Статья:

ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Бехтольд В.И. ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 22(289). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/289/150892 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бехтольд Виктор Иванович
студент, Южно-Уральский государственный университет, РФ, г. Челябинск

 

В современном мире, с активно развивающимися компьютерными технологиями и динамичным изменением законодательства государству приходится придумывать все более и более изощрённые механизмы контроля над конкуренцией и соблюдением антимонопольного регулирования, но при этом стояла задача упростить процедуры заключения контрактов на оказания тех или иных услуг.

Так же не малозначимую роль играет определение реальной стоимости услуги или товара, что помогает сберечь капитал организаций.

Для достижения поставленных целей на территории Российской Федерации появились электронные аукционы.

Электронные аукционы являются эффективным способом продажи товара, оказания услуги государственным компаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг[1] для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Электронные аукционы делятся на 2 типа:

– Игра на повышение – победителем становится участник, предложивший наивысшую цену.

– Игра на понижение – победителем становится участник, предложивший за свои услуги наименьшую цену.

Участниками аукционов являются:

– Организатор – лицо, проводящее торги и определяющее его условия.

– Участник – лицо, вносящее ценовое предложение.

– Победитель – лиц, внесшее лучшее предложение, выигравшее торги и заключившее контракт на определенные услуги.

Приведя определенные признаки электронных аукционов можно сформировать определение:

Электронный аукцион — это торги, проводимые на специальных электронных площадках, дистанционно, победителем в которых становится лицо, предложившее наиболее выгодную цену (при игре на снижение или на повышение) за исполнение услуг определенного вида.

Электронной площадкой считается интернет сайт, на котором осуществляются торги.

Список электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий       вид:

– ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в настоящий момент «Сбер А»)  (sberbank-ast.ru);

– ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru);

– АО «Единая электронная торговая площадка» (roseltorg.ru);

– Национальная электронная площадка (etp-ets.ru);

– АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (zakazrf.ru);

– АО «Российский аукционный дом» (РАД) (lot-online.ru);

– АО «ТЭК – Торг» (tektorg.ru);

– ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (etpgpb.ru);

– ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (astgoz.ru).

Электронные аукционы проводятся в следующих случаях:

– в соответствии с установленным перечнем Правительства Российской Федерации

– в соответствии с дополнительным перечнем, установленным на уровне субъекта Российской Федерации

Для включения определенных услуг в оба установленных перечня возможно только при одновременном выполнении нескольких условий:

– конкретное описание объекта торгов;

– критерий по которым будет определяться победитель;

Для того, чтобы стать участником торгов на электронном аукционе необходимо иметь электронную квалифицированную подпись, осуществить регистрацию в единой информационной системе (ЕИС) и пройти аккредитацию.

Подводя итоги, можно сказать, что процедура довольно-таки проста: компании размещают специальные заказы на сайтах, после чего участники лота предлагают свою цену в режиме реального времени. Большинство предприимчивых лиц считают, что данное участие прописано по ранее спланированному сценарию, однако такое утверждение не является действительным. Порядок регламентируется Федеральным Законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Все происходит «прозрачно» конкурирующие лица предлагают свои цены, после чего оспаривают их путем снижения стоимости услуги или товара.

Преимуществом проведения электронных аукционов является:

– обеспечение добросовестной конкуренции;

– безопасность на всех этапах сделки;

– дистанционное принятие участия в торгах;

– доступность для среднего и малого бизнеса;

– удобство осуществления контроля процедуры;

– вся документация подписывается электронно-цифровой подписью, контракт находится в общем банке данных, нет необходимости существования его в бумажном виде;

Принять участие в электронных аукционах могут любые лица (физические, юридические, индивидуальные предприниматели), с любым уставным капиталом, сроком регистрации.

  Несомненно, у каждой системы есть и свои недостатки:

– требуется большой объем правильно составленной документации для допуска к торгам;

– электронный аукцион может идти длительные период времени (до нескольких часов);

– сбои в работе программного обеспечения;

– отсутствие возможности проверки заказчика на надежность;

– по аналогии рискует и заказчик, торги может выиграть ненадежный исполнитель;

Проведя исследование по применению электронных аукционов в области содержания и обеспечения безопасности дорожного движения наблюдается несовершенство законодательства в указанной области, а именно:

1) возможность заключения подрядной организации многочисленных договоров субподряда, что приводит к образованию ненужной «прослойки» между заказчиком–подрядчиком и, как мне кажется, к вероятности уклонения от требования статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и невозможности определения ответственного лица;

2) нечестная конкурентоспособность в связи с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 (п.18 приложения к постановлению), в котором указано на необходимость наличия опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги и т.д., что мешает развитию конкуренции на рынке и повышению качества исполняемых работ;

3) возможность участия в электронном аукционе организаций, находящихся в совершенно разном территориальном расположении;

4) корректировка ценовой политики проведения электронных аукционов, путем проведения экономического анализа ситуации на рынке (к примеру установление уровня инфляции)

Стратегически предлагается разработать перечень поправок, необходимых для внесения в нормативно-правовые акты:

1.Внесение корректировок в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, к примеру, основываться на фактически исполненных работах подрядной организацией, путем внесения их в единый реестр.

2.Исключить возможность заключения договоров субподряда, субсубподряда, с целью установления конкретного лица, ответственного за исполнение контрактных обязательств, а так же снятия ответственности с лица, проводящего аукцион, в виду того, что он осуществляет делегирование полномочий лицу, исполняющему обязанности по контракту (внесение изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ; Требования статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ внести корректировки с целью конкретизации делегирования полномочий.

3.Внесение изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» с целью установления факта наличия всего необходимого оборудования для исполнения условий контрактов, производить мероприятия до отыгрыша аукциона, среди лиц, подавших заявку на аукцион).

При проведении указанных манипуляций планируется увеличение качества обслуживания автомобильных дорог муниципального и регионального значения, за счет осуществления четкого определения норм административной ответственности юридическими лицами, обслуживающими дороги.

Позиция такова, что данные меры направлены исключительно на улучшение правового регулирования отношений между собственниками дорог и подрядными организациями, так же пресекает нарушения коррупционного законодательства, устанавливает реальную стоимость выполнения работ по принципу «на качество, а не на дешевизну», как это на данный момент происходит.

Осуществится разгрузка судебной системы, в виду снижения исковых заявлений в рамках гражданско-правовых отношений между юридическими по причине постоянного взыскания издержек, увеличится получаемая прибыль подрядчиком, а значит и увеличатся оплачиваемые ими налоги в бюджет.

Осуществление контроля позволит минимизировать коррупционную составляющую, работы буду проводится фирмой не с целью «выживания» на рынке, а с целью заработка и приумножения капитала и улучшения репутации.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. 25.12.1993. № 237.    
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ; 
3. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ; 
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ; 
5. Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
6. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения: 23.04.2024).
7. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 18.01.2024).
8. Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2017 N 443-ФЗ; 
9. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405718/ (дата обращения: 20.03.2024).
10. Сущность и роль электронных аукционов в системе закупок и государственных нужд» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-elektronnyh-auktsionov-v-sisteme-zakupok-dlya-gosudarstvennyh-nuzhd/viewer (дата обращения: 23.04.2024).
11. «Проведение электронных аукционов в рамках контрактной системы» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-elektronnyh-auktsionov-v-ramkah-kontraktnoy-sistemy/viewer (дата обращения: 23.02.2024).