заведениях приводило к недостаточной подготовке к управлению финансами. Но помимо образования молодежи нужна мотивация, тем самым мы переходим к третьему аспекту.

Молодежь сейчас является ключевым сегментом общества, акцентирует свое внимание в большей степени на карьеру, поддержание финансовой стабильности, что имеет огромное значение для будущего экономического развития. И как раз желание самореализоваться, достигнуть материального благополучия и быть независимым является главной мотивацией. Но помимо личного стремления молодое поколение получает поддержку со стороны семьи, образовательных учреждений и общественных программ.

Таким образом, подводя итоги, можно выделить тот факт, что социально-психологические аспекты взаимодополняют друг друга в формировании экономической безопасности у молодежи, а главными особенностями выступают: восприятие финансовой независимости, влияние образования в учреждениях и дома на формирование финансовых умений, мотивация и стратегия преодоления финансовых трудностей. Только благодаря полному пониманию о финансовой и экономической безопасности молодое поколение сможет свободно развиваться в современных условиях и перестанет испытывать страх из-за незнания важных аспектов, поскольку современная молодежь акцентирует свое внимание в большей степени на карьеру.

 

Список литературы:

  1. Молодежная политика в системе формирования гражданской идентичности современной молодежи: коллективная моно графия / под. ред. А.В. Бугаева, Т.К. Ростовской. М.: Изд-во РГСУ, 2018.