КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения; закреплять различать и называть части суток.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (кубы и треугольные призмы) и их свойства; ориентировка во времени; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающая: развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.
Воспитательная: формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.
Материалы к занятию: Мишка по имени Узнавайка, конверт с загадками, геометрические фигуры (красные и синие кубы, по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Ход занятия:
Педагог: «Дети, по дороге на работу я встретила Мишку, зовут его Почемучка и пригласила его к нам в группу. Мишка-Узнавайка задает много вопросов, потому что ему все интересно. Какое сейчас время года? А что будет после осени? И какое сейчас время суток? И что в это время делают дети в детском саду? Любят ли ребятки загадки? С собой у Мишки -Узнавайки был конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки, давайте их отгадаем.»
Педагог зачитывает загадки.
Педагог: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весна)
Ответы детей. (Весна)
Педагог: «Мокрая погода, Всё серо вокруг. Это время года Отгадай, мой друг…» (Осень)
Ответы детей. (Осень)
Педагог: «Жар, цветы и много света. Что за время года?» (Лето)
Ответы воспитанников. (Лето)
Педагог: «С каждым днем все холоднее. Греет солнце все слабее. Кругом снег, как бахрома, значит к нам пришла» (Зима)
Ответы детей. (Зима)
Педагог: «Верно, все отгадали, молодцы! Мишка – Узнавайка спрашивает у нас, а когда мы едим суп?»
Ответы детей. (В обед).
Педагог: «Правильно. И еще когда вы ложитесь спать?»
Ответы детей. (После того, как пообедаем и ночью)
Педагог: Молодцы! «А когда вы делаете зарядку?»
Ответы детей. (Утром)
Педагог: «Все правильно. Утром мы встаем, делаем зарядку, идем в детский садик. Днем – обедаем и ложимся отдыхать. Вечером – возвращаемся домой. Ночью – мы все спим.»
Педагог: «Ребята Медвежонок принес с собой тарелочки, на которых лежат геометрическая фигура – куб - разного цвета красного и синего. Как узнать поровну ли красных и синих кубов? Давайте на каждый красный куб поставим синий куб.»
Педагог показывает, как нужно ставить фигуры друг на друга. Ребята повторяют за воспитателем.
Педагог: «Как вы думаете, красных и синих кубов одинаковое количество?»
Ответы детей. (Да, одинаковое количество)
Педагог: «Что наш Мишка-Узнавайка загрустил? Он очень хочет домой! Вы ребятки добрые и отзывчивые, давайте поможем Мишке-Узнавайке построить дом.»
Педагог объясняет и вместе с детьми строит дом для Мишке-Узнавайке.
Педагог: «Дети расставьте все кубы в ряд, рядом друг с другом. Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?»
Ответы детей. (Крышу)
Педагог: «Правильно. Возьмите геометрическую фигуру, которая похожа на крышу дома (треугольная призма) и поставьте ее на кубы, так у нас вами получились домик для Мишки.»
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
Педагог: «Мишка ребята построили домик. Теперь ты можешь отправляться домой. До встречи!»
Педагог: «Как хорошо, что к нам пришел сегодня такой замечательный Мишка- Узнавайка. Вам понравился Мишка, а что больше всего понравилось?»
Ответы детей. (Помогать Мишке, разгадывать загадки, строить домик).