Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(287)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Евдокимова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 20(287). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/287/149916 (дата обращения: 15.10.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЕ

Евдокимова Светлана Алексеевна
студент Оренбургского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, РФ, г. Оренбург

 

Всё большую значимостью обретает малое предпринимательство для социально-экономического развития отдельно взятого государства. С каждым годом в экономически развитых странах малое предпринимательство играет всё более важную в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Поэтому абсолютное большинство развитых государств поощряет их деятельность и оказывает большую поддержку малому бизнесу особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Для экономики в целом деятельность малых компаний является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Экономическая состоятельность государства во многом зависит от проведения его внутренней политики, вернее от эффективности этой политики. Как бы ни обстояла ситуация во внешних экономических и политических отношениях между государствами, ориентирование на внутренний рынок способно реабилитировать состояние любого характера.

Малое предпринимательство – это не формальный тип предпринимательской деятельности, который создается, чтобы приносить прибыль. Малое предпринимательство является движущей силой развития экономической сферы общества, в первую очередь, за счет обеспечения честной конкурентной среды на рынке.

Одной из наиболее острых проблем, которая перманентно занимает умы собственников малых предприятий является проблема поисков источников финансирования. Зачастую, отсутствие собственных средств заставляет такие предприятия быть максимально эффективными и изобретательными исключительно с целью выживания, очень часто предприниматели сначала изыскивают различные неформальные источники финансирования и только обращаются в банки за кредитами ввиду дороговизны заемных средств и трудности их получения из-за высоких требований по обеспечению и различных административных барьеров. При наличии законодательно закрепленных государственных программ поддержки малого предпринимательства часто большинство предпринимателей отказываются в них участвовать из-за своей слабой веры в честность и низкие административные барьеры получения финансирования от государства.

Важным показателем, который определяет развитость экономики государства, является формирование механизмов рыночной экономики, в том числе финансовокредитного механизма, который должен гарантировать государственную поддержку малого предпринимательства. Успешное развитие малого предпринимательства в значительной степени зависит от обеспечения субъектов малого предпринимательства финансовыми ресурсами как краткосрочного, так и долгосрочного характера.

Особенно остро вопрос государственной финансово-кредитной поддержки малого бизнеса стоит в данный момент, когда большая часть предпринимателей нуждается в средствах не для поддержания темпов роста и развития компаний, а попросту для выживания. Карантинные меры борьбы с коронавирусной инфекцией нанесли огромный ущерб всей мировой экономике, и представители малого бизнеса наиболее уязвимы в данный момент, так как в виду своего небольшого размера не обладают так называемой «подушкой безопасности» на случай кризиса.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие теоретические и практические задачи:

1. Систематизировать теоретическое аспекты финансово-кредитного механизма в области государственной поддержки МП;

2. Провести анализ мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современных условиях;

3. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в РФ.

В настоящий момент в науке существует огромное количество различных интерпретаций понятия финансово-кредитный механизм. Множество ученых трактуют данное понятие разнопланово, в соответствии со своими представлениями и взглядами, но в то же время основой своих трактовок берут общепринятые порядки и принципы, поэтому рассматривают финансово-кредитный механизм как комплекс возможных видов и способов применения ресурсов финансовых и кредитных.

Формирование финансово-кредитного механизма базируется на основополагающих понятиях, которыми являются финансы, кредит и финансовая система, учитывает тенденции процесса развития социума, его деятельности и взаимодействий на рыночном пространстве, а также согласуется государственным строем, финансовой моделью управления страной, государственным законодательством.

Но стоит отметить тот факт, что финансы содержатся в системе всегда, то механизм финансово-кредитного характера требуется разработать, сформировать и создать условия для его успешной деятельности, для осуществления возложенных на него задач касательно государственных стратегий экономического и социального плана.

Государственные органы налаживают типологии и классификации финансовых отношений, которые гарантируют в течение динамичного порядка градации валового внутреннего продукта создание и функционирование финансовых ресурсов. Происходит это при опоре на финансовую объективность системы.

Финансовый механизм – это система сформированных на научной обоснованности разнообразных типов и форм финансовых отношений, правил их взаимодействия, управления и регулирования, способов реализации намеченных планов для успешного и целесообразного применения финансов в исполнении поставленных задач социально-экономического прогресса социума.

Выявление сущности финансов, их характерных черт, непосредственного применения как некого инструментария в процессах распределения и четкого контроля может быть осуществлено императивно при деятельности общества, что, конечно же, не может не влиять на формирование финансово-кредитного механизма государства, а уже это в свою очередь ретранслирует точную устремленность финансовых отношений на урегулирование определенных задач социального и экономического плана. Благодаря финансово-кредитному механизму становится возможным использование финансов государственными органами как эффективного средства управления экономикой, культивирования успешных процессов разнопланового общественного воспроизводства.

Государство в ходе осуществления финансовой политики выстраивает финансово-кредитный механизм согласно сформировавшимся предпосылкам социально-экономического развития. Быстрые темпы постоянного экономического развития, создающие возможности для увеличения финансовых ресурсов государства, вероятны только в том случае, когда динамично и квалифицированно применяются финансы и кредит в качестве средства влияния на социальноэкономический прогресс общества.

Финансы могут быть определены как:

— совокупность денежных средств государства или предприятия, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у субъектов хозяйствования и государства и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества;

— совокупность экономических отношений в процессе создания и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансирование – обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие национального хозяйства, социально-культурные мероприятия, оборону и другие общественные и частные потребности.

Финансирование осуществляется за счет собственных средств предприятий, ассигнований из государственного бюджета и из других источников. Финансы и финансовая система были созданы объективными условиями жизни человеческого общества в лице государства как центрального общественного института. Финансовая система развивалась и изменялась с развитием государства. Сначала термин «финансы» обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем он стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством.

 

Список литературы:
1. Атанасова А.А. Сравнение феноменов социального предпринимательства и предпринимательства / А.А. Атанасова // Известия Тульского государственного университета. — 2022. — № 4. — С. 35-44.
2. Брянский областной Центр оказания услуг «Мой бизнес». — URL: https://мойбизнес32.рф/kontakty/ (дата обращения: 20.10.2023). 
3. Кравченко Е.Н. К вопросу обеспечения экономической безопасности предприятий в условиях цифровизации экономики / Е.Н. Кравченко, А.С. Никуличев // Осознание Культуры — залог обновления общества. Перспективы развития современного общества: материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции. — Севастополь: Рибест, 2020. — С. 141-143.
4. Монгуш О.Н. Особенности микрокредитования малого и среднего предпринимательства на примере фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва / О.Н. Монгуш, А.В. Монгуш, С.Э. Хертек // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2023. — № 3-1 (97). — С. 88-94.
5. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: официальный сайт. — URL: https://www.nalog.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2024.