Статья:

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ТЕКУЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(299)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Латыпов А.М. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ТЕКУЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 32(299). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/299/152826 (дата обращения: 05.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ТЕКУЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Латыпов Алексей Маратович
магистрант, Донской государственный технический университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Электронное управление цифровых сервисов электронного правительства является важным элементом в развитии информационного общества. Оно помогает создавать условия для более открытого и прозрачного государственного управления. Прозрачность и честность работы органов власти — это основа для правового и демократического государства, которое строится на соответствующих принципах. Эти аспекты делают тему исследования особенно актуальной. В последние годы электронное правительство стало объектом повышенного внимания, что подтверждает его значимость и необходимость дальнейшего развития.

Создание электронного правительства стало необходимым шагом, к тому же идея внедрения таких систем обсуждалась достаточно давно, но только в период с 2002 по 2010 годы в Российской Федерации был реализован проект «Электронная Россия». Задача этого проекта была в переводе государственных услуг в цифровой формат.

Переход начался на электронное взаимодействие между ведомствами на региональном и муниципальном уровнях с 1 июля 2012 года. По законопроекту от 7 мая 2012 года к 2018 году предполагалось, что большая часть государственных услуг будут оказываться через непосредственно электронные системы.

Ранее каждый государственный орган в Российской Федерации работал автономно, что было не так удобно для подавляющего большинства граждан, которым приходилось обращаться в несколько учреждений для сбора необходимых документов. С внедрением электронного правительства этот процесс стал значительно проще. Единая система сократила количество требуемых официальных справок, ускорила получение документов и помогла уменьшить огромные очереди в госучреждениях.

С помощью информационно-коммуникационных технологий граждане и государственные организации могут быстрее получать необходимые услуги и доступ к информации о деятельности органов власти [2, c. 27].

Стоит также отметить основные задачи электронного правительства:

  1. Повышение качества и доступности государственных услуг в виду упрощения самой процедуры, сокращения сроков их оказания и снижения административных издержек.
  2. Повышение прозрачности работы органов власти и расширение доступа к информации. Граждане и организации могут принимать участие в процессе принятия решений на различных уровнях управления.
  3. Оптимизация административных процессов подразумевает совершенствование информационно-аналитической базы для принятия решений, усиление контроля за результатами работы государственных органов и обеспечение информационной безопасности.

Результаты внедрения электронного правительства в Российской Федерации пока не соответствуют лучшим ожиданиям. Многие участники процесса выражают нескрываемый скептицизм. Основной проблемой, по мнению экспертов, является необходимость изменения в психологии и подходе чиновников к данной работе [1, c. 53].

Тем не менее, развитие цифровых технологий абсолютно невозможно остановить. Сопротивление же этим изменениям может привести к отставанию от информационного общества и выполнению наименее востребованных задач. Электронное правительство — это важный атрибут современного общества Российской Федерации. Обществу придётся приспосабливаться ко всем новым условиям, по мере того как технологии будут развиваться, совершенствоваться и укрепляться в нашем привычном образе жизни. Ожидается, что достижение высокого качества работы чиновников приведёт электронное правительство к более эффективному функционированию.

Развитие цифровых сервисов электронного правительства в Российской Федерации прошло через несколько ключевых этапов, которые с момента первых инициатив до настоящего времени привели к тому, что они же и стали важной частью системы государственного управления. [3, c. 9]

Несмотря на такие временные проблемы, как недостаточная подготовка кадров и медленные реформы, процесс цифровизации неумолимо продолжается, открывая новые возможности для улучшения государственных услуг.

 

Список литературы:
1. Авдеева И. Л., Головина Т. А., Парахина Л. В. Развитие цифровых технологий в экономике и управлении: российский и зарубежный опыт //Вопросы управления. – 2017. – №. 6 (49). – С. 50-56.
2. Бурый А. С. Совершенствование государственных информационных систем как тренд цифрового общества //Правовая информатика. – 2020. – №. 3. – С. 19-28.
3. Добрынин А. П. и др. Цифровая экономика-различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) //International journal of open information technologies. – 2016. – Т. 4. – №. 1. – С. 4-11.