PR деятельность некоммерческой религиозной организации
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(82)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(82)
PR деятельность некоммерческой религиозной организации
Некоммерческие организации за последнее десятилетие заняли достаточно высокий объем экономического сегмента и завоевали свой кластер потребителя на рынке оказания услуг.
Можно смело сказать, что в текущем периоде для этого вида организаций, имеется вероятность и актуальность необходимости применения всех основных составляющих маркетинга на практике, будь это общественно-политическая или религиозные объединения.
Последние из упомянутых, имеют огромное влияние на все сферы экономики и общество в целом. Это связано с тем, что данная некоммерческая сфера направлена на улучшение социальных и духовных ресурсов населения, что всегда будет актуальным в любом государстве например, с нестабильной политической обстановкой, межрасовыми противостояниями или в период экономического кризиса.
Деятельность религиозной организации относят к социальному маркетингу, который направлен на создание и применение определенных маркетинговых действий и программ для формирования конкретных убеждений, контроля поведения и действий выбранной целевой аудитории.
Социальный маркетинг имеет ряд отличительных черт в общей глобализации направления маркетинга: улучшение условий жизни и труда отдельно взятой группы населения, цикличная работа над созданием и реализацией социальных идей, соответствие моральным нормам, а также этичность. Именно она является основополагающим фактором для применения в религиозной организации каналов сбыта и взаимодействия пиара.
Согласно истории, экономическим показателям и социальным фактам, религиозные организации «добиваются» большей части своей аудитории за счет четко организованной рекламной кампании, направленной на выдвижение и реализацию своих целей. Своего рода цель, в данной области, понимается как полноценный товар, так как для нее характерны черты жизненного периода товара: внедрение, рост, зрелость, спад.
Религиозное сообщество в сфере маркетинговой деятельности яро стремиться выстроить прочные, долгие и доверительные отношения с обществом, так как всегда существует риск угрозы протеста или обвинений, что приведет к подрыву имиджа и популярности организации.
Религиозные организации пользуются классическими методами пиара (PR),но также особую роль уделяют паблисити (publicity).
Возможно применение в организации модели двусторонней симметрии для измерения уровня обоюдного взаимопонимания организации и целевой аудитории, что в итоге позволяет провести анализ воздействия и его возможные последствия.
Часто используют и модель двусторонней асимметрии, основной задачей которой является общество заставить согласиться с точной зрения организации, возможно изменить радикально свою позицию или поведение. В религиозной организации, вопреки научным фактам, используются собрания текстов (Библия, Коран и другие), которые доносятся до выбранной аудитории как нечто то, что априори нельзя оспорить и подвергнуть сомнению.
Есть ученые, которые пытаются отстоять свою позицию в отношении того, что религиозные организации уже давно можно смело отнести к коммерческой деятельности по соотношению с прибылью, конкуренцией, уровнем потребительского спроса и.т.д.
Маркетинговая деятельность религиозных организаций, по их мнению, изначально направлена на получение выгоды, привлечения инвесторов и конкурирование за «место под солнцем», ведь согласно статистике достаточное количество религиозных организаций имеет постоянный и более высокий доход, чем коммерческая деятельность. Перестают быть нужны инвесторы, ведь развитое и широко маштабное религиозное сообщество сохраняет свое положительное имя и получает выгоду только от своего завоеванного сектора рынка потребителей.
В своей PR-деятельности по продвижению и укреплению статуса, религиозные организации используют прессу, телевидение, высказывания религиозных деятелей, специализированную пресса, священные тексты, изображения, научно-популярные книги.
Следует вывод, что весь некоммерческий сектор, а не только отдельно взятое направление, может реально участвовать в борьбе за источники доходов и получать глобальную долю рынка потребителей коммерческого сектора. Необходимость существования некоммерческих организаций определена тем, что они реализуют главные и значимые потребности нашего общества, такие как защита гражданских прав, безопасность, социальная защищенность, образование и другие.