Статья:

PR деятельность некоммерческой религиозной организации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(82)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Кучерова Д.В. PR деятельность некоммерческой религиозной организации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 31(82). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/82/58653 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

PR деятельность некоммерческой религиозной организации

Кучерова Дарья Викторовна
магистрант Воронежского Государственного Университета, РФ, г. Воронеж

 

Некоммерческие организации за последнее десятилетие заняли достаточно высокий объем экономического сегмента и завоевали свой кластер потребителя на рынке оказания услуг.

Можно смело сказать, что в текущем периоде для этого вида организаций, имеется вероятность и актуальность необходимости применения всех основных составляющих маркетинга на практике, будь это общественно-политическая или религиозные объединения.
Последние из упомянутых, имеют огромное влияние на все сферы экономики и общество в целом. Это связано с тем, что данная некоммерческая сфера направлена на улучшение социальных и духовных ресурсов населения, что всегда будет актуальным в любом государстве например, с нестабильной политической обстановкой, межрасовыми противостояниями или в период экономического кризиса.

Деятельность религиозной организации относят к социальному маркетингу, который направлен на создание и применение определенных маркетинговых действий и программ для формирования конкретных убеждений, контроля поведения и действий выбранной целевой аудитории.

Социальный маркетинг имеет ряд отличительных черт в общей глобализации направления маркетинга: улучшение условий жизни и труда отдельно взятой группы населения, цикличная работа над созданием и реализацией социальных идей, соответствие моральным нормам, а также этичность. Именно она является основополагающим фактором для применения в религиозной организации каналов сбыта и взаимодействия пиара.

Согласно истории, экономическим показателям и социальным фактам, религиозные организации «добиваются» большей части своей аудитории за счет четко организованной рекламной кампании, направленной на выдвижение и реализацию своих целей. Своего рода цель, в данной области, понимается как полноценный товар, так как для нее характерны черты жизненного периода товара: внедрение, рост, зрелость, спад.

Религиозное сообщество в сфере маркетинговой деятельности яро стремиться выстроить прочные, долгие и доверительные отношения с обществом, так как всегда существует риск угрозы протеста или обвинений, что приведет к подрыву имиджа и популярности организации.

Религиозные организации пользуются классическими методами пиара (PR),но также особую роль уделяют паблисити (publicity).

Возможно применение в организации модели двусторонней симметрии для измерения уровня обоюдного взаимопонимания организации и целевой аудитории, что в итоге позволяет провести анализ воздействия и его возможные последствия.

Часто используют и модель двусторонней асимметрии, основной задачей которой является общество заставить согласиться с точной зрения организации, возможно изменить радикально свою позицию или поведение. В религиозной организации, вопреки научным фактам, используются собрания текстов (Библия, Коран и другие), которые доносятся до выбранной аудитории как нечто то, что априори нельзя оспорить и подвергнуть сомнению.

Есть ученые, которые пытаются отстоять свою позицию в отношении того, что религиозные организации уже давно можно смело отнести к коммерческой деятельности по соотношению с прибылью, конкуренцией, уровнем потребительского спроса и.т.д.

Маркетинговая деятельность религиозных организаций, по их мнению, изначально направлена на получение выгоды, привлечения инвесторов и конкурирование за «место под солнцем», ведь согласно статистике достаточное количество религиозных организаций имеет постоянный и более высокий доход, чем коммерческая деятельность. Перестают быть нужны инвесторы, ведь развитое и широко маштабное религиозное сообщество сохраняет  свое положительное имя и получает выгоду только от своего завоеванного сектора рынка потребителей.

В своей PR-деятельности по продвижению и укреплению статуса, религиозные организации используют прессу, телевидение, высказывания религиозных деятелей, специализированную пресса, священные тексты, изображения, научно-популярные книги.

Следует вывод, что весь некоммерческий сектор, а не только отдельно взятое направление, может реально участвовать в борьбе за источники доходов и получать глобальную долю рынка потребителей коммерческого сектора. Необходимость существования некоммерческих организаций определена тем, что они реализуют главные и значимые потребности нашего общества, такие как защита гражданских прав, безопасность, социальная защищенность, образование и другие.