Статья:

Анализ эффективности организации и проведения муниципальных выборов на примере муниципального образования Кореновский район

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(3)

Рубрика: Политология

Выходные данные
Горбатюк О.С. Анализ эффективности организации и проведения муниципальных выборов на примере муниципального образования Кореновский район // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 3(3). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/3/19290 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ эффективности организации и проведения муниципальных выборов на примере муниципального образования Кореновский район

Горбатюк Ольга Сергеевна
студент, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, РФ, г. Краснодар

 

На сегодняшний момент Российская Федерация является довольно молодым государством с еще недостаточно урегулированной системой государственного и муниципального управления. Современный этап развития нашего общества, как правового демократического суверенного государства, признающего приоритет человека, его прав и свободы, и международного права, характеризуется огромными преобразованиями в законодательной базе. Провозглашение России демократическим государством предусматривает участие народа в управлении этим государством двумя путями: непосредственно – через референдумы и свободные выборы – а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Именно народовластие признается основой конституционного строя.

От того, как функционирует и будет действовать избирательный механизм, зависит реализация народом своего суверенитета, прав населения на государственное управление и местное самоуправление, избирать и быть избранным в органы государственной и муниципальной власти.

Муниципальное образование – это установленная в соответствии с законодательством населенная территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление. В субъектах РФ формируются такие виды муниципальных образований, как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления (рис. 1) муниципального образования обязательного входит:

1.  представительный орган местного самоуправления, который представляет интересы населения и принимает решения от его имени;

2.  глава муниципального образования – высшее должностное лицо, которое избирается либо представительным органом из числа депутатов, либо непосредственно населением;

3.  местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, во главе которого находится глава муниципального образования или лицо, назначенное представительным органом по контракту;

4.  контрольно-счетный орган, для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Хоть избирательная комиссия и является муниципальным органом, однако, она не всходит в общую структуру органов местного самоуправления, так как не обладает полномочиями решать вопросы местного значения. Она организует и проводит государственные и муниципальные выборы, голосования по отзыву выборных лиц местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, его преобразования, и местные референдумы.

 

Рисунок 1. Схема системы органов местного самоуправления в муниципальном образовании

 

Данный закон в статье 34 говорит о том, что в структуре органов местного самоуправления является обязательным наличие представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования и местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных этим законом [3].

В муниципальном образовании Кореновский район проводятся муниципальные выборы только депутатов представительного органа – Совета муниципального образования Кореновский район. На данный момент должность главы администрации муниципального образования Кореновский район (или глава муниципального образования Кореновский район) является не выборной, так как были внесены изменения в федеральных законах касательно ее замещения. В Краснодарском крае теперь признается следующая форма назначения на этот пост: «представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса» [4]. Но на последние трое проведенных муниципальных выборов двое из них приходятся именно выборы главы муниципального образования.

В период с 2011 по 2017 год на территории муниципального образования Кореновский район прошли выборы главы муниципального образования Кореновский район 13 марта 2011 года и 12 октября 2012 года, а также и выборы депутатов Совета муниципального образования Кореновский район шестого созыва 13 сентября 2015 года.

Эффективность организации и проведения этих муниципальных выборов представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Эффективность организации и проведения муниципальных выборов в муниципальном образовании Кореновский район по последним трем выборам [4]

Показатель

Муниципальные выборы 2011 года

Муниципальные выборы 2012 года

Муниципальные выборы 2015 года

Дата объявления

13.12.2010

18.08.2012

18.06.2015

Дата голосования

13.03.2011

14.10.2012

13.09.2015

Число кандидатов, всего

из них

8

6

20

самовыдвижение

5

2

0

выдвижение

избирательным

объединением

3

4

20

Тип выборов

выборы главы муниципального образования

выборы главы муниципального образования

выборы депутатов Совета

Характер выборов

очередные

досрочные

очередные

Бюджет, тыс руб

2900

2950

3000

Финансирование

за счет средств местного бюджета

за счет средств местного бюджета

за счет средств местного бюджета

Количество комиссий, всего

из них:

54

57

58

территориальных избирательных комиссий

1

1

1

участковых избирательных комиссий

53

56

57

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за последние муниципальные выборы увеличилось количество избирательных комиссий, организующих и проводящих и – появилось 4 новые участковые избирательные комиссии. Финансирование проводилось из средств местного бюджета ввиду своей принадлежности выборов к муниципальному уровню. Во всех рассмотренных выборах в муниципальном образовании Кореновский район сумма выделенных и затраченных средств из местного бюджета равна, что означает сбалансированность в распределении денежных средств. В 2012 году были проведены досрочные выборы главы муниципального образования, так как предыдущий в соответствии с пунктом 1 статьи 31 устава муниципального образования Кореновский район ушел в отставку по собственному желанию [2].

Территориальная избирательная комиссия Кореновская, а также иные органы власти муниципального образования в установленные законодательством сроки проводила все необходимые процедуры по организации и проведению муниципальных выборов.

Во время выборов была использована мажоритарная система избрания.

Проанализировав данные таблицы и сопоставив их с изменениями в законодательстве о выборах, можно сказать, что новая система поступления на должность главы администрации муниципального образования приведет к значительному сокращению затрат бюджета муниципального образования.

 

Список литературы:
1. Интернет-портал ГАС «Выборы» – [Электронный ресурс] – http://www.krasnodar.izbirkom.ru/.
2. Устав муниципального образования Кореновский район от 24.02.2016.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 03.02.2015 № 8-ФЗ.