Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №17(284)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Римская В.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 17(284). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/284/148330 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Римская Виталина Викторовна
студент, Башкирский государственный педагогический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В современном мире технологии играют все более значимую роль в образовании, особенно при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром. Виртуальные экскурсии представляют собой мощный инструмент, который позволяет детям исследовать различные места, культуры и явления, не выходя из класса или дома. Давайте рассмотрим, как использование виртуальных экскурсий может обогатить образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста.

 

Ключевые слова: виртуальная экскурсия, окружающий мир, дошкольник.

 

Виртуальные экскурсии позволяют детям путешествовать по всему миру, не выходя из аудитории. Они могут посещать различные страны, изучать их культуру, традиции и историю. Это открывает перед детьми новые горизонты и помогает им понять, что мир большой и разнообразный.

С помощью виртуальных экскурсий дети могут погрузиться в реальный мир и познакомиться с его различными аспектами, такими как природа, исторические памятники, наука и технологии. Например, они могут исследовать подводный мир, изучить животных в их естественной среде обитания или даже посетить космос.

Виртуальные экскурсии зачастую являются увлекательным и интерактивным способом обучения. Они позволяют детям взаимодействовать с окружающей средой, задавать вопросы и исследовать интересующие их темы. Это способствует развитию их любознательности и стимулирует интерес к обучению.

Виртуальные экскурсии предоставляют детям возможность не только видеть, но и слышать, чувствовать и даже попробовать новые вещи. Например, они могут слушать звуки природы, ощущать запахи различных мест или даже попробовать местные блюда. Это усиливает их мультисенсорный опыт и делает обучение более полноценным.

Посещение различных мест и встреча с разными культурами с помощью виртуальных экскурсий может вызывать у детей разнообразные эмоции, от удивления и восторга до сочувствия и сопереживания. Это помогает им развивать эмпатию и понимание мира вокруг себя.

Использование виртуальных экскурсий при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является эффективным и увлекательным способом обучения. Они позволяют детям исследовать мир вокруг себя, расширять свои знания и развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в современном обществе.

В современном мире, где технологии и культурные тренды постоянно меняются, важно, чтобы дети умели адаптироваться к новым условиям. Виртуальные экскурсии помогают им приобретать навыки самостоятельного исследования информации, а также развивают у них критическое мышление и способность анализировать полученные данные.

Виртуальные экскурсии могут быть особенно полезны для детей с ограниченными возможностями или живущих в удаленных районах, где доступ к реальным экскурсиям может быть ограничен. Они предоставляют возможность для инклюзивного обучения, где каждый ребенок может участвовать в общем процессе исследования.

Хотя виртуальные экскурсии часто рассматриваются как индивидуальная активность, они также могут быть использованы для совместного обучения и социального взаимодействия. Дети могут обсуждать свои впечатления, делиться знаниями и совместно исследовать новые места, что способствует развитию их коммуникативных навыков и умения работать в группе.

Виртуальные экскурсии могут быть великолепным дополнением к образовательным программам, позволяя учителям демонстрировать конкретные концепции на практике и делая учебный материал более увлекательным и запоминающимся для детей. Они также могут стимулировать дальнейшее изучение темы и вдохновлять детей на будущие исследования.

Использование виртуальных экскурсий при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром не только обогащает образовательный процесс, но и способствует развитию разносторонних навыков и качеств, необходимых для успешной адаптации и самореализации в современном мире. Они открывают перед детьми бесконечные возможности и вдохновляют на исследование и открытие новых горизонтов.

 

Список литературы:
1. Антонова, А.В. Краеведение как фактор развития содержания дошкольного образования // Инновационные технологии обучения, воспитания и социально психологических процессов: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 июня 2016 г. - Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. - 176 с.
2. Бобылева, Л. К. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками [Текст] / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 38-43.
3. Белавина, И.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников [Текст] / М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / М.: Просвещение, 1968. - 258 с.
5. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] /М.: Просвещение, 1972. 126 с.
6. Венгер, Л.А. Развитие. Программа нового поколения. [Текст] / М.: Просвещение, 2018. - 258 с.
7. Верейкина, И.В., Романова, О.В., Ширинских, Т.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению [Электронный ресурс] // Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
8. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». [Текст]  / Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.
9. Виноградова, Ф.А. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. [Текст] / - М., 1978.- 154с.
10. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию. [Текст] / - М., 2005.-170с.
11. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования. - М.: Сфера, 2017.
12. Горопаха, Н.М. Методика ознакомления детей с природой: Хрестоматия. - Издательский Дом «Слово», 2012. - 432с.