Статья:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(284)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Лайс А.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 17(284). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/284/148270 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лайс Алена Анатольевна
студент, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти

 

THEORETICAL ASPECTS OF THE IMPLEMENTATION OF MANAGEMENT DECISIONS IN THE FIELD OF PRESCHOOL EDUCATION

 

Alyona Anatolyevna Lais

Student, Tolyatti state University, Russia, Tolyatti

 

Аннотация. В статье рассмотрены и проанализированы работы современных авторов в аспектах формирования и реализации управленческих решений в сфере дошкольного образования.

Abstract. The article examines and analyzes the work of modern authors in the aspects of the formation and implementation of management decisions in the field of preschool education. 

 

Ключевые слова: управленческие решения, дошкольное образование, задачи управления, управленческая деятельность, управленческий ресурс, руководство дошкольного учреждения, инструменты управления.

Keywords: management decisions, preschool education, management tasks, management activities, management resource, preschool management, management tools.

 

Сложность современных задач управления организацией обуславливает собой необходимость всестороннего исследования самого процесса реализации управленческих решений, а также выделения их специфики в учреждениях дошкольного образования.

Большинство современных авторов придерживаются мнению, что сегодня необходимо создавать культуру управленческой деятельности руководителей дошкольных учреждений, обозначая принципы их управления. Современному руководителю для качественного выполнения своих профессиональных функций необходимо не только знать и использовать педагогические качества, но и обладать управленческими навыками и знаниями, от которых зависит результат деятельности объекта системы дошкольного образования.

В выстраивании системы принятия управленческих решений важную роль играет внедрение инновации, которые дают возможность поднять процесс на более высокий уровень планирования, организации и другие управленческие функции современного руководителя дошкольного учреждения. Все это дает возможности положительно влиять на качество образовательных услуг, повышая конкуренцию дошкольной организации

Анализ научных исследований, которые сконцентрированы на рассмотрении и решении управленческих проблем в сфере дошкольного образования, позволит дать многосторонние ответы на постановку вопроса о продуктивности управленческих решений, как способа повышения эффективности функционирования дошкольного образовательного учреждения.

Койкова Э. И. в своей научной статье «Использование современных технологий в управленческой деятельности образовательной организации. Проблемы современного педагогического образования» говорит о том, что «проблема обновления содержится в организации образовательного процесса дошкольного учреждения, а именно системы управления и воздействия на этот процесс современных технологий» [6, с. 4]. В трудах автора также раскрыты современные технологии, которые целесообразно использовать в процессе принятия управленческих решений.

Койкова Э. И. раскрывает понятие управленческого решения в организации как «творческой деятельности субъекта управления, определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению возникшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации об ее состоянии, то есть, управленческое решение − это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью» [6, с. 5].

Стоит отметить, что внедрение и использование современных технологий в сфере управленческой деятельностью – достаточно сложное мероприятие, которое включает несколько этапов. Кроме того, процесс не может быть осуществлен без обновления и совершенствования всех методов и средств по принятию управленческих решений в режиме постепенного перехода. В таком ключе поход даст возможность повысить эффективности функционирования организации.

Кабатова О. А. и Григорьева О. С. в своей работе «Основные направления повышения качества дошкольного образования» рассматривают «теоретические основы проблемы управления качеством образования, дается анализ деятельности по каждому направлению качества современного дошкольного образования» [5, с. 11]. Авторы говорят о том, что качество образования как в дошкольных, так и школьных образованиях значительно зависит от результатов управленческих решений.  Также от оперативности выявлять и закрывать социальные запросы населения зависит доход дошкольного учреждения. Исследователи считают, что второе по важности направление в повышение качества образовательного процесса заключается в совершенствование управленческих решений, особенно которые относятся в вопросах кадрового управления.

Процесс формирования, принятия и внедрение управленческих решений достаточно трудоемкий, который осуществляется за счет сил управленческого и рабочего персонала образовательного учреждения. Данный процесс характеризуется цикличностью, фокус направлен на решение проблем объекта хозяйствования и заключается в анализе имеющейся ситуации, поиск альтернатив, принятие решения и организация его исполнения. Здесь стоит отметить, что основой управления образовательного дошкольного учреждения является именно ступень принятия решения, которое предполагает выбор среди альтернативных вариантов.

Для повышения результативности принятия управленческих решений необходимо сказать, что концентрация эффективности должна быть сформирована на улучшении таких внутриорганизационных процессов, как:

  • коммуникация среди руководителей и сотрудников;
  • функционирование корпоративной культуры;
  • система управления и контроля.

Процесс адаптации руководителей учреждения и кадров к новому алгоритму формирования и реализации управленческих решений должен быть постепенным взаимосвязи с обучением.

Адаптация управленческих кадров и всего персонала образовательной организации, в том числе и дошкольной, к предложенному алгоритму разработки, принятия и оценки производительности управленческих решений должна проводиться основательно и с применением определенных образовательных процедур.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что решение современных задач дошкольной организации требует обоснованного, продуманного, технологичного подхода по принятию управленческих решений. Как результат от такого подхода – сокращение времени, средств и других ресурсов на принятие управленческих решений и развитие объекта хозяйствования в соответствии со своими целями.

 

Список литературы:
1. Астрейко Е.С., Астрейко А.Н. структурно-логическая модель процесса организации менеджмента в учреждениях дошкольного образования // Вестник МДПУ. 2021. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-logicheskaya-model-protsessa-organizatsii-menedzhmenta-v-uchrezhdeniyah-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.11.2023).
2. Блинова О. А., Бедрина Е. В., Сабирова Е. С. Организация методической работы в детском саду как инструмент управления кадровым потенциалом персонала дошкольного образовательного учреждения // Педагогическое образование в России. 2018. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-metodicheskoy-raboty-v-detskom-sadu-kak-instrument-upravleniya-kadrovym-potentsialom-personala-doshkolnogo (дата обращения: 27.11.2023).
3. Брагин П. Н., Груздев М. В., Колбовский Е. Ю., Пасхина М.В. ГИС-моделирование муниципального образовательного пространства для целей управления // Ярославский педагогический вестник. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gis-modelirovanie-munitsipalnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-dlya-tseley-upravleniya (дата обращения: 27.11.2023).
4. Еремеева А. П. Условия внедрения инноваций при формировании управленческой культуры руководителей дошкольных образовательных организаций // Гуманитарные науки. 2019. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-vnedreniya-innovatsiy-pri-formirovanii-upravlencheskoy-kultury-rukovoditeley-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 27.11.2023).
5. Кабатова О. А., Григорьева О. С. Основные направления повышения качества дошкольного образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-povysheniya-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 27.11.2023).
6. Койкова Э. И. Использование современных технологий в управленческой деятельности образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-tehnologiy-v-upravlencheskoy-deyatelnosti-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 27.11.2023).