Статья:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Сираева Э.Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 21(288). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/288/150483 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП

Сираева Эльвина Юрьевна
студент, Елабужский институт (филиал), Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань
Нуриева Алеся Радиевна
научный руководитель, Елабужский институт (филиал), Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Казань

 

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения; закреплять различать и называть части суток.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (кубы и треугольные призмы) и их свойства; ориентировка во времени; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающая: развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

Воспитательная: формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы к занятию: Мишка по имени Узнавайка, конверт с загадками, геометрические фигуры (красные и синие кубы, по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Ход занятия:

Педагог: «Дети, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила его к нам в группу. Мишка-Узнавайка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в детском саду? Любят ли ребятки загадки? С собой у Мишки -Узнавайки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки, давайте их отгадаем.»

Педагог зачитывает загадки.

Педагог: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весна)

Ответы детей. (Весна)

Педагог: «Мокрая погода, Всё серо вокруг. Это время года Отгадай, мой друг» (Осень)

Ответы детей. (Осень)

Педагог: «Жар, цветы и много света. Что за время года?» (Лето)

Ответы воспитанников. (Лето)

Педагог: «С каждым днем все холоднее. Греет солнце все слабее. Кругом снег, как бахрома, значит к нам пришла» (Зима)

Ответы детей. (Зима)

Педагог: «Верно, все отгадали, молодцы! Мишка – Узнавайка спрашивает у нас, а когда мы едим суп?»

Ответы детей. (В обед).

Педагог: «Правильно. И еще когда вы ложитесь спать?»

Ответы детей. (После того, как пообедаем и ночью)

Педагог: Молодцы! «А когда вы делаете зарядку?»

Ответы детей. (Утром)

Педагог: «Все правильно. Утром мы встаем, делаем зарядку, идем в детский садик. Днем – обедаем и ложимся отдыхать. Вечером – возвращаемся домой. Ночью – мы все спим.»

Педагог: «Ребята Медвежонок принес с собой тарелочки, на которых лежат геометрическая фигура – куб - разного цвета красного и синего. Как узнать поровну ли красных и синих кубов? Давайте на каждый красный куб поставим синий куб.»

Педагог показывает, как нужно ставить фигуры друг на друга. Ребята повторяют за воспитателем.

Педагог: «Как вы думаете, красных и синих кубов одинаковое количество?»

Ответы детей. (Да, одинаковое количество)

Педагог: «Что наш Мишка-Узнавайка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Узнавайке построить дом.»

Педагог объясняет и вместе с детьми строит дом для Мишке-Узнавайке.

Педагог: «Дети расставьте все кубы в ряд, рядом друг с другом. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»

Ответы детей. (Крышу)

Педагог: «Правильно. Возьмите геометрическую фигуру, которая похожа на крышу дома (треугольная призма) и поставьте ее на кубы, так у нас вами получились домик для Мишки.»

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

Педагог: «Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!»

Педагог: «Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Узнавайка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось?»

Ответы детей. (Помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик).