ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(292)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(292)
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА
В работе рассматриваются правила процесса организации рабочего процесса избирательных объединений субъектов России, а также задачи, которые находятся на этапе урегулирования и касаемые созданиях самих объединений. Противоречивое правовое воздействие базируется на федеральном уровне своего развития и принадлежит процессу организации избирательных комиссий.
Ключевыми терминами в данной работе являются:
- принцип федерализма и народовластия;
- избирательные комиссии и их формирование;
Вопросы, касающиеся изучения конституционно-правового статуса находятся в центре внимания ученых, на сегодняшний день ряд вопросов сохраняют дискуссионность и научную актуальность. В частности, речь идет о принципах формирования и жизнедеятельность избирательных объединений субъектов нашей страны.
Рассматривая нормы и принципы процесса организации избирательных объединений, следует, прежде всего, обратиться к тем из них, которые непосредственно вытекают из конституционных положений о Российской Федерации как демократичном и суверенном государстве. Отличительной чертой демократического государства является наличие у народа возможности свободного волеизъявления на выборах или в ходе референдума. В свою очередь принцип народного суверенитета проявляется в наличии у общества «полноты учредительной власти, которая не может быть передана никому».
Принцип федерализма тесно контактирует с принципами демократизма и федерализма. Благодаря принципу федерализма сформировалась действующая по сей лень система избирательных комиссий. Вышеперечисленные принципы имеют прямое отношение к принципам организации, так как имеют связь с конституционными статусами всей избирательной системы. Данные принципы послужили фундаментом в процессе формирования избирательных объединений. В Республике Ставрополь вышел закон «О создании избирательных комиссий» в 20013 году. В статье 1 закона № 42-КЗ «Создание и статус избирательных комиссий и комиссий референдума», говорится о действительном статусе закона.
Статья 23 Федерального Закона, а именно ее вторая часть, содержит информацию об избирательных комиссиях, которые реализуют свою рабочую деятельность на длительной основе и носят юридический характер.
В заключении необходимо добавить, что все существующие законы субъектов нашей страны, носят юридический характер. Статья 26 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Рабочий процесс формирования избирательных комиссий может столкнуться с такими проблемами, как невыполнение обязанностей членами избирательных комиссий. Это является главнейшей помехой в стабильной рабочей деятельности избирательных комиссий, так как такие действия приводят к сбоям и задержкам в исполнении рабочей деятельности. Анализ судебных решений, который был опубликован на портале «Судебные и нормативные акты РФ» показал, что из 10 из 11 исков, которые подают территориальные избирательные комиссии за 2020-2024 годы о признании члена избирательной комиссии, были удовлетворены.
Таким образом городской Электростальский суд в МО, рассмотрел иск территориальной избирательной комиссии о невыполнении обязанностей членов избирательной комиссии с правом голоса установил, что административный ответчик отсутствовал в ходе всего голосования, а также напрочь отказывался выти голосовать вне помещения, объясняя свое решение гендерным неравенством. Ответчик также не захотел проходить обучающее тестирование, которое рекомендуется ЦИК РФ. Требования административного истца были удовлетворены.
Способность прекратить деятельность и сократить полномочия членов комиссии только через судебный процесс достаточно сложна, так как имеется необходимость создать работу в короткие сроки в период проведения избирательных кампаний. Актуальное законодательство не содержит таких норм, которые регулируют возможность досрочного прекращения полномочий членов избирательных комиссий в субъектах РФ непосредственно решением органа, которого выбирают составом такой комиссии. Верховный Суд РФ признал бездействия избирательных комиссий Республики Калмыкия незаконными. Это послужило примером неопределенности в вопросах, касающихся действующего законодательства. Это произошло благодаря тому, что в период деятельности региональной избирательной комиссии, количество членов составило больше половины от общего числа членов комиссии. Помимо этого, Верховный суд не указал правовые нормы, которыми руководствуется Избирательная комиссия Республики Калмыкия. Главной задачей избирательных комиссий является посещение заседаний и выполнение соответствующих обязанностей.
Практика организации работы избирательных комиссий ФРГ заслуживает особого внимания, потому что в этом законодательстве заложена обязанность членов избирательных органов немедленно выполнять необходимые задачи, а за их неисполнение накладывается штраф или привлечение к административной ответственности.